Обзор по книге «Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта», Манфред Кетс де Врис
Автор обзора: Татьяна Хаяти
Как эмоциональный интеллект может стать конкурентным преимуществом лидера
Чтобы понять, почему компания успешна или убыточна, инновационна или консервативна, недостаточно проанализировать бизнес-процессы, структуру и стратегию. Основа любой организации – люди. Рост бизнеса зависит от того, насколько грамотно руководитель управляет персоналом. А в этом вопросе без эмоционального интеллекта не обойтись.
В обзоре книги «Мистика лидерства» мы подскажем руководителям, как выявить и проанализировать ключевые моменты своего управленческого стиля и найти верный путь.
Биографическая справка
Манфред Кетс де Врис – голландский психоаналитик и ученый-экономист в сфере менеджмента. Работает в бизнес-школе INSEAD в Фонтенбло (Франция). Специализируется на изучении фактора лидерства с позиций психоанализа и межличностных отношений.
Есть ли у вас эмоциональный потенциал?
Как известно, левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое – за эмоции. То есть, высокие аналитические способности вам обеспечивает левополушарное мышление, а склонность к ярким образам и эмоциональным рассказам – правополушарное.
Примечательно, что в детстве оба полушария у людей развиты одинаково, но со временем правое проявляет себя все меньше. Это плохо, потому что человек становится менее эмоциональным, утрачивает творческие способности и много других полезных свойств.
Автор «Мистики лидерства» считает, что именно эмоции должны двигать нашими поступками и решениями, даже в бизнесе. Во-первых, потому, что за эмоциями стоит эмпатия – способность к сопереживанию. Во-вторых, у эмоциональных людей больше творческого потенциала, такие предприниматели более креативны, они лучше понимают себя и окружающих, видят суть различных процессов, умеют мотивировать себя на достижения.
Чтобы развить свой эмоциональный потенциал, нужно научиться переживать большой спектр эмоций, освоить навык активного слушания и понимать невербальные коммуникации.
Эксперты ставят эмоциональный интеллект руководителя даже выше управленческих компетенций. Чем выше вы находитесь на карьерной лестнице, тем важнее для вас становится умение находить общий язык с людьми, а технические навыки отходят на второй план. Отсутствие эмпатии рано или поздно приводит к карьерному застою.
Тенденции развития бизнеса
Мир меняется, и вместе с ним приходится быть мобильными и открытыми для изменений. Если еще 30-50 лет назад к обязательным факторам успеха относились жесткая иерархия, контроль и унификация личности в интересах общего дела, то сейчас авторитарный стиль управления потерял эффективность. От гибкости зависит конкурентоспособность компании.
Манфред Кетс де Врис представляет компанию в виде айсберга. Над водой располагаются миссия организации, цели, стратегия, система контроля и т.п. Под водой скрывается самое важное: межличностные отношения, иерархия власти, потребности сотрудников, корпоративная культура – все то, что сложно измерить и предугадать. Если не учитывать эту нижнюю, огромную часть айсберга, однажды она может перевесить и утопить ваш бизнес.
Сейчас на первый план выходит ценность сотрудников, ведь реагировать на предстоящие изменения, внедрять их, будет именно персонал. Важнейшим блоком становится работа с талантами, выявление и развитие лидерского потенциала сотрудников.
Новые модели лидерства
Грамотный руководитель мотивирует, вдохновляет, управляет информационными потоками, способствует выявлению новых лидеров. Он не дистанцируется от сотрудников – наоборот, максимально близок к ним. Если в вашей организации топ-менеджеры обитают на недосягаемом Олимпе – это плохой симптом.
Частая проблема руководителей – «Синдром устрицы». Директор, который подвержен данному «заболеванию», сопротивляется переменам, застывает на одном месте и отгораживается от подчиненных стенами кабинета. Возьмем, к примеру, лидера компании DEC (Digital Equipment Corporation) Кеннета Олсона, который за 14 лет привел организацию к краху. Поначалу он был на стороне инноваций и прогресса, но затем впал в консерватизм, затормозил развитие бизнеса. Олсон перестал прислушиваться и к собственным менеджерам, и к клиентам. В итоге компания понесла убытки и чудом смогла выжить после увольнения Олсона.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги