Книга Краткое содержание «Логика тревоги. Эмпатия, тревожность и панические атаки» - читать онлайн бесплатно, автор Елена Бровко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткое содержание «Логика тревоги. Эмпатия, тревожность и панические атаки»
Краткое содержание «Логика тревоги. Эмпатия, тревожность и панические атаки»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткое содержание «Логика тревоги. Эмпатия, тревожность и панические атаки»

Обзор по книге «Логика тревоги. Эмпатия, тревожность и панические атаки», Никола Геццани

Автор обзора: Елена Бровко

На русском языке книга не издавалась


Почему возникает «беспричинная» тревога и как с ней справляться

Тревожные расстройства стали эпидемией в современном мире. По данным статистики, на Западе они отравляют жизнь почти трети населения. Итальянский психотерапевт Никола Геццани за годы практики пришел к выводу, что тревога – это не недостаток психики, не нарушение ее работы и не дефицит. Тревога – это интерфункция психики, выполняющая важную социобиологическую роль.


Люди, склонные к тревожности, одновременно отличаются достаточно стабильным набором других черт, что не может не наводить на размышления. Так, у тревожных людей обычно хорошо развиты эмпатия, саморефлексия и способность предвидеть. Словом, эти люди обладают повышенной чувствительностью. Они видят гораздо больше вариантов развития событий, и этот слишком богатый выбор вызывает в них постоянный внутренний конфликт. Чем больше информации разного толка – фактов, наблюдений, эмоций – тем сложнее принять решение. У чувствительных людей всегда избыток информации, что и повышает градус их базовой тревожности.


С биологической точки зрения тревога – не что иное, как мощный инструмент для размышлений о несовершенстве мира и поиска решений. Если посмотреть под этим углом на людей, страдающий тревожными расстройствами, то станет ясно, что они – не только пациенты психиатра, нуждающиеся в медикаментозной помощи, но и особые представители человечества, обладающие сверхчувствительностью. Для общества, заботящегося о своем будущем благополучии, это чрезвычайно важная способность.


Биографическая справка

Никола Геццани – психотерапевт и писатель. Член Итальянского союза по противодействию тревожным расстройствам, агорафобии и паническим атакам LIDAP. Его метод, диалектическая психотерапия, рассматривает психику не только как самостоятельный феномен, но и как продукт определенного исторического и социального контекста. В ходе терапии пациенты, страдающие пограничными расстройствами личности, пересматривают свое отношение к проблемам, которые считали безвыходными. Сравнивая различные точки зрения на ситуацию, они находят оптимальный способ реакции на стресс.


Введение

Тревожные люди – другие. Сточки зрения эволюции психических способностей они отличаются от большинства из нас, – тех, кто комфортно чувствует себя в группе.


Людей с тревожным расстройством отличает:

1. Замкнутость;

2. Чрезмерная застенчивость;

3. Постоянное стремление к социальной изоляции;

4. Чувство неполноценности,

5. Чувство собственной неадекватности;

6. Низкая самооценка;

7. Чрезвычайная чувствительность к критике;

8. Избегание близких отношений;

9. Минимизация бытовых взаимодействий с людьми.


На протяжении веков человечество шлифовало свои социальные способности, потому что сообща было проще выживать. Альтернативой социальным способностям являются мистические свойства личности – интуиция, чувствительность и пр., которые не слишком поощрялись естественным отбором. Их обладателям неуютно в традиционном обществе, чувствительные люди предпочитают жить в своем субъективном мире, где понятия не делятся на «черное» и «белое», «правильное» и «неправильное». Такие люди, живя в социуме по его «параллельно-перпендикулярным» законам, начинают страдать от тревожных расстройств.


Попытка защититься от мира

Любая психопатология – это попытка защититься от мира и людей через разрыв социальных связей. С детства мы усваиваем множество правил и запретов – юридических, культурных, религиозных, семейных. Эта система социальных ценностей становится нашим внутренним полицейским, который должен вовремя «арестовать» любые попытки выйти за рамки дозволенного.


В терминах психоанализа «эго» – это та часть личности, которая исходит всегда из личных интересов индивида. «Суперэго» – другая часть личности, сформированная под воздействием социума, где хранятся все усвоенные ценности и правила, которым индивид должен следовать. Когда возникает конфликт между личными интересами и интересами других, особенно близких и любимых либо просто авторитетных людей, «суперэго» блокирует «эго». Так оно защищает человека от изоляции, отвержения и изгнания из общества. Это проявляется в остром чувстве вины из-за своих желаний, которое мешает разорвать социальные связи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги