banner banner banner
Дневник несвятого отца
Дневник несвятого отца
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дневник несвятого отца


И как-то так получилось, что мы совершенно не выпендривались друг перед другом – просто дружили, и каждый был самим собой.

Школа нас тихо ненавидела, а нам было очень хорошо. Потом где-то в 18–19 лет меня в этом вопросе снесло – я стал жутким выпендрежником: внимательно следил за тем, как люди на меня смотрят, какие у меня шмотки, смеются ли над шутками, хотят ли со мной общаться… Ужасное время… Хорошо, что я женился и не успел совсем потерять себя.

А когда вступил в брак, у меня опять все нормализовалось. Я почти сразу порвал всякие отношения со своими бывшими друзьями, переключившись на жену, с которой у нас всегда было и есть полное доверие.

Как же хорошо, друзья мои, когда нет никакого цирка. Когда, если ты не хочешь смеяться, ты не смеешься.

Хочешь отойти от разговора, замолкаешь и отходишь. Никакого выпендрежа, просто жизнь… Такая, какая она есть, без фальши и масок на лице.

До идеала, конечно, еще очень далеко… Но свет светит…

18.05

pavelostrovski Поразительно, но факт: большинство людей в нашей стране считает, что священники получают официальную зарплату от государства, то есть существуют на деньги налогоплательщиков. Более того, многие еще считают, что православные приходы избавлены от уплаты налогов.

1. Священники не получают никаких денег от государства.

2. Православные приходы так же платят налоги, как и другие организации. Единственное, с чего приходы не платят налоги, – это с пожертвований людей и за землю, на которой стоит храм.

3. Помимо общих налогов, которые выплачивают православные приходы, они еще дополнительно платят взносы в епархию.

4. Приход при этом обеспечивает своих сотрудников зарплатой: служители храма, хор, уборщицы, сторожа, бухгалтерия, водители и прочие церковные работники.

5. В большинстве случаев семья священника является многодетной, да и семьи церковных сотрудников тоже чаще всего многодетные.

Никогда так не было попираемо священство, как сегодня.

Одно дело, когда нас гнали по политическим и религиозным мотивам; но другое дело, когда идет нескончаемая волна откровенной клеветы, причем абсолютно от всех возрастов и слоев общества.

Неудивительно, что сегодня резко сократилось количество желающих стать священнослужителями. Ведь молодые воцерковленные и хорошие парни, наблюдающие труд священства и отношение общества к этому труду, выбирают другой путь своего развития.

Я их понимаю.

19.05

pavelostrovski Представьте, что у вас есть ребенок подросткового возраста, который не умеет плавать. Вы его приводите в бассейн к тренеру с той целью, чтобы тот вашего отпрыска научил.

Тренер же, вместо того чтобы заняться обучением, берет ваше дитятко за руку, забирается вместе с ним на 10-метровую вышку, а потом пинком сталкивает его с высоты в воду.

После этого горе-учитель преспокойно идет заниматься своими делами.

Не сомневаюсь, что все мы однозначно оценим действия этого человека.

К чему это я все?

Да к тому, что у меня вызывают жуткое расстройство истории, как священник на первой исповеди подростку говорит о том, что прежде Причастия ему нужно сначала поститься 3 дня, прочитать 3 канона, а затем молитвы ко Причастию.

У нас само духовенство чаще всего не делает этого, а тут такие условия ставятся, не просто новоначальному, а именно подростку.

Ну а совсем треш – это когда горе-священник начинает еще и усиленно ругать, отчитывать или просто грубо себя вести.

Новоначальному христианину это сложно вынести, а уж подростку, наверное, и вовсе невозможно.

Максимальное внимание, забота и теплота, простота в словах и немножко юмора – вот что необходимо в общении с девчонками и пацанами, а не морализаторство и важный вид…

20.05

pavostrovski

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

Где будет сильнее молитва от поданной записки на литургию: в Троице-Сергиевой Лавре или в деревенском обычном храме?

Ответ: так как литургия у нас одна и Совершитель таинства Сам Христос, то никакой разницы нет.

ВТОРОЙ ВОПРОС

Где будет сильнее молитва от поданной записки на литургию, если в одном случае она будет подана в 10 храмов, а в другом случае всего лишь в один обычный деревенский храм?

Ответ: так как литургия у нас одна и Совершитель таинства Сам Христос, то никакой разницы нет.

ТРЕТИЙ ВОПРОС

Где будет сильнее молитва от поданной записки на молебен, если в одном случае молебен совершался около мощевика с сотней частиц мощей святых, а в другом – в обычном деревенском храме?

Ответ: молитва сильна не окружающими святынями или местом, а личной верой молящегося, помноженной на его богоугодную жизнь.

К чему я это все?

Это я к тому, что в последнее время все больше и больше набирают обороты басни о том, что можно внешними способами усилить молитву: монастырями, мощами, количеством поданных записок и прочим.

Молитва – это наше общение с Богом и святыми угодниками.

Поставьте себя хоть на один миг на место тех, к кому мы постоянно обращаемся. Как вы думаете, им приятны наши суждения о том, что общение с ними можно как-то усилить?

P. S. Я лично был свидетелем истории, когда семейная пара много лет не могла зачать ребенка несмотря на все усилия – поездки по святым местам, молебны, пояски с ягодками и прочее…

Уже отчаявшись, они попросили знакомую девочку (ей на тот момент было 6 лет) помолиться за них Богу, чтобы Он подарил им ребенка.

Девочка подошла к иконе Спасителя и сказала: «Бог, дай этим людям ребеночка. Спасибо, Бог!»

Через три недели семейная пара узнала о том, что у них родится ребенок.

Комментарии

Пост 

вообще) Я всегда хихикала, что моя мама пишет килограмм записок) А ведь и правда так…