Александр Алтунин
Причины и последствия лени ума
Большинство представителей стандартного менталитета, в отличие от творческого, имеют особенность, заключающуюся в глобальной и фундаментальной лени ума. Которая возникает еще в детстве, когда взрослые, в том числе, родители, не могут объяснить ребенку тот момент, что активно шевелить мозгами – это хорошо, удобно, правильно, престижно, выгодно, приятно, интересно. И что это реальный и конкретный повод уважать и любить себя. Что это единственный способ достичь чего-либо существенного в жизни. И поэтому это нужно, в первую очередь, самому ребёнку, а не учителям или родителям. Или еще кому бы то ни было. Что интеллектуальное развитие человека тесным образом связано со степенью интенсивности умственных процессов, а также с их регулярностью. И желательно, чтобы активная умственная деятельность стала обычным и привычным делом для человека.
И даже более того: мозги, как мышцы тела, нуждаются в постоянной и серьезной тренировке с постепенным увеличением объема нагрузок. Например, нужно решать все больше и больше логических задач самого разнообразного характера, периодически увеличивая их степень сложности. Да, это связано с вполне определёнными трудностями, неудачами, иногда даже разочарованиями, сомнениями, колебаниями, временным психологическим дискомфортом, некоторой неуверенностью в себе, ощущением своей сиюминутной и глобальной несостоятельности, необходимостью проявлять дополнительные усилия силы воли, твердость характера, целеустремленность, самокритичность, трудолюбие, упорство, добросовестность, требовательность к себе, решительность и мужество, самостоятельность и независимость, честолюбие и многие другие достоинства и добродетели. Чувствуете, какой набор достоинств и добродетелей набирается? Именно. И это лишь часть личности, которая участвует в серьезной тренировке ума. Хорошо, конечно, когда ребенка приучают к тому, что самым главным в жизни вообще должно быть чувство внутреннего удовлетворения собой и своей жизнью, тем, что ты делаешь и тем, как ты это делаешь. В отдельных исключительных случаях, к этому можно добавить еще пару параметров: как ты думаешь и как чувствуешь. Ибо, и в этом плане существуют не только существенные отличия количественного характера, но и качественного. Это только на первый взгляд, кажется, что все думают и чувствуют одинаково. На самом деле, похожесть касается только большинства людей. А вот люди творческого типа могут думать и чувствовать совершенно иначе, нежели большинство. И то, что им представляется естественным и закономерным, само собой разумеющимся, для большинства практически пожизненно остается недоступным, тайной за семью печатями.
Конечно, многие дети в детстве периодически пытаются проявлять активность интеллектуальной деятельности. Конечно, в рамках своих генетических возможностей. И тем не менее. Но взрослые, как правило, к сожалению, пропускают мимо ушей подобные вещи. И не дают своевременной и адекватной реакции на умственную активность ребенка. Качественные же дискуссии в системе школьного образования не приняты, когда учитель может оценить и качество усилий ученика и степень логичности его мышления, его сообразительность и изобретательность, фантазию и воображение, глубину и ширину, скорость и оригинальность мышления и прочие характеристики мыслительного процесса. Дискуссии между детьми в процессе их общения часто имеют не логическую, а личностную доминанту. Когда побеждает не самый умный, а самый наглый и грубый, хамоватый и беспардонный, деструктивный и дисгармоничный. Иначе говоря, такая дискуссия не способствует именно умственному развитию. Да и никакому положительному развитию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги