banner banner banner
Социальный бизнес
Социальный бизнес
Оценить:
 Рейтинг: 0

Социальный бизнес


Предприниматели осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, указанных в первой главе.

Создание для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 50% в общем объеме доходе. А доля полученной чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, составляет не менее 50 процентов от размера указанной прибыли:

– Оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

– Оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

– Оказание социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

– Оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

– Оказание социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

– Оказание услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

– Производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

– Деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

– Оказание услуг в сфере дополнительного образования;

– Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

– Оказание психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

– Организация отдыха и оздоровления детей;

– Оказание услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

– Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

– Обучение работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

– Культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

– Оказание услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов России;

– Выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.[2 - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Статья 24.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 02.03.2021г.)]

После того как вы определили свой потенциал, проанализируйте рынок.

Экскурс. Что входит в потенциал?

– Выбор категории предпринимательства;

– Финансирование. Существуют разные способы привлечь средства для старта или развития социального бизнеса:

а) Собственные средства, если у вас нет опыта в бизнесе, не берите долгосрочные займы, кредиты, отложенные на выплаты по кредитам, лечение, образование детей и т.д..

б) Грант, краудфандинг, привлечение инвестора, подробнее о финансовых инструментах, читайте в следующих главах;

– Чем вы рискуете в случае провала вашего бизнес?! (ответить обязательно)

Поиск предпринимательской идеи для построения своей компании или тождественного бизнеса, начинается с вопросов:

1. Что искать?

– потребности покупателей (то, что необходимо или желаемое покупателям);

– возможности производителей и продавцов (то, что можно произвести и продать).

2. Где искать?

– средства массовой информации, в том числе Интернет;

– знакомые;

– центры развития предпринимательства.

3. Источники[3 - Глухих, П. Л. Г55 Основы предпринимательства: учебное пособие П. Л. Глухих ; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2014 – 140 с.]

Перечень категорий малого и среднего бизнеса, установленного законодательством Российской Федерации, указан выше.

Направление поиска идеи предпринимательства:

– применение метода мозгового штурма – оперативного метода решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных;

– применение SWOT-анализа (все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы));

– применение PEST-анализа (маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании);

– применение метода «анализа пяти сил Портера» (анализ угрозы появления продуктов-заменителей, анализ угрозы появления новых игроков, анализ рыночной власти поставщиков, анализ рыночной власти потребителей, анализ уровня конкурентной борьбы). [4 - См 3.]

Анализируйте рынок аналогичных или схожих видов предпринимательства.

1. Сравнивайте;

2. Анализируйте;

3. Предпринимайте;

4. Подводите итоги.

Обязательно пообщайтесь с опытными предпринимателями разных ниш социального бизнеса, сделайте их своими партнерами, запишите их контакты, подпишитесь на них в социальных сетях.

После выбора направления вашего бизнеса или дополнение его в свою деятельность, предварительного анализа рынка и финансового инструмента. Рассмотрим пошагово дальнейшие направления действия.

Первым шагом будет с ознакомления инструментов мониторинга рынка.