Предисловие
Я верю в бога, но как говорится, не до фанатизма. Но зато искренне, Зачастую обращаюсь за помощью. Прошу здоровья для себя и близких, дать работу. Но никогда не прошу денег, материальных благ. Будет здоровье и работа, остальное приложится.
Как говорят служители культа «Бог был, есть и будет всегда». Это аксиома, а она не требует доказательств.
Прочь из сердца гоните сомненья –
Бог был и есть и будет всегда
Господь нам шлёт благословенья
И помощь окажет – если беда.
ОН создал моря, солнце и реки,
Красавицу нам подарил ОН тайгу!
Его заботу о человеке
Я вижу на каждом шагу.
Мы не раз в этой жизни болели,
Смерть кружила не раз над тобой,
Но Дух Святой у твоей был постели
И она исчезала в тот час роковой.
О, если б не ОН-то не жить нам на свете,
Не видать бы родных и друзей.
ОН Бог и Царь на любимой планете,
Надежда жизни твоей и моей!
Василий Примак
В своих исследованиях я опираюсь на свои знания по естественным наукам.
Как заметила Наталья Бехтерева нейрофизиолог, крупный исследователь мозга, доктор медицинских наук, профессор. «Очевидно, что к вере нельзя прийти ни под чьим – то влиянием, ни по одному лишь эмоциональному порыву, ни тем более по причине логически выстроенных умозаключений. Духовный путь человека – слишком тонкая материя. Никакие примеры здесь не уместны».
В этом произведении вы узнаете: Что думают учёные о Боге. Что такое мёртвая и живая вода. Что говорят Иерархи церкви о спасении Мира. И что же всё-таки спасёт Мир!
Учёные о Боге
Звучит в душе Божественная лира
Открыты нам Пространства Мира
Зовёт и манит Чёрная Дыра
И наблюдают неусыпно
Оттуда тёмные глаза
Вселенной, Мира, Скромного Творца!
Виктор Бабушкин
Исследователи уходят от объяснений многих гипотез, сваливая всё на происки инопланетян. Например, происхождение человека и жизни на Земле. Дело в том, если всё это создали инопланетяне, то кто же создал их?
Многие учёные мужи в настоящее время склонны считать, что не обошлось без вмешательства Творца.
По данным А.В. Фомина: «Теория креационизма предполагает, что все живые организмы (либо только простейшие их формы) были в определённый период времени сотворены («сконструированы») неким сверхъестественным существом (божеством, абсолютной идеей, сверхразумом, сверхцивилизацией и т.п.). Очевидно, что именно этой точки зрения с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности христианской религии.
Теория креационизма и в настоящее время достаточно широко распространена, причём не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно её используют для объяснения наиболее сложных, не имеющих на сегодняшний день решения вопросов биохимической и биологической эволюции, связанных с возникновением белков и нуклеиновых кислот, формированием механизма взаимодействия между ними, возникновением и формированием отдельных сложных органелл или органов (таких, как рибосома, глаз или мозг). Актами периодическою «сотворения» объясняется и отсутствие чётких переходных звеньев от одного типа животных
к другому, например, от червей к членистоногим, от обезьяны к человеку и т.п.
Необходимо подчеркнуть, что философский спор о первичности сознания (сверхразума, абсолютной идеи, божества) либо материи принципиально не разрешим, однако, поскольку попытка объяснить любые трудности современной биохимии и эволюционной теории принципиально непостижимыми сверхъестественными актами творения выводит эти вопросы за рамки научных исследований, теорию креационизма нельзя отнести к разряду научных теорий происхождения жизни на Земле.
Атеистическая пропаганда, массированному воздействию которой мы подвергались в течение десятилетий, воспитала в нас заблуждение, будто наука и религия несовместимы и противоречат друг другу. Многие крупнейшие учёные были не только глубоко религиозными людьми – некоторые из них занимались богословием и иной религиозной деятельностью, считая её ничуть не менее важной, чем занятия наукой. Это обстоятельство тщательно замалчивалось теми, кто вёл антирелигиозную пропаганду. Делать это было не так уж и трудно, поскольку истинно верующий человек не будет фарисейски трубить на всех перекрестках о своих взглядах, навязывать их кому-либо. Его мировосприятие для него естественно, это образ мыслей, жизненная философия. Поэтому «религиозные платформы» крупных учёных, как правило, широковещательно не декларировались ими и упоминания о них сохранились либо в личной переписке, либо в виде случайных вкраплений в научные труды, либо в воспоминаниях современников.
Исаак Ньютон (1643–1727), физик и математик: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».
«Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – моё первое и последнее слово».
Астроном Гершель: “Чем более раздвигается область науки, тем более является доказательств существования Вечного Творческого и Всемогущего Разума”.
Астроном Мэдлер: “Кто ничего кроме случая не хочет видеть в этой гармонии, обнаруживающейся с такою очевидностью в строении звёздного неба, тот должен этому случаю приписать Божественную мудрость”.
Фламмарион Камиль, знаменитый астроном, исследовавший Луну, Марс, двойные звезды: “О, Верховный Виновник всей стройности и красоты! Кто же и что же такое Ты, если дела Твои столь велики? И какое имя дать тем, кто отрицает Тебя, кто не живёт мыслью о Тебе, кто никогда не чувствовал Твоего присутствия?”
“Математический порядок астрономической организации (Вселенной) обязан своим происхождением Разуму”.
Великий учёный-физик, астроном и механик Галилео Галилей – первооткрыватель законов инерции и свободного падения тел, изобретатель телескопа, открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, говорит: “В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания”. “Священное Писание никогда не может погрешать или заблуждаться. Само Писание никогда не может ошибаться, потому что во многих местах оно не только допускает, но требует толкования, отступающего от прямого буквального смысла”.
Крупнейший физик, астрофизик и космолог XX века Джине говорит: “Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звезды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста”.
Крупнейший физик XX века Артур Комптон, лауреат Нобелевской премии, говорит: “Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума – неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: “В начале – Бог”.
По свидетельству великого русского учёного М.В. Ломоносова: “Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величие; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению.”
«Цель науки – благовествовать неумолчно Творческую силу, премудрость и величество Бога»
Н.И. Пирогов (1810—1881), великий русский хирург и анатом: «Я сделался искренне верующим, не утратив нисколько моих научных, мыслью и опытом приобретённых убеждений».
Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907), уч1ный-химик мирового значения: «Истина одна. На пути атеизма вряд ли можно отыскать её. Наш народ понял пользу распространения истинного просвещения именно со времен введения христианства.»
Бехтерев В. М «Объяснить не могу, а отринуть не смею»
Учёный-геолог Марциус свидетельствует: “Господь, перед премудростью и правдою которого я благоговею, создал нас из материи и духа… Да, чего никакое око не видело, и никакое ухо не слышало и что ни в какое сердце человеческое не входило – это есть блаженство, на которое я надеюсь, когда я покину свое тело”.
Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) – русский учёный, конструктор и изобретатель. Перед первой мировой войной создал тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1918 году был вынужден эмигрировать в США. В 20-30-е годы занимался гидропланами, в начале 40-х стал пионером вертолётостроения. Известны его богословские сочинения, например «Oтче Наш. Размышления о Молитве Господней». Принимал участие в строительстве православного храма в Коннектикуте, Джорданвильского монастыря… Ему доверили произнести перед другими эмигрантами из России речь в честь 950-летия Крещения Руси.
Утверждать, что вера в Бога есть результат невежества – в наше время могут только невежественные люди или же те, кто пропагандирует это с нечистоплотными, порочными целями.»
По данным А.В. Фомина: «В 70-е гг. на Западе была издана книга «Мы верим», в которой 53 выдающихся учёных, из них многие – Нобелевские лауреаты, убедительно свидетельствуют о своей непоколебимой вере в Господа Иисуса Христа. Нашим соотечественникам с детских лет внушалось, что Бога нет, что его придумали тёмные, невежественные люди, дикари, не умеющие объяснить явления природы. Надеемся, что неоспоримый авторитет гениев и грандиозность их достижений развеяли как дым это заблуждение.
Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лаборатории США пишет: «Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям… Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное. Это нечто является причиной создания Вселенной, и эта причина не может быть нами понята».
Председатель Департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия) доктор Жюль С. Дюшезн добавляет: «Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Учёные, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить учёного, что Бог не существует…».
Один из крупнейших американских учёных, пионер в области цветного телевидения Элмер Энгстром на вопрос о происхождении Вселенной заявил напрямую: «Я вижу хорошо продуманный и разработанный план, по которому было совершено Творение…».
По мнению бывшего министра науки и технологий вице-президента Российской Академии наук академика Фортова, исследования российских учёных будут гораздо продуктивнее, если они, по примеру западных коллег, откроют Библию не как предмет для критики, а как некий ориентир в научных поисках. История доказала правомерность такого подхода. Сколько «научных» трудов было написано о самозарождении жизни, происхождении человека от обезьяны, но современная биология и генетика камня на камне не оставили от «теории» дарвинизма. Случайное возникновение жизни так же вероятно, как пролетевший над свалкой смерч собрал бы самолёт «Боинг». А между генами людей и обезьян оказалась дистанция огромного размера – человек скорее мог произойти от свиньи, чем от гориллы.
Когда-то Шлиман поверил «Илиаде» – и раскопал Трою, что стало величайшим достижением археологии. Но не нашлось учёного, который с такой же верой прочитал бы Библию и отправился на поиски Рая. Только сейчас, задним числом, исследователи убеждаются, что это было реальное место где-то в юго-восточной Африке. Именно отсюда идут генетические «корни» всех рас и народов. А языки местных племён в наибольшей мере сохранили особенности древнейшего праязыка всего человечества.
Куда мудрее поступили физики и астрономы: создавая новые теории XX века, они напрямую руководствовались библейской точкой зрения о сотворении мира. Теория относительности, квантовая механика, гипотеза Большого взрыва и разбегания галактик, другие концепции, как говорится, были обречены на успех. В последующие десятилетия они получили огромное количество экспериментальных подтверждений. Учёные убедились, что Библия – источник истинных знаний.
В то же время у науки и религии разные предметы исследований: религия изучает отношение человека к Богу, а наука – законы сотворённого Богом мира. И методы исследований различны: эксперименты и откровения, хотя иногда они пересекаются.
Владимир Фортов говорит: «Наука должна управляться нравственными законами. Это заповеди, которые две тысячи лет назад сформулированы в Нагорной проповеди».
Наш великий соотечественник Владимир Сергеевич Соловьёв пытался предвидеть, какой будет наука на рубеже третьего тысячелетия. В книге, опубликованной сто десять лет назад, читаем: «…Вопросы о жизни и смерти, об окончательной судьбе мира и человека… остаются по-прежнему без разрешения. Выясняется только один важный отрицательный результат: решительное падение теоретического материализма. Представление о Вселенной как о системе пляшущих атомов и о жизни как результате механического накопления мельчайших изменений вещества – таким представлением не удовлетворяется более ни один мыслящий ум. Человечество навсегда переросло эту ступень философского младенчества».
Атеизм, как мировоззрение, отрицающее существование Всевышнего Господа, был известен ещё во времена глубокой древности. Однако новая волна распространения идей атеизма началась в XVIII веке в странах Европы, когда ряд философов – противников религии начали усиленно пропагандировать эту идеологию. Философы-материалисты Дени Дидро, Барон Гольбах или Дэвид Юм стали активно распространять и внушать в сознание общества идею о том, что в природе не существует ничего, кроме материи.
Уже в XIX – XX веках их дело продолжило новое поколение философов-материалистов, таких как Фейербах, Маркс, Энгельс, Ницше, Дюркгейм и Фрейд, которые внедрили атеистическое мировоззрение в различные сферы науки и философии. Но, пожалуй, самым «мощным» вкладом в создание научной основы для идеологии безбожия стало учение об эволюции жизни на Земле, выдвинутое английским естествоведом-любителем Чарльзом Дарвином, отрицавшее Божественное сотворение жизни.
Очевидность полного крушения основополагающего тезиса атеизма о «случайном возникновении Вселенной» бесспорна. Учёные открыто говорят о «крахе материализма».
По мнению С.Л.Франка: «Эти, как обычно говорится, «проклятые» вопросы или, вернее, этот единый вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» – в политику, борьбу партий и т. п., – но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, – погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен – и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружён в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжёлым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!
Мы, русские, отчасти по своей натуре, отчасти, вероятно, по неустроенности и неналаженности нашей внешней, гражданской, бытовой и общественной жизни, и в прежние, «благополучные» времена отличались от западных европейцев тем, что больше мучились вопросом о смысле жизни, – или более открыто мучились им, более признавались в своих мучениях. Однако теперь, оглядываясь назад, на наше сталь недавнее и столь далекое от нас прошлое, мы должны сознаться, что и мы тогда в значительной мере «заплыли жиром» и не видели – не хотели или не могли видеть – истинного лица жизни и потому и мало заботились об его разгадке.»
По мнению А.В. Фомина: «Вопрос о конечной цели земного бытия – это первый и главный вопрос всей нашей жизни. Если мы не в состоянии отыскать для себя высшую цель существования, которая всегда и повсюду светила бы нам путеводной звездой или как попутный ветер двигала бы нас к пристани,– если мы не можем отыскать эту цель, то нам остается одна участь – носиться на судне разбитом, без руля и без паруса, по бурному и безбрежному морю, до тех пор, пока все мы, один за другим, погибнем в его волнах.
Мы убеждены, что отрицание бессмертия души и существования загробной жизни основано не на выводах разума, не на достижениях и открытиях науки и знания, а на инертности всего умственного склада отрицателей, на их духовном невежестве. Люди отрицают предложенную им истину, чтобы успокоить свою совесть, оправдать свои поступки; отрицают – «по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения»… Но такой, например, ум, как Стюарт Милль, отдавшийся кропотливым размышлениям о столь высоком предмете, должен был признаться, что у науки нет, ни одного положительного доказательства против бессмертия души.
Что страшнее для разумного существа, чем полное уничтожение? Представление о полном личном уничтожении так сильно противоречит всей нашей натуре, что мы совершенно не способны объять это понятие со всеми его ближайшими последствиями. А последствия эти лучшие мыслители суммировали так:
если нет бессмертия, тогда нет никакой возможности объяснить себе эту тягу нашей души к беспредельному;
если нет бессмертия, устои нравственности лишаются прочной основы и неизбежно рухнут, ибо подлинно нравственная жизнь неразрывно связана с идеей бессмертия;
если нет бессмертия, тогда всякая общественная моральная жизнь оказалась бы пустой утопией, лабиринтом одних лишь несообразностей и противоречий;
если нет бессмертия, тогда отсутствие совершенного порядка и абсолютной справедливости в этом мире не убеждали бы нас в том, что вместе с телесной смертью не кончается жизнь разумного существа и что каждому «воздается по делам его». Избежав суда людского, мы не уйдём от Божьего суда.
Но душа бессмертна! Наша телесная смерть – только перемена одежды души: умирая, мы снимаем только платье.
Но душа бессмертна! Дух не умирает, он не разлагается, а поэтому и не может умереть. Прав был один учёный, сказав: «Без «нематериальных» сил мир не мог бы ни возникнуть, ни явить себя во всем раскрытии. Без души немыслим человек, как высшее, разумное существо в природе, а душа, как духовное начало, немыслима вне бессмертия».
Жива будет душа моя! (Пс. 118:175).»
В жизни каждому человеку уготована своя судьба. Её не обманешь!
По дороге шла толпа людей,
Каждый нёс по тяжкому кресту
Двигались они немало дней
Отмеряя за верстой версту
Был средь этих путников хитрец
Незаметно к лесу он свернул
И спилил там у креста конец,
Чтобы крест не так плечо тянул.
И, довольный, путников догнал
С лёгкой ношей весело идти
Только об одном хитрец не знал,
Что ущелье было впереди.
И кресты над пропастью легли
Прямо от начала до конца:
По крестам они перебрались
Все, за исключеньем хитреца.
Крест его теперь был слишком мал,
Выбрал жребий сам себе хитрец,
Свой же крест никто ему не дал, -
Ведь спасти чужой не может крест
В жизни крест у каждого есть свой.
Не спеши свернуть в манящий лес.
Знает Бог, несёшь ты для чего
Этот, тяжким кажущийся, крест.
Светлана Копылова
По мнению В.Д. Плыкина «В Библии – документе, который начал формироваться около четырёх тысяч лет назад, дано человечеству всё – от метода мышления, до Законов устройства Вселенной. В Библии дан метод Духовного мышления, его ещё называют мистическим методом.
Этот метод дает возможность формирования цельного объёмного видения исследуемого объекта (явления) во всех его пространственно-временных и причинно-следственных связях.
Духовное мышление имеет объёмную структуру, полностью соответствующую структуре Вселенной, поэтому, оно позволяет воспроизвести в сознании человека истинные информационно-энергетические связи структуры Вселенной, дает возможность осознания Вселенских Причин и Следствий.
Современный человек даже не подозревает, что обладает бесценным даром – даром видеть истину.
Миг вхождения существа человека в состояние Духовного мышления (Духовного видения) – это миг озарения человека. В каждого человека заложена способность к озарению, но воинствующая бездуховность человечества лишила людей возможности использования этого дара.
Логическое мышление – это аналитическая составляющая процесса познания, которая ставит вопросы, подвергает сомнению, позволяет строить цепи выводов. Без этого нет учёного, нет науки.
Логическое и Духовное – это две неразрывно связанные составляющие одной системы – системы мышления человека. Их расчленение ведет к искажению Миропонимания. Логическое мышление приземляет человека и неминуемо ведёт к материализму.
Духовное мышление отрывает человека от Земли, уводит его в созерцание Миров Высших, лишает человека желания реализовать свои идеи, уводит от конкретных дел, так как они уже видятся человеку мелкими, суетными и никчемными.
Первое. В основе Мироздания лежат три «кита»: «Разум Вселенной, информация и энергия». Информация и энергия – вот первокирпичики материального мира, которые в течение многих тысячелетий искала человеческая мысль, выдвигая гипотезы наличия материальных частиц вещества: атомов, электронов, элементарных частиц. Выводы данной работы говорят о том, что в природе нет ни атомов, ни электронов, ни тем более элементарных частиц в нашем сегодняшнем их понимании.
Второе. Вселенная состоит из разно материальных миров. Есть миры тонкоматериальные, есть миры плотно материальные, где энергия уплотнена. Есть миры твёрдо материальные, как наш физический мир Земли, где энергия находится в сверхплотном состоянии. Разновидность материи (вещества) – это различное состояние энергии.