Ричард Грант
Английский язык. Тесты с ответами на знание грамматики. Часть 2
Тесты составлены на основе теоретического материала, изложенного в серии «Английский язык. Теория и практика.»
Тест 11
1. Какой предлог необходимо использовать, если вы хотите сказать, что что-то находиться в замкнутом пространстве: в комнате, в кухне, в доме, в машине, в коробке, в кармане, в чашке, в стакане, в бутылке, в воде, в реке, в озере, в море, в лесу, в парке, в классе?
(Употребление предлога in, если можно поставить вопрос где?)
2. – Кто все время высмеивал тебя? (Действие происходило в прошлом в течение продолжительного времени.)
– Who was making fun of you all the time? (all the time – маркер + контекст – Past Continuous.)
3. – Мы все рады видеть вас.
– We are all glad to see you. (Местоимение all следует за глаголом to be, когда он стоит в простой форме.)
4. – Мой сын только закончил рисовать свою первую картину. (Действие, уже совершившееся в предшествующий период до момента речи, но имеющее с настоящим моментом непосредственную связь. К моменту нашего разговора, происходящего в настоящее время, уже было совершено какое-то действие.)
– My son has just finished drawing his first picture. (just – маркер – Present Perfect.)
5. – Только после телефонного звонка она успокоилась. (Начните предложение с фразы Only …)
– Only after the phone call did she calm down. (После обстоятельного оборота, начинающегося с only – только, употребляется инверсия – обратный порядок слов.)
6. – Они никогда не наслаждаются своим отпуском, разве не так?
– They never enjoy their holidays, do they? (Разделительный вопрос – первая часть разделительного вопроса содержит отрицательные слова no, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse → “хвостик” – положительный.)
7. – Они думали, что сделают домашнюю работу к шести часам. (Действие будет закончено к определенному моменту в будущем, с позиций прошедшего времени.)
– They thought that they would have done their homework by 6 o'clock. (by … o'clock – маркер + контекст – Future Perfect, то есть все предложение – Future Perfect in the Past.)
8. – Ты можешь мне позвонить, если потеряешься. (Говорим о реальных будущих последствиях соблюдения или несоблюдения определенного условия.)
– You can call me if you get lost. (Первый тип условных предложений – модальный глагол + смысловой глагол без частицы to → if + Present Simple.)
9. – В Ирландии не разрешается курить в барах.
– Ireland doesn’t allow smoking in bars. (При отсутствии участника события после глагола allow употребляется герундий.)
– В Ирландии людям не разрешается курить в барах.
– Ireland doesn’t allow people to smoke in bars. (При указании на участника события после глагола allow употребляется инфинитив.)
10. – Студенты должны сдать курсовые работы к 1 мая. (Выражение приказа или официального распоряжения.)
– The students are to hand in their сourse рареrs by Мау 1st. (Модальный глагол – to be to – в нужной форме.)
11. – Каждый год летом его семья отправляется к морю. (Описание привычек и регулярных действий.)
– Every year his family goes to the sea in summer. (every year – маркер – Present Simple.)
12. – Он сказал: «Контракт может быть подписан вечером». – Он сказал, что контракт может быть подписан вечером. (Переход прямой речи в косвенную.)
– He said, "The contract can be signed in the evening." – He said that the contract could be signed in the evening. (Модальные глаголы в косвенной речи – если в прямой речи были модальные глаголы, то те из них, которые имеют формы прошедшего времени, изменятся в косвенной речи, например: can → could, may → might, have (to) → had (to). Остальные при переходе в косвенную речь не меняются.)
13. – Мы советуем вам не использовать это лекарство, не проконсультировавшись с врачом. (Выражаем желательное действие в будущем. То есть это действие не реальное, а плод наших фантазий. Действие, которое возможно произойдет, и вы не будете использовать это лекарство, не проконсультировавшись с врачом.)
Переведите это предложение на английский язык, употребляя:
1. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I.
2. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II.
– We advise that you not use this medicine without consulting your doctor. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I – употребляется после глагола advise в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая предложение.)
– We advise that you would not use this medicine without consulting your doctor. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II – употребляется после глагола advise в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + would + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая предложение в будущем времени.)
– Мы советовали вам не использовать это лекарство, не проконсультировавшись с врачом. (Выражаем желательное действие, которое возможно произошло в прошлом. Возможно, вы не использовали это лекарство, не проконсультировавшись с врачом, но возможно вы использовали это лекарство, не проконсультировавшись с врачом.)
Переведите это предложение на английский язык, употребляя:
1. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I.
2. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II.
– We advised that you not use this medicine without consulting your doctor. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I – употребляется после глагола advise в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая предложение в прошлом времени.)
– We advised that you would not use this medicine without consulting your doctor. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II – употребляется после глагола advise в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + would + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая предложение в прошлом времени.)
– Мы советовали вам не использовать это лекарство, не проконсультировавшись с врачом. (Говорим о нереальном событии прошлого. Мы советовали вам не использовать это лекарство, не проконсультировавшись с врачом, но вы принимали это лекарство, не проконсультировавшись с врачом, то есть консультация в прошлом не имела место.)
– We advised that you would not have used this medicine without consulting your doctor. (Сослагательное наклонение – Perfect Subjunctive II – употребляется после глагола advise в конструкции подлежащее + глагол в Past Simple + that + действующее лицо + would have + 3-я форма глагола, обозначая нереальные события прошлого.)
14. – Джеймс легко выиграл в эту игру, так как до этого играл в нее много раз. (Действие, уже закончившееся до определенного момента в прошлом или до наступления в прошлом еще одного действия. Когда-то раньше он играл в эту игру, поэтому уже знал, как выиграть.)
– James easily won this game because he had played it many times before. (before – маркер + контекст – Past Perfect.)
15. – Они вовсе не знают, как им повезло иметь такого хорошего друга. (Начните предложение с фразы Little …)
– Little do they know how lucky they are to have such a good friend. (После отрицательного наречия little – совсем не, вовсе не, употребляется инверсия – обратный порядок слов.)
16. – Она убедила/уговорила меня скосить газон. (Она побудила меня к совершению какого-то действия путем уговоров.)
– She got me to mow the lawn. (Get – убеждать сделать что-то – каузативный глагол, после которого следует основной глагол с частицей to – субъект + каузативный глагол + объект + базовый глагол с to.)
17. – Разве она не встретится с тобой? (Задаем отрицательный вопрос.)
Переведите это предложение, употребляя полную и сокращенную форму отрицательного вопроса.
– Will she not meet with you? (Полная форма отрицательного вопроса в Future Simple – Will + действующие лицо + not + основной глагол?)
– Won’t she meet with you? (Сокращенная форма отрицательного вопроса в Future Simple – Won’t + действующие лицо + основной глагол?)
18. – Мы с Майклом встречаемся с седьмого класса. (Действие началось в прошлом и до сих пор продолжается.)
– Michael and I have been dating since the 7th grade. (since – маркер + контекст – Present Perfect Continuous.)
19. Вставьте соответствующий артикль, где необходимо.
To make … tea, in … evening, at … work, to go to … bed, to come … home, from … school, at … half past five, on … tenth of … February, at … dinner, to prepare … dinner, at … night, in … middle, to go to … work, to leave … home for … work, to play … chess, after … work, on … February … ten, for … supper, to … market, at … market, in … town, by … train, in … autumn, in … month.
To make X tea, in the evening, at X work, to go to X bed, to come X home, from X school, at X half past five, on the tenth of X February, at X dinner, to prepare X dinner, at X night, in the middle, to go to X work, to leave X home for X work, to play X chess, after X work, on X February X ten, for X supper, to the market, at the market, in X town, by X train, in X autumn, in a month.
20. Какое местоимение необходимо использовать, если вы хотите сказать, о том, что что-то произошло: в прошлом году, месяце, на прошлой неделе?
(Употребление местоимения last.)
Тест 12
1. Какой предлог необходимо использовать, если вы хотите сказать, о каком-то движении, направленном в замкнутое пространство: в комнату, в кухню, в дом, в машину, в коробку, в карман, в чашку, в стакан, в бутылку, в воду, в реку, в озеро, в море, в лес, в парк, в класс?
(Употребление предлога into, если можно поставить вопрос куда?)
2. Какое местоимение необходимо использовать, если вы хотите сказать, о том, что что-то произошло: в этом году, месяце, на этой неделе?
(Употребление местоимения this.)
3. – Завтра в это время она будет писать статью. (Длительное действие, которое будет происходить в определенный промежуток времени в будущем.)
– This time tomorrow she will be writing an article. (this time tomorrow – маркер + контекст – Future Continuous.)
4. – Она никогда не упоминала его имя. (Действие, совершившееся в предшествующий период до момента речи, но имеющее с настоящим моментом непосредственную связь. Какое-то действие было совершено в прошлом – она не упоминала, и узнаем мы об этом в настоящий момент.)
– She has never mentioned his name. (never – маркер – Present Perfect.)
5. – Только потом я понял, насколько это было важно. (Начните предложение с фразы Only …)
– Only later did I realize how important it had been. (После обстоятельного оборота, начинающегося с only – только, употребляется инверсия – обратный порядок слов.)
6. – Что делает вас счастливым? Делали ли вы это в последнее время? (В первом предложении говорим о регуляоных действиях. Во втором предложении, действие началось в прошлом и до сих пор продолжается или только что закончилось. ”Последнее время” – промежуток времени, начавшийся в прошлом и тесно связанный с настоящим.)
– What makes you happy? Have you been doing it recently? (Present Simple. Recently – маркер + контекст – Present Perfect Continuous.)
7. – Если бы у меня была машина, я бы тебя забрал. (Говорим о гипотетических событиях или мечтах в настоящем или будущем. Но у меня нет машины, поэтому и забрать я тебя не смогу.)
– If I had a car, I would pick you up. (Второй тип условных предложений – If + Past Simple → would + смысловой глагол без частицы to.)
8. – Она могла потерять свой кошелек в магазине. (Говорим о несостоявшемся действии в прошлом. Она могла потерять кошелек, но не потеряла.)
– She can/could have lost her purse in the store. (Модальный глагол – can/could + have + 3-я форма глагола.)
9. – Он не ремонтировал свою машину все утро. (Действие не происходило в прошлом в течение продолжительного времени.)
– He wasn’t fixing his car all morning. (all morning – маркер + контекст – Past Continuous.)
10. – Марк зашел , неся свой чемодан. (Говорим о действии в прошлом.)
– Mark came in carrying his suitcase. (Past Simple. Carrying – простое причастие настоящего времени в роли обстоятельства в активном залоге.)
11. – Она сказала: «Я должна послать ему телеграмму немедленно». – Она сказала, что должна послать ему телеграмму немедленно. (Переход прямой речи в косвенную.)
– She said, "I must send him a telegram at once." – She said that she had to send him a telegram at once. (Модальные глаголы в косвенной речи – глагол must в прошедшем времени заменяется глаголом had to. Местоимение I меняется на местоимение he или she по смыслу.)
12. – Время от времени они путешествует в Европу? (Описание привычек и регулярных действий.)
– Do from time to time they travel to Europe? (from time to time – маркер – Present Simple.)
13. – Это все, что мне нужно.
– That's all that I want. = That’s all I want. (Значению всё, что соответствует all that, а не all what. That's all what I want. – неправильно. That обычно опускается.)
14. – Никогда она не жаловалась на свои проблемы. (Начните предложение с фразы At no time …)
– At no time did she complain about her problems. (После отрицательного обстоятельного оборота в начале предложения at no time – никогда, употребляется инверсия – обратный порядок слов.)
15.– Учитель поспособствовал улучшению моего английского. (Учитель побудил меня к совершению какого-то законченного действия путем помощи.)
– The teacher has helped me improve my English. = The teacher has helped me to improve my English. (Help – поспособствовать выполнению какого-то действия – каузативный глагол, после которого следует основной глагол с частицей to или без нее – субъект + каузативный глагол + объект + базовый глагол с to или без to.)
16. – Разве я не умный? (Задаем отрицательный вопрос.)
Переведите это предложение, употребляя полную и сокращенную форму отрицательного вопроса.
– Am I not smart? (Полная форма отрицательного вопроса в Present Simple для глагола to be – Am/is/are + действующие лицо + not + …)
– Aren’t I smart? (Сокращенная форма отрицательного вопроса в Present Simple для глагола to be – Isn’t/aren’t + действующие лицо + …? Для первого лица aren’t.)
17. – Все присутствуют, разве не так?
– Everybody is present, aren’t they? (Разделительный вопрос – первая часть разделительного вопроса положительная и содержит местоимение, заканчивающееся на one или body → “хвостик” – отрицательный, местоимение меняется на they, а глаголы is, was соответственно на are, were.)
18. – Она попросилась уйти.
– She asked to leave
– Она попросила его уйти.
– She asked him to leave.
(В этих предложениях показано, как изменяется смысл высказывания при наличии или отсутствии существительного после глагола ask.)
19. – Я забыл, что дал тебе свою книгу.
– I forgot giving you my book. (Употребление герундия после глагола forget указывает на то, что действие имело место.)
– Я забыл дать тебе свою книгу.
– I forgot to give you my book. (Употребление инфинитива после глагола forget указывает на то, что действие не имело место.)
20. Вставьте соответствующий артикль, где необходимо.
… North, … Western, … Middle East, … south of England, … United Kingdom of … Great Britain and … Northern Ireland, … Russian Federation, … Balkan Peninsula, in … east, … South, … Eastern Hemisphere, … Netherlands, … United States of America, … Kingdom of … Denmark, … Czech Republic, … Iberian Peninsula, to … south, at … cinema, to go for … walk, to … town, by … car, in … winter.
The North, the Western, the Middle East, the south of England, the United Kingdom of X Great Britain and X Northern Ireland, the Russian Federation, the Balkan Peninsula, in the east, the South, the Eastern Hemisphere, the Netherlands, the United States of America, the Kingdom of X Denmark, the Czech Republic, the Iberian Peninsula, to the south, at the cinema, to go for a walk, to X town, by X car, in X winter, in a year.
Тест 13
1. – Врач посоветовал пить молоко с низким содержанием жира.
– The doctor advised drinking low-fat milk. (При отсутствии участника события после глагола advise употребляется герундий.)
– Я посоветовал им сходить к врачу.
– I advised them to see a doctor. (При указании на участника события после глагола advise употребляется инфинитив.)
2. – Напрасно ты не помог своему другу. (Выражаем в утвердительной форме упрек или порицание по поводу невыполнения какого-либо действия в прошлом.)
– You should have helped your friend. (Модальный глагол – should.)
– Напрасно ты над ним смеялся. (Выражаем в отрицательной форме упрек или порицание за какое-то действие, выполненное в прошлом.)
– You shouldn’t have laughed at him. (Модальный глагол – should.)
3. – Я рассказал ему всё, что я знал.
– I told him everything that I knew. = I told him everything I knew. (Значению всё, что соответствует everything that, а не everything what. I told him everything what I knew. – неправильно. That обычно опускается.)
4. – Он сказал ей: «Вы должны посоветоваться с врачом». – Он сказал ей, что она должна посоветоваться с врачом. (Переход прямой речи в косвенную.)
– He said to her, "You must consult a doctor." – He told her that she must consult a doctor. (Модальные глаголы в косвенной речи – если глагол must выражает приказание или совет, то он остается без изменения.)
5. – Мистер Джонс требует, чтобы судья послушал его. (Выражаем желательное действие в будущем. То есть это действие не реальное, а плод наших фантазий. Действие, которое возможно произойдет, и судья послушает его.)
Переведите это предложение на английский язык, употребляя:
1. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I.
2. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II.
– Mr. Johns demands that the judge listen to him. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I – употребляется после глагола demand в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая требование. В 3-ем лице единственного числа (he, she, it), окончание -s/-es к глаголу не прибавляется, в данном примере это глагол listen.)
– Mr. Johns demand that the judge would listen to him. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II – употребляется после глагола demand в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + would + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая требование в будущем времени.)
– Мистер Джонс потребовал, чтобы судья послушал его. (Выражаем желательное действие, которое возможно произошло в прошлом. Возможно, судья послушал его, но возможно и нет.)
Переведите это предложение на английский язык, употребляя:
1. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I.
2. Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II.
– Mr. Johns demanded that the judge listen to him. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive I – употребляется после глагола demand в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая требование в прошлом времени. В 3-ем лице единственного числа (he, she, it), окончание -s/-es к глаголу не прибавляется, в данном примере это глагол listen.)
– Mr. Johns demanded that the judge would listen to him. (Сослагательное наклонение – Present Subjunctive II – употребляется после глагола demand в конструкции подлежащее + глагол + that + действующее лицо + would + глагол в форме инфинитива без to, обозначая желательное действие и выражая требование в прошлом времени.)
– Мистер Джонс потребовал, чтобы судья послушал его. (Говорим о нереальном событии прошлого. Мистер Джонс потребовал, чтобы судья послушал его, но судья не послушал его.)
– Mr. Johns demanded that the judge would have listened to him. (Сослагательное наклонение – Perfect Subjunctive II – употребляется после глагола demand в конструкции подлежащее + глагол в Past Simple + that + действующее лицо + would have + 3-я форма глагола, обозначая нереальные события прошлого.)
6. – Джон сел поработать, когда начальник позвал его? (Действие, уже закончившееся до определенного момента в прошлом или до наступления в прошлом еще одного действия. Сначала он сел, а потом его позвали.)
– Had John sat to work when his boss called him? (when – маркер + контекст – Past Perfect.)
7. – Ни при каких обстоятельствах родителям не позволено оставлять детей одних. (Начните предложение с фразы Under no circumstances …)
– Under no circumstances are parents allowed to leave their children alone. (После отрицательного обстоятельного оборота в начале предложения under no circumstances – ни при каких обстоятельствах, употребляется инверсия – обратный порядок слов.)
8. – Разве он не доктор? (Задаем отрицательный вопрос.)
Переведите это предложение, употребляя полную и сокращенную форму отрицательного вопроса.