Тим Слейд
e-Learning. Пошаговое руководство по разработке электронного обучения
Эта книга посвящена всем, кто никогда не мечтал стать педагогическим дизайнером электронного обучения, но каким-то образом попал в сферу e-Learning и полюбил ее.
© Copyright © 2018 by Tim Slade
© Перевод на русский язык, Мышкина Я., 2020
© ООО «Издательство «Эксмо», 2020
«В своей книге Тим дает всю информацию об электронных курсах, которая поначалу шокирует новичков, и разбивает ее на понятные и несложные для выполнения шаги».
– Бьянка Вудс, старший программист, Сообщество профессионалов eLearning Guild«“e-Learning. Пошаговое руководство по разработке электронного обучения” – это честный взгляд на процесс проектирования и разработки образовательных курсов, приправленный личными историями Тима об извлеченных им уроках».
– Миранда Ли, методист электронного обучения«В “e-Learning. Пошаговое руководство по разработке электронного обучения” профессионализм Тима виден в каждой детали процесса разработки электронных курсов от А до Я».
– Золт Олах, автор книги Engage the WORLD&D«“e-Learning. Пошаговое руководство по разработке электронного обучения” – важная книга для любого новичка. Купите ее, прочтите и держите под рукой!»
– Келли Принс, старший педагогический дизайнер электронного обученияПредисловие
Никто не мечтает стать педагогическим дизайнером[1] электронного обучения
Что ж, позвольте мне объяснитьсяЯ никогда не считал себя настоящим профессионалом в сфере образования, не говоря уже об онлайн-образовании. Пусть я и провел последние десять лет, работая в области e-Learning, но все еще ощущаю себя новичком. Думаю, отчасти это связано с тем, как я вообще попал на эту работу.
Видите ли, моя карьера в e-Learning началась с розничной торговли. Через несколько лет после того, как я окончил среднюю школу, в моем родном городе Прескотте, штат Аризона, открылся новый торговый центр – отличное место для двадцатилеток, желающих найти работу.
Меня быстро приняли в универмаг Dillard’s, в отдел мужской одежды. После нескольких месяцев продажи вещей по завышенным ценам всяким грубиянам я наконец получил возможность присоединиться к «команде по предотвращению убытков». Я понятия не имел, что это значит, но с радостью ухватился за возможность навсегда уйти из торгового зала. Вместо того чтобы делать дневную норму в продажах, теперь я ловил магазинных воров.
Работа была элементарной: сидеть в крошечном кабинете, смотреть записи с камер и предупреждать персонал о воровстве. Мне нравилось говорить, что работа в «предотвращении убытков» находится в одном шаге от охранника торгового центра, но это было не так уж и неважно – я не только оказался мастером в своем деле, но и получал от него огромное удовольствие.
Я продолжал работать в области «предотвращения убытков» в течение следующих шести лет то в одной торговой сети, то в другой. И в конце концов оказался в универмаге Kohl’s «супервайзером по предотвращению убытков». В то время мне было сложно себе представить, насколько круто вот-вот изменится моя жизнь.
В Kohl’s мне предложили присоединиться к команде по предотвращению убытков в Милуоки, штат Висконсин. Для меня это означало возможность переместиться в крупный офис и стать «корпоративным парнем» с настоящим карьерным треком. Я даже получил степень бакалавра в области уголовного правосудия.
А вот как я попал в мир электронного обученияНо за первый год моей новой работы все изменилось. Я помог разработать программу для новичков в сфере предотвращения убытков и в одиночку создал серию электронных курсов по ловле магазинных воров. А также научился пользоваться инструментом по созданию электронных курсов (Articulate Studio ‘09) и парой программ для графического дизайна. И раскрыл в себе скрытые таланты при разработке презентаций и визуальных коммуникаций.
2009 год. Мы с актерами и съемочной группой в магазине Kohl’s снимаем сцены краж для моего первого образовательного проекта
После создания первого электронного курса в Kohl’s я быстро понял, что меня больше никто не считает «специалистом по предотвращению убытков». Теперь я был парнем, который «делает картиночки на компьютере». Пусть я все еще работал в отделе предотвращения убытков, я больше этим не занимался – это просто стало предметом моей работы, которая теперь заключалась в проектировании электронного обучения.
Похож ли ваш путь в e-Learning на этот?Несколько лет спустя после осознания того, что я больше не специалист по предотвращению убытков, а специалист по электронному обучению, я понял, что мой путь к проектированию электронных курсов – не исключение, а, скорее, правило. Посетив бессчетное количество конференций и пообщавшись с сотнями специалистов, я пришел к выводу, что большинство из них столкнулись с тем же кризисом карьерной идентичности, что и я.
Если ваш путь в e-Learning хоть немного похож на мой, значит, вы начали свою карьеру в совершенно другой области. Пусть сейчас вы, возможно, и работаете педагогическим дизайнером электронного обучения, до этого у вас, вероятно, были совершенно другие планы на жизнь.
Откуда я это знаю? Что ж, это просто…Для кого предназначена эта книга?Я решил написать эту книгу, потому что знаю, каково оказаться на вашем месте. Я знаю, каково начинать карьеру педагогическим дизайнером электронного обучения, не имея ни малейшего представления о том, что это значит.
Я написал эту книгу для тех, кто нуждается в пошаговом руководстве по созданию электронного курса. С ее помощью вы поймете разницу между раскадровкой и прототипом, бизнес-заказчиком и экспертом в предметной области, а также как поэтапно спланировать и создать электронный курс, от начала и до конца.
И хотя я надеюсь, что эта книга поможет вам стать хорошим разработчиком e-Learning курсов, она не для всех. Я хочу дать вам все инструменты, необходимые для создания вашего первого проекта, но сперва должен предупредить, чего вам не стоит ожидать от этой книги.
• Во-первых, эта книга не о педагогическом дизайне.
Пусть педагогический дизайн и играет очень важную роль в разработке эффективного электронного курса, и в некоторых главах я его коснусь, на свете существует много книг, которые помогут вам стать хорошим педагогическим дизайнером.
• Во-вторых, эта книга не об инструментах для создания электронных курсов.
Чтобы создать курс, вам придется использовать кое-какой специфический инструментарий. И хотя я сам предпочитаю работать над созданием курсов в определенных программах, и даже коснусь их здесь, я сделал все возможное, чтобы эта книга была не про них.
• В-третьих, эта книга не даст вам полных и окончательных знаний об электронном обучении.
Пусть я и старался собрать как можно больше практических и полезных советов, чтобы помочь вам начать работу, в мире электронного обучения остается еще бесчисленное множество других процессов, методик и тем, которые вам предстоит изучить. Эта книга основана лишь на моем опыте.
Вступление
Проектирование электронного обучения похоже на строительство дома
В этой главе вы узнаете:
• Почему разработка электронного обучения – непростая для новичков задача.
• Почему процесс разработки так важен.
• Основные характеристики хорошего процесса разработки электронного курса.
Я его отлично помню. Мне поручили создать курс по выявлению и поимке магазинных воров. Помню, я растерялся и не знал, с чего начать. Моя начальница дала мне список имен сотрудников компании и попросила консультироваться с ними по поводу содержания курса. Она называла их «экспертами в предметной области и бизнес-заказчиками», но я понятия не имел, кто такие эксперты в предметной области и бизнес-заказчики, не говоря уже о разнице между ними.
Оглядываясь на тот проект сейчас, я легко могу определить, в какой именно момент все пошло не так. Помимо того, что я понятия не имел, что делаю, я совершил несколько довольно серьезных ошибок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Педагогический дизайнер – (instructional designer) – специалист, который разрабатывает методологию и способы реализации образовательных решений. Профессионал этой сферы действует системно, чтобы получилось решение, отвечающее потребностям целевой аудитории.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги