banner banner banner
Нефритовая орхидея императрицы Цыси
Нефритовая орхидея императрицы Цыси
Оценить:
 Рейтинг: 0

Нефритовая орхидея императрицы Цыси

– Буду непременно. И спасибо вам за понимание.

– Алисонька пришла! Илюша, Алиса пришла! – Свекровь встретила ее радостным воплем, стоило Алисе переступить порог дома. – Переодевайся скорее, сейчас будем ужинать!

Да, Галина Николаевна приехала не зря. По квартире плыл густой аромат яблок с корицей – значит, в духовке поспевал любимый Алисин пирог, а на плите, судя по всему, томилась баранина с медом. Пришлось напомнить себе, чего ради затевается это пиршество и что ему предшествовало.

– Спасибо, я не голодна.

– Не говори ерунды. Это после работы? Да посмотри, какая ты худенькая, совсем отощала без нормального питания. Мой руки – и за стол. Я уже накрыла.

Свекровь отбыла на кухню, уверенная, что Алиса не устоит.

Она устояла. Картина «любимый муж скачет верхом на девице» укрепила ее решимость. Подавитесь вы своим пирогом. Руки Алиса, разумеется, помыла, потом сходила на кухню за ложкой и устроилась с йогуртом перед телевизором.

– Алисочка, где же ты застряла? Идем. – Заглянула в комнату свекровь.

– Спасибо, я на диете. – Алиса не посчитала нужный обернуться: с матерью предателя не обязательно быть учтивой.

Свекровь тихонько прикрыла дверь, на цыпочках прошла в комнату и уселась рядом с Алисой на диване.

– Дорогая моя девочка, я тебя очень хорошо понимаю, – ее рука поглаживала Алисину ладонь. – Но, поверь мне, Илья тоже мучается. Это было катастрофическое недоразумение. Он очень тебя любит. Очень! Даже похудел от переживаний.

Алиса приподняла брови. Когда она заходила на кухню за ложкой, бодрый и румяный муженек крутился у стола, пытаясь урвать раньше всех кусок дымящейся баранины.

– Да, – твердо повторила свекровь. – Он практически не ел со дня вашей ссоры. Звонит мне каждый день. Взрослый человек едва не плачет! Послушай, Алиса, давай говорить начистоту. В жизни каждого мужчины случаются увлечения. Так уж они устроены. – Свекровь говорила тоном классного руководителя. – Некоторые, кто поумнее и поопытнее, обставляют все тонко, чтобы жена не узнала. Но изменяют все.

– Неправда. Изменяют бабники и похотливые козлы, так им и жениться не стоит.

Что они ее, за слабоумную наивную дуру держат?

– Алиса, что за выражения? Вот уж не ожидала, что ты на такое способна. Девочка из такой семьи!

– Я тоже не ожидала, что ваш сын на такое способен, – парировала Алиса.

Нет, точно они ее держат за дуру. И свекровь тоже хороша – прибежала их мирить. Что они, дети малые? Помиритесь, детки, дайте друг другу мизинчики и больше не ругайтесь? Думает, пирог испекла и дело в шляпе?

– Алиса, Илья страшно раскаивается. Он клянется, что подобное не повторится. В конце концов, право на ошибку имеет каждый. – Свекровь решила сменить тактику. – Он так тебя любит, вы прекрасная пара. Стоит ли рушить свою жизнь из-за какой-то, прости господи, потаскухи?

Надо же, как интересно все повернулось. Оказывается, все рухнуло не из-за его измены, а из-за потаскухи. Мило.

– У вас вся жизнь впереди. Да ты через пару месяцев и не вспомнишь, из-за чего вы поссорились. Пойдем со мной. Илья еще раз попросит прощения, мы перевернем эту страницу, и дело с концом. Пойдем. – Свекровь решительно взяла ее за руку и поднялась с дивана.

– Спасибо, не стоит. – Алиса отняла руку. – Я не хочу прожить жизнь с человеком, которому не доверяю. Каждый раз, когда он будет говорить по телефону, я буду думать, что звонит любовница. Когда будет ехать на встречу с заказчиком – стану проверять, сказал ли он правду. Спасибо, увольте. И вот еще что: завтра я подаю на развод.

Неожиданно для самой себя Алиса поняла, что дозрела.

– Знаешь ли, не ожидала от тебя! – вскочила свекровь. – Вот не думала, что ты способна на такое!

– Можно уточнить, на что именно? – сладко поинтересовалась Алиса. – Интересно, что бы вы сказали, если бы Илья застал меня в постели с другим мужиком? Как бы вы тогда меня называли?

Свекровь задохнулась в поисках подходящего ответа.

– Все, разговор окончен. Передайте Илье, что он может развлекаться сколько угодно, но не в этой квартире.

– А что так? У него здесь половина собственности, может делать, что хочет, – ехидно прищурилась свекровь.

– Вы правы, – спокойно согласилась Алиса. – Пусть только помнит, что и у меня здесь половина собственности.

– Нахалка неблагодарная! – бросила на прощанье свекровь и, громко топая, вышла из комнаты.

Настроение было испорчено окончательно.

Глава 6

2016 год

– Докладывайте, народ, какие результаты.

Максим пошире распахнул окно и оглядел свою команду.

С момента убийства Елизаветы Шумиловой прошло четыре дня, но ни зацепок, ни подозреваемых в деле по-прежнему не было.

– Вот список опрошенных коллег Шумиловой, вот протоколы допросов соседей. Никто ничего не видел, не слышал и не знает, – кивнул на стопку бумаг сердитый Дима Полозов.

– А у тебя что? – Максим повернулся к Никите.

– То же самое. Мамаши, собачники, автолюбители – никто ни сном ни духом. Дом пятнадцатиэтажный, на этаже по десять квартир. Там можно по подъезду экскурсии водить, и никто внимания не обратит. Хоть бы одна любопытная старушка попалась на лавочке у подъезда. Так нет ни лавочек, ни старушек – одни парковки.

– Иначе говоря, вы утверждаете, что покойная сама себя раскромсала, а потом тихо скончалась от потери крови?

– Нет. Но свидетелей нет.

Дима Полозов огрызался, потому что устал строить глазки девицам от семнадцати до семидесяти. Такой подход он считал делом чести и очень уставал, если приходилось работать с дамами пожилыми или некрасивыми. Впрочем, несмотря на трудности, Дима честь мундира держал высоко.

– Недорабатываете, господа… – Договорить Максим не успел: зазвонил внутренний телефон. Полковник Кадышев прогудел сочным басом:

– Родионов? Здорово. Что у вас? Версии есть? Подозреваемые?

– Михаил Захарович, мы с ребятами…

– Ясно. Слушай сюда. В Красносельском районе найден труп. Женщина, умерла от потери крови, многочисленные увечья. Мотанись-ка с ребятами. Похоже, все-таки маньяк.

– По коням, еще один труп. Намечается серия, – обрадовал сотрудников Максим. – Через три минуты внизу.

– Итак, Полина Евгеньевна Изотова, тридцать восемь лет. Разведена, воспитывает сына. Ребенок сейчас у бабушки с дедушкой в Хабаровске на каникулах. В Петербурге из родственников проживает брат – Нестеров Владислав Евгеньевич, тридцать один год, работает в фирме «Азконнект». Чем занимается фирма – пока не уточнили. Бывший муж Изотов Макар Игоревич проживает с новой семьей, алименты платит исправно. Работает в городском транспортном предприятии. На время убийства имеет алиби: был с женой и ребенком в магазине «Детский мир», покупал подарок сыну от второго брака. Из соседей в день убийства трое были в отъезде, одна на сутках, еще один спал с похмелья. Почерк убийцы тот же, у экспертов сомнения нет. Остается выяснить, что связывало погибших, и найти убийцу.

Максим замолчал, приглашая всех делиться соображениями.

– Внешне девицы совсем разные. Шумилова – брюнетка с зелеными глазами, Изотова – русая, а глаза серые. Шумилова стройная, даже худощавая, Изотова пухленькая. Опять же Шумилова живет в Калининском районе, а Изотова – на другом конце города, в Красносельском. И еще разница в возрасте больше десяти лет, – перечислял Никита. – На серийное не очень похоже.