banner banner banner
Это традиция, детка!
Это традиция, детка!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Это традиция, детка!


– Переживаю, конечно… Ну, а как тут не переживать? Ведь один из лучших поставщиков…

«Кто его хлопнул-то? Не вы случайно?» – И Вадик обезоруживающе рассмеялся.

«Ну, знаете, Вадим, – вспылил Модест Полуэктович, – сейчас не время для шуток! И, знаете, у меня сейчас очень много работы, а времени мало…»

«Все, все, уже ухожу, – мягко, словно пантера, вскочил Вадик с дивана, – не буду вам, как говорится, мешать…»

Немного замялся на пороге, посмотрел на Хвостова долгим испытующим взглядом и тихо произнес: «Осторожнее, Модест Полуэктович, у вас тут под боком убийца бродит… Берегите себя…», – и он исчез за дверью.

«Вот гаденыш, – тихо произнес Хвостов, – вечно что-то разнюхивает, рыщет…» – Он всплеснул руками: «Ну, вот как тут нормально работать? Постоянно все отвлекают, врываются…»

С тяжелым стоном он снова опустился в свое кресло и обхватил голову руками.

Оставим на время приунывшего Модеста Полуэктовича наедине с письмами, предложениями и ротациями и перейдем в комнату менеджеров.

В довольно большой, около 25 метров, но плотно заставленной разнообразной офисной мебелью комнате было оборудовано сразу пять рабочих мест: для секретаря, бухгалтера, главного бухгалтера, менеджера и старшего менеджера.

В этом помещении было всего два оконных отверстия. Именно отверстия, а не окна, потому что раньше здесь был склад, а солнце не появлялось никогда.

Зато теперь на регулярной основе в эту комнату вплывала Муза Мордехаевна из своего кабинета.

Она делала это, чтобы воочию убедиться, что сотрудницы (женщины среднего и очень среднего возраста, причем далеко не красавицы, поскольку Застенкер всегда сама выбирала себе сотрудников и сотрудниц и бдительно следила за тем, чтобы все они выгодно оттеняли ее красоту) не просто сплетничают, а ударно зарабатывают для нее миллионы.

На окнах в неприметных горшках ютились чахлые растения, везде – на столах, полках и шкафах вперемешку с документами стояли или лежали грязные чашки, чьи-то личные вещи, пакеты, сменная обувь, какие-то причудливые вазы и груда ненужного офисного хлама.

Одна стена была весьма тускло декорирована двумя довольно-таки больших размеров серо-буро-малиновыми подобиями батиков, на которых было изображены какие-то несуразные то ли курицы, то ли павлины…

Эти как бы курицы придавали и без того унылой комнате совсем уж депрессивный вид, но Музе Мордехаевне они очень нравились, и все старательно восхищались вслух и, скрепя сердце, терпели этих сиреневых каракатиц…

Одна только Вероника Быстрова потешалась над псевдоискусством, чем только все больше накаляла злопамятную Застенкер.

Перегородка между кабинетом Музы Застенкер и комнатой менеджеров представляла собой на самом деле плохо задекорированную календарем дверь, поэтому слышимость была прекрасная, и дамочки, зная, что грозная хозяйка все может услышать, старались разговаривать только на рабочие темы в те дни, когда Муза Мордехаевна трудилась в офисе.

Когда же она уезжала, то комната менеджеров наполнялась необычайным гвалтом – кто-то рассказывал анекдоты, кто-то ссорился, кто-то кушал, а кто-то громко разговаривал по телефону.

Вдобавок именно в эту комнату постоянно заходили водители, которые ждали оформления сопроводительных документов для поездок по точкам и иногда чаевничали.

Сегодня, против обыкновения, несмотря на присутствие в офисе Музы Мордехаевны, шум в «менеджерской» стоял необычайный.

Все водители сгрудились вокруг стола Эльжбеты Петровны, очень споро оформлявшей накладные, возбужденно переговариваясь друг с другом, попутно наливая себе кипяток из кулера в чашки.

Отчетливо слышалось в этом гаме два голоса:

– Не поеду! Сказал – не поеду! Потому что так нельзя. Куда же это! (очень громко)

–Надо ехать, Теря, надо (приглушенно, но настойчиво).

– Нет! Не поеду!

– Надо ехать, надо!

Первый голос принадлежал уже знакомому нам Терентию Карловичу Каркотубу, начальнику смены водителей, пожилому человеку с испорченными нервами и здоровьем за долгие годы адского труда за копейки у Застенкер.

Его невозмутимым собеседником была Эльжбета Петровна Овечкина, менеджер, которая и оформляла все сопроводительные документы для водителей.

Терентий Карлович от имени водителей отказывался ехать в час пик по маршрутам, разработанным Эльжбетой. Но та не сдавалась.

«Теря, ты пойми, я не в том плане, что … просто наемные водители уже получили по 12 маршрутов, а продукцию нужно развезти именно сегодня», – приводила разумные доводы Эльжбета, попутно распечатывая и невозмутимо ставя подписи за директора и печати на документы.

«Да, Эльжбет, и ты пойми,– настаивал уже тише Терентий Карлович, – это просто немыслимо, сейчас город стоит, мы сможем, каждый, ну, максимум, до ночи развести товар в 7 магазинов, они же ведь находятся не рядом. А там еще и стоять в очереди нужно, чтобы товар приняли».

«Да понимаю я все, Теря, – успокаивала его Овечкина. – Ты же знаешь, я не в том плане, что… надо». – И, показывая ему глазами в сторону кабинета Застенкер, еще раз повторила: «Надо!»

«Да пошло все оно к черту! – неожиданно взвизгнул Каркотуб и бросил серую мятую кепочку на стол Эльжбеты. – Я увольняюсь. Я старый, в конце концов, я больной. Это издевательство! За такие деньги, что мы получаем, никто работать не будет!»

У Эльжбеты Петровны в телефоне тут же замигала лампочка «МузаМордехаевна». Она взяла трубку.

«Хорошо, Муза Мордехаевна, сейчас», – отрапортовала Овечкина. И, повернувшись к Терентию Карловичу, печально и тихо произнесла: «Теря, иди к Музе Мордехаевне».

Каркотуб весь как-то съежился, понурился, схватил свою кепочку, помял ее в руках и на негнущихся ногах пошел в сторону кабинета Застенкер.

Кабинет Музы Мордехаевны представлял собой затемненное небольшое помещение квадратной формы. Большой письменный стол, маленький кожаный диванчик, круглый журнальный столик со старым гибискусом в большом горшке и большое кожаное кресло с высокой спинкой, в котором и восседала Застенкер.

Жалюзи на окне всегда были плотно закрыты. Застенкер не любила яркого освещения, видимо, считая, что в темноте она по-прежнему молода и прекрасна.

В настоящий момент Муза Мордехаевна, ловко орудуя вилкой, доедала из огромной лоханки принесенную из дома пасту собственного приготовления.

Муза Мордехаевна никогда не разогревала еду в микроволновке, заботясь о своем здоровье, поэтому старалась быстрее скушать привезенное из дома, пока оно не совсем остыло.

Ела она так же тихо, как и разговаривала, но… много. Фигура требовала поддержки, и Муза Мордехаевна никогда ей в этом не отказывала, к тому же прекрасно понимая, что кожа-то и мышцы уже не столь эластичные, как в молодости.

Терентий Карлович тихонько постучал костяшками дрожащих пальцев в дверь и слегка приоткрыл ее. Вся его былая отвага куда-то улетучилась.

Увидев жующее лицо Музы Мордехаевны, он и совсем потерялся.

«Проходите, Терентий Карлович», – послышался тихий голос хозяйки, от которого у старика кровь застыла в жилах.

И когда он вошел, Застенкер, за долгие годы привыкшая к периодическим истерикам Каркотуба, спросила спокойно, но ледяным тоном: «Что случилось, Терентий Карлович? Почему вы отказываетесь ехать по точкам?»

«Да как же, Муза Мордехаевна, – залепетал бедняга, – я не отказываюсь, но маршруты очень уж кривые, сейчас пробки, мы не сможем выполнить за сегодня все заказы…»

«Нет, ну а как?», – холодно произнесла Застенкер.

«Да я понимаю. Что надо, Муза Мордехаевна», – упавшим тоном произнес Каркотуб.

«Надо, Терентий Карлович», – резюмировала Застенкер, убирая пустую миску в огромную кожаную сумку.

И видя, что старик уже не сопротивляется, добавила: «Идите, идите, работайте, Терентий Карлович».