banner banner banner
Отражение. Тьма или свет?
Отражение. Тьма или свет?
Оценить:
 Рейтинг: 0

Отражение. Тьма или свет?

Отражение. Тьма или свет?
Вера Ландышева

Шестнадцатилетняя Ника не может смириться со смертью родителей, погибших в автокатастрофе. Девушка живёт с нелюбимой тётей, ходит в школу, где у неё нет друзей… Вскоре героиня обнаруживает, что у неё появился сильный двойник – тёмное отражение души, стремящееся завладеть телом человека… Однажды в жизни девушки появляется Алекс и даёт надежду, что всё будет хорошо. Нике предстоит пройти множество испытаний, попасть в другое измерение и сразиться со своим двойником… Выстоит ли она в битве против самой себя?

Вера Ландышева

Отражение. Тьма или свет?

Я стою на краю. Ветер бь?т в лицо так сильно, что я задыхаюсь. Небо затянуто свинцовыми облаками. Передо мной пропасть, бескрайняя, ч?рная, завораживающая. Меня сковывает ужас, но я не двигаюсь. Совсем рядом разда?тся раскат грома. Я зажмуриваюсь, а когда открываю глаза, напротив меня парит фигура. Постепенно она принимает ч?ткие очертания, и я с удивлением смотрю на саму себя. Те же каштановые волосы, та же тонкая линия губ, те же т?мно-карие глаза. Только вот есть одно отличие: другая я идеальна, все черты будто вырезаны из камня. Джинсы и толстовка сидят настолько безупречно, что всё это кажется неестественным.

– Кто ты? – тихо спрашиваю я.

– О, всё очень просто. Я – это ты, только лучше, – говорит двойник, и мои же губы искривляются в наглой усмешке – гораздо лучше, чем ты можешь себе представить. Скоро ты сама в этом убедишься.

Я с ужасом смотрю в сво? собственное лицо. И только сейчас понимаю, что в этой идеальной версии меня не так. Глаза. Они холодные, будто неживые. Даже когда она улыбается, в глазах словно искрится л?д.

– Что тебе от меня нужно? – голос дрожит.

– Ничего особенного. Всего лишь, чтобы ты заглянула туда, – двойник указывает на пропасть под нами. – Только на мгновение, тебе же этого хочется, правда?

Наклоняюсь, заглядывая в черный омут. Сначала ничего не видно, но потом я начинаю что-то различать. Передо мной крутятся картинки: я с родителями в парке – мы наслаждаемся отдыхом, мы с лучшей подругой гуляем по городу… Мо? сердце сжимается от боли, ведь всего этого у меня нет. Двойник замечает мою реакцию и вновь улыбается – улыбка выходит зловещей.

– Тебе ведь хочется, чтобы вс? было именно так? Это совсем несложно. Сделай мечту явью. Нужно просто шагнуть туда.

Я с трудом отрываюсь от желанной картины и смотрю на своё отражение. В е? глазах вселенский холод, на лице какое-то странное выражение.

– Шагни… – едва слышно шепчет двойник.

Снова смотрю в черноту. Картинка сменяется, и я вижу себя, целующуюся с парнем. Сдавненно вздохнув, заношу ногу. Будь что будет, но я должна попробовать достичь той идеальной жизни, о которой так мечтаю. Стою, вс? ещ? колеблясь, но тут налетает ветер, толкая в спину и обрывая все сомнения. Падая, я успеваю увидеть другую себя, парящую в небе. И только теперь понимаю, что за выражение у не? на лице.

Торжество.

***

Просыпаюсь с криком. Я дома, в своей комнате. Кровать поскрипывает, когда я сажусь и пытаюсь восстановить сбившееся дыхание. Подхожу к шкафу и смотрюсь в зеркало. Вижу в нём то же, что и всегда: худенькую невысокую девушку с тёмно-каштановыми волосами до плеч, карими глазами, прямым носом и тонкими губами. Вспоминаю двойника из сна и содрагаюсь: возможно ли, чтобы у меня появился доппельгангер?

Известно, что не только люди населяют улицы и города. У каждого из нас есть двойник. Прич?м это не ангел-хранитель, а нечто совершенно противоположное. Т?мная сущность, подпитывающаяся злобой, гневом, отчаянием человека – всеми т?мными чувствами, что есть на свете. Таких двойников зовут доппельгангерами. У большинства людей они присутствуют в виде неясных т?мных фигур и не могут причинить серь?зного вреда. Но бывает так, что негативные эмоции, нужные доппельгангеру, очень мощные, и их у человека много. Тогда двойник постепенно набирает силу, становится «т?мным отражением» человека – точной его копией, злобной и безжалостной, всячески искушает его, тем самым ослабляя. Обычно двойники предлагают жертвам вс?, чего у них в жизни никогда не было, или чего они лишились. Люди отчаянно хотят получить желаемое и постепенно сходят с ума. Тогда доппельгангер избавляется от хозяина и занимает его место в мире. При этом он так точно копирует внешность и поведение того, чь? место занял, что отличить настоящего человека от двойника бывает крайне трудно. Единственный способ – рассмешить его, заставить испытать позитивные эмоции. Поскольку отражение питается лишь негативными, то не может испытывать таких чувств как любовь, радость, сострадание. Если выясняется, что т?мное отражение заняло место человека, доппельгангера уничтожают. Ведь они – настоящая угроза обществу, потому что являются воплощением зла в чистом виде. Однако за многие годы не было выявлено ни одного случая «ожившего» двойника.

Наглядевшись на себя в зеркало, иду на кухню. Как и ожидалось, т?тя уже ушла на работу. Вздохнув, делаю себе завтрак, а поев, собираюсь в школу.

Жизнь у меня совсем не безоблачная. Родители погибли, пять лет назад в автомобильной катастрофе. Я, наверное, никогда не оправлюсь от этой потери. Кроме т?ти у меня никого нет. Голодать, конечно, не приходится, но ласки и тепла обычной семьи мне не хватает. Подозреваю, что Элла просто терпит меня, как груз, неожиданно свалившийся на голову, от которого пока не получается избавиться. Мы можем за день друг другу не сказать и пары слов. За годы я привыкла к этому, и вс? же от пустоты внутри избавиться не получается.

До школы добираюсь за десять минут. Лэндорф, город, где я живу, не очень большой, вс? расположено сравнительно близко. Войдя в класс, как обычно сажусь на последнюю парту, где меня не видно. В принципе, учусь я гораздо лучше многих одноклассников, но вот с отношениями у меня не очень. Я всегда была тихой и неразговорчивой, а после трагедии совсем замкнулась в себе. Постепенно от меня отдалились те немногие, кого я считала друзьями, причинив мне ещ? большую боль. Я пыталась с кем-нибудь познакомиться, но как только люди узнавали мою историю, они говорили, что им очень жаль и прекращали общение. Многие одноклассники знают про моих родителей и жалеют меня. Однако есть и те, кто открыто презирает и старается сделать какую-нибудь гадость. Вот и сейчас, стоит мне зайти в класс, как Мика, наша главная задира, «случайно» больно толкает меня в плечо:

– Ох, извини, Неудачница, я тебя не заметила, – с наглой улыбочкой бросает она и, откинув за спину пышные волосы, проходит к своей парте.

Нет, Мика мне не нравится. У не? отвратительный характер: она хитрая, лицемерная, наглая. Но у не? есть родители, которые сделают для дочери вс?, что угодно. Она всегда хорошо одета, популярна. Так что честно скажу, я ей завидую. Прекрасно понимаю, что это неправильно, и глупо, но ничего не могу с собой поделать.

Дверь в класс открывается. Даже не поднимаю головы – наверняка запоздавший одноклассник или учитель. Но тут на мою парту падает тень, и кто-то спрашивает:

– Извини, здесь не занято?

Я поднимаю глаза, и дыхание сбивается. Передо мной стоит парень, но не просто парень, а прямо красавец: иссиня-ч?рные волосы, нос с горбинкой, приветливая улыбка. А глаза… Боже, его глаза как два совершенных изумруда, искрящихся и переливающихся миллионами разноцветных искр. На несколько секунд я выпадаю из реальности. Но понимаю, что от меня ждут ответа. Поэтому едва слышно лепечу:

– С-с-свободно…

Парень одаривает меня ослепительной улыбкой и садится рядом.

– Привет. Я Алекс, новенький здесь, – он протягивает руку.

– Ника, – пожимаю ладонь, она оказывается т?плой, и мне сразу становится как-то спокойно.

– Очень приятно познакомиться. Парень широко улыбается.

– Взаимно, – я приподнимаю губы в ответной улыбке.

– Ты какая-то грустная. Вс? в порядке?

– О, вс? отлично! – я настораживаюсь. С чего это вдруг он решил сесть со мной, когда в классе хватает свободных мест поближе? И почему он так интересуется мной?

После гибели родителей моя жизнь круто изменилась. Друзья отвернулись, т?тя проявляла лишь равнодушие, новых знакомых не было. Наверное это объяснялось тем, что я слишком зациклилась на себе, своей боли и тоске по родителям, а дополняло то, что по природе я очень скромная и стеснительная, да к тому же никогда не интересовалась играми, в которые играли ребята, а потом не проявляла интереса и к дискотекам с вечеринками. Поэтому в школе я всегда сидела одна, а после не? сразу отправлялась домой делать уроки. За много лет я привыкла к этому и внешне оставалась абсолютно спокойной, но внутри вс? клокотало от обиды и несправедливости. Семьи у меня больше не было, и я была лишена родительской любви и заботы. Становиться моим другом никто не хотел, и это очень уязвляло. Я вс? больше замыкалась в себе. Понимала, что это плохо, но ничего не могла поделать. Единственными друзьями были книги, но они не заменят живого человека. И я завидовала ребятам, у которых была семья, друзья, любимые – то, чего сама была лишена. Я понимала, что зависть и обида могут привести к самому худшему – к появлению сильного двойника, поэтому старалась подавлять их, запечатывать в самый дальний уголок сознания, чтобы эти чувства никогда не прорвались наружу.

И вот рядом со мной сидит человек, может быть, впервые по-настоящему заметивший меня. Это так странно, когда о тебе кто-то беспокоится. Вдобавок, меня не покидало ощущение, что я его уже где-то видела.

Весь день я украдкой посматривала на Алекса, продолжавшего сидеть со мной. Я думала, что мо? молчание наскучит ему, и он просто пересядет, но он никуда не уходит, а когда занятия заканчиваются, говорит:

– Было приятно познакомиться, Ника. Увидимся завтра? – тут он вновь улыбается своей непостижимой улыбкой.

– И мне было приятно познакомиться с тобой. Конечно увидимся, – смущ?нно отвечаю я и краснею, молясь, чтобы он не увидел моего лица.

Алекс выходит со двора школы. Пройдя несколько шагов, он останавливается, поворачивается и машет мне рукой. Я машу в ответ и чувствую себя одновременно глупо и хорошо.

Впервые за много месяцев возвращаюсь из школы с улыбкой на лице.

***

Придя домой, обедаю и сажусь за уроки. Вскоре приходит Элла, но даже не заходит в мою комнату, чтобы узнать, как дела. Она никогда так не делает. Мы будто существуем с ней в разных мирах. Временами меня это сильно раздражает, но по большей части мне вс? равно. Я давно поняла, что е? собственная тактика абсолютного безразличия – лучшее, что я могу использовать в общении с т?тей. Поэтому я также не выхожу из комнаты, а продолжаю делать домашку. Но сегодня что-то вс? ид?т медленнее обычного. Перед глазами стоит изумрудный взгляд Алекса, его блестящая улыбка. Ну какие тут могут быть уроки? Я мечтательно улыбаюсь, но тут же од?ргиваю себя. Алекс совершенно меня не знает. Скорее всего, стоит ему познакомиться со мной поближе и он повед?т себя так же, как и остальные: будет делать вид, что меня не существует или же дразнить неудачницей. Вздохнув, возвращаюсь из мира гр?з в реальность.

Покончив с уроками, иду на кухню и готовлю ужин. Элла садится за стол, мы начинаем есть. Через какое-то время она спрашивает:

– Как дела в школе?

– Нормально, вс? как обычно, – отвечаю я, наматывая на вилку спагетти.

Вот и весь разговор. После ужина т?тя уходит смотреть очередной сериал, а я мою посуду и возвращаюсь к себе в комнату. Ложусь на кровать, включаю музыку и лежу так, пока не задр?мываю.

Видимо я вс?-таки засыпаю, потому что мне снится сон. Я бегу по т?мному лабиринту. Впереди меня бежит человек. Я не знаю, кто он, вижу лишь расплывчатый силуэт. Пытаюсь догнать его, но ничего не выходит. В конце концов я теряю его из виду. Слышу позади себя какой-то шорох. Оборачиваюсь, замираю в нерешительности и вижу: на меня надвигается т?мная фигура. Она подлетает вс? ближе, пока не оказывается совсем рядом. Фигура принимает человеческие очертания, и вот я уже смотрю в сво? собственное лицо. Другая я злобно усмехается и говорит:

– Ну привет, подруга!