banner banner banner
Очаг страха
Очаг страха
Оценить:
 Рейтинг: 0

Очаг страха

– Я поняла.

Ох, как не хотелось бы мне появляться на пороге квартиры Бураковых и доставать удостоверение! Но, видно, придется. Вот как вернусь, так сразу и сделаю.

– Есть еще один момент, – продолжал Кирьянов. – Имеется один «висяк». Шесть лет назад в области – не поверишь, но вот такое совпадение – тоже пропал человек. Игорь Толубеев, восемнадцати лет, местный. В лес вошли трое, а вышли из леса двое. И Сергей Бураков проходил по этому делу как свидетель. Человека так и не нашли, Толубеев до сих пор идет как без вести пропавший. Что могу сказать навскидку? Дело темное. Вместе с твоим Сергеем в том лесу был его родственник, Степнов Олег. Вот как раз с ними двумя тогда ничего не случилось, а Толубеев пропал. А папаша этого Олега занимал давным-давно высокий пост в тех местах. Может, не без его помощи дело прекратили. Это как вариант.

– Как звали отца Олега?

– Георгий Юрьевич Степнов, кажется. Не так давно скончался, кстати. Я все тебе на почту пришлю. Возможно, исчезновение твоего подопечного непосредственно связано с теми событиями. Я все в файл скинул, прочтешь потом. Разберешься.

Ничего себе поворот! Клубок-то из всех данных можно было смотать немаленький.

– А ты что мне скажешь? – спросил Кирьянов. – Добыла что-то? Чем-то еще могу помочь?

– А где пропал этот Толубеев? – решила уточнить я.

– Тарасовская область, поселок Очажки, – зачитал с экрана Кирьянов. И тут же просветлел лицом: – Я и смотрю, что ты не на каблуках. Ты туда, что ли, собралась?

Значит, Юлька не ошиблась. Надо будет ей подарить «жучок», что ли, в награду за бдительность.

– Есть такое дело, Вов.

– Не смею задерживать, – сбросил с лица улыбку Кирьянов. – Если не будешь гнать, то к вечеру доберешься. Осторожнее за рулем, за городом дороги сама знаешь какие. Ты ж в курсе, что я буду на связи? Вот и умница. Удачи. Слышишь? И не дури, прошу тебя.

Уходя, я посмотрела на настенные часы в кабинете подполковника. У меня было несколько часов до наступления темноты.

Я злилась на Машу, которая так и не пошла в полицию, не заявила о том, что пропал ее родной брат. Было желание поехать к ней, чтобы вытрясти из ее аккуратной головки всю пубертатную дурь. Может, пристыдить или все же припугнуть?

Потом. Следы Сергея пока что уводили меня совсем в другую сторону.

«Не буду гнать, Вов, – мысленно пообещала я, поворачивая ключ в замке зажигания. – Поеду спокойно, прибуду живой, осмотрюсь. Заночую в машине, если что…»

Через двадцать минут, выехав на трассу, уходящую широкой лентой за город, я, едва не срываясь на обсценную лексику, ругала на чем свет стоит всех этих водил, которые тащатся как черепахи. Утюги несчастные! Восемьдесят километров в час! Да кто вам вообще права выдал?!

Глава 2

Никогда не понимала людей, которые выезжают вечером за город на выходные. Нет, конечно, в этом нет ничего страшного или странного. Дело в другом. Каждый думает: о, сегодня пятница, не буду тянуть, поеду пораньше, пока дороги свободны. Результат всегда впечатляет своей стабильностью. Проще говоря, все те, кто так думает, попадают в один из «адских котлов» любого автомобилиста – дорожную пробку. Со мной подобное было всего пару раз. До этого я тщательно выверяла маршрут поездки, чтобы, не дай бог, не вмазаться в намертво стоящий автомобильный поток. Но не миновало.

Сейчас мне надо было именно туда, куда решили поехать все, кто имел автомобильные права, – за пределы родного Тарасова. Разумеется, все мы встретились в одной точке. Машины двигались медленно, очень медленно. Любая сухопутная черепаха, не особенно торопясь, могла бы обогнать каждое из всех тех транспортных средств, которые меня окружали. Радостные пешеходы разного возраста и из различных социальных слоев, понимая, что вероятность погибнуть под колесами летящей на скорости тачки равна нулю, перебегали дорогу в неположенных местах. И ладно бы молодежь, так нет – и те, кто постарше, стремились туда же.

На улице тем временем совсем стемнело. Ну и во сколько я приеду? И я решила вернуться домой и отправиться в Очажки следующим утром.

А утро совсем не порадовало. Холодное, туманное. К тому же впереди меня ждала неизвестность. Предстоящее путешествие могло быть полезным, а могло разочаровать. Понятное дело, разберусь на месте, не первый год замужем. Но все же хотелось какой-то конкретики уже на данном этапе расследования. А вот она-то и была в дефиците.

Еще вечером я решила перед дорогой заехать в одно место. Насколько мне было известно, там и по выходным пашут. Так что дверь мне обязательно кто-то откроет.

Частное охранное предприятие «Вихрь» квартировало в огромном офисном здании. Не без труда найдя нужную мне дверь, я вдавила в стену маленькую кнопочку звонка.

Дверь открыл немолодой пузатый мужчина в огромном черном пиджаке, который был ему отчетливо великоват. Мы пожали друг другу руки – прекрасный способ сразу заявить о том, что предстоящие отношения между вами могут быть исключительно деловыми.

– Татьяна Иванова, частный детектив.

– Мятный Иван Иваныч, генеральный директор.

Мятный с интересом рассматривал мое удостоверение, и легкая улыбка не сходила с его лица. Знакомо, что ж. Внутренне я приготовилась к шаблонной фразе о том, что такая красивая женщина и вдруг, типа, сыщик. Но ничего подобного не произошло. Мятный вернул мне документ и простер пухлую ладонь в сторону кресла, стоящего напротив письменного стола:

– Прошу, коллега. Я так понимаю, что речь пойдет о моем сотруднике? – уточнил он.

– Совершенно верно, Иван Иванович. Спасибо за то, что согласились встретиться в выходной.

– О чем вы говорите? Дело-то серьезное. Присаживайтесь.

Я опустилась в кресло, а Иван Иванович все еще стоял передо мной.

– Чай заварил, – по-свойски сообщил он. – Давайте раздавим по чашечке? У меня и сушеная малинка найдется.

Я приняла приглашение, так как торопиться мне сегодня уже было некуда, и вскоре мы попивали ароматный чаек с малиной.

– Сергея на работу принимал не я, но после нам случалось видеться, когда он приходил брать отгулы. – Иван Иванович аккуратно отпил из своей кружки. – Он же у нас не так давно работает, и знаете, что странно?

– Что? – напряглась я.

– Он абсолютно некапризный. Сейчас поймете, о чем я. Вы удивитесь, наверное, но многие, даже работая у нас, могут попросить поставить их туда, где полегче, потеплее, повыгоднее. Заявляют об этом, совершенно не стесняясь. Есть ведь разница: сопровождать ценный груз или вести видеонаблюдение. Понимаете, Сергей не из тех, кто ищет легкие пути. К нам разные люди приходят. С какими-то расстаемся быстро, ну, не подходит им эта работа. Превышают полномочия, сами себе корону цепляют. Получаем от клиентов жалобы, разбираемся. Были и такие сотрудники, кто никогда оружия в руках не держал. Спросил, помню, у одного соискателя, есть ли опыт. Какой, спрашивает, и моргает. А я его хотел на серьезный объект отправить. Сергей же и собеседование прекрасно прошел, и честно сказал, что пойдет туда, куда нужно, выбирать не будет. Вам же известно, где он работал до того, как пошел в охрану?

– Он был биологом, если не ошибаюсь, – ответила я.

Иван Иванович внимательно смотрел на меня. Долго смотрел, словно преподаватель, который дает шанс студенту.

– Он был ученым, – улыбнулся Мятный. – Дело науки – служить людям. Не мои слова, а Льва Николаича Толстого. Так уж вышло, что служил он и там, и тут.

– Везде пригодился, – заметила я. – Вы неплохо его знаете. Такое ощущение, что вас связывала не только работа.

– Общались ли мы вне ее? – улыбнулся Мятный. – Ну что вы, Таня. Не тот случай. Большая разница в возрасте, субординация, да и просто – зачем? Дело в том, что я работаю с людьми, которые, в свою очередь, тоже работают с людьми. Не только охраняют, а еще и наблюдают за периметром. Тут умений целиться или заламывать руки будет маловато. Когда нужно, ты и психологом должен быть, и Джеймсом Бондом, и матерью Терезой, но все дело в том, что все эти таланты ни в коем случае не должны перекрывать твои основные обязанности. Их никто не отменял. Сергей в этом плане очень надежный сотрудник. Такими не разбрасываются. Поэтому я сразу обратился в полицию.

– А домой к нему не ходили? Может, загулял, не знаю… Или исключено?

– Ничего нельзя исключать, вы правы. Я просто не стал тянуть. Уж слишком не похоже это на него.

– Вот честное слово, Иван Иванович, – не выдержала я, – с этого дня буду в каждом человеке в форме охранника видеть не только щит с ногами, но и душу. Нежную, ранимую.

Иван Иванович не смог устоять перед моим признанием, широко улыбнулся. Я, в свою очередь, оценила его чувство юмора.

– Поэтому я и пригласил Светлану. Они работали в смене вдвоем. Она-то мне и сообщила, что он пропал. Вот-вот, кстати, должна подойти. Думаю, она вам расскажет больше.

Ух ты, девушка! А вдруг?..

– Спасибо, Иван Иванович. А курить у вас можно? Или запрет на такие дела?

– Не рекомендуется, – мягко ответил Иван Иванович. – Но если пойти по коридору налево, то там будет балкон. Его давно уже обустроили под курилку.