banner banner banner
Бизнес библия для женщин
Бизнес библия для женщин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бизнес библия для женщин

1. ПОИСК УМНЫХ ХОББИ.

Например, начать изучать иностранный язык, а возможно, даже начать обучение игре на фортепиано, скрипке или гитаре.

2. ЧТЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКИХ КНИГ известных предпринимателей и великих людей мира, а также книги о прорывных и нестандартных историях в бизнесе.

Например, из рекомендованных мной: Ли Куан Ю «Из третьего мира в первый. История Сингапура»; Чан Ким В. «Стратегия голубого океана», Джим Коллинз «От хорошего к великому», Стив Джобс, Уолтер Айзексон «Стив Джобс»; Ричард Брэнсон «Теряя Невинность»; Илон Маск, Эшли Вэнс «Tesla, SpaceX и дорога в будущее»; Игорь Рыбаков «Ток»; Олег Тиньков «Как стать бизнесменом», и много других, которые помогут вам выйти за рамки!

3. ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ О РЕАЛЬНЫХ БИЗНЕС-ИСТОРИЯХ. Например, из рекомендованных мной:

• «Владелец» – фильм расскажет о жизни Рэя Крока, человека, создавшего самую известную в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания – McDonald`s;

• «Джой» – история четырех поколений семьи. Девушка Джой превращается в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой;

• «Джобс. Империя соблазна» – он был молод, красив и чертовски талантлив. Начав с нуля, он смог построить мировую империю соблазна. Фильм о Стиве Джобсе, легенде предпринимательства;

• «Социальная сеть» – в фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в интернете социальных сетей – Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников Гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.

4. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ИЛИ ЛОГИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ. Например, из рекомендованных мной:

• Scrum Lego – это деловая игра, которая пришла к нам из Азии. С помощью нее можно за один вечер понять, как работает система процессного метода scrum, который применяется в различных областях жизни: маркетинг, разработка, продажи, поддержка, HR;

• Cash Flow – известная денежная игра от автора книги «Квадрант Денежного потока» Роберта Кийосаки, которую мы в нашем клубе Women2Women проводим раз в месяц. Cash Flow не просто позволяет полезно провести время, но и является трансформационной игрой.

Заповедь предпринимателя № 2. Научись видеть возможности и взаимосвязи

Я твердо убеждена, что главное отличие предпринимателя состоит в том, что он всегда является новатором. Первопроходцем.

Даже если речь идет не о цифровых технологиях, а посвящена исключительно, например, выращиванию огурцов. Кто-то из года в год будет все делать по бабушкиному наказу, а кто-то обязательно будет выдумывать все новые и новые способы капельного инновационного полива, немыслимые сорта, навороченные теплицы и так далее.

Предпринимательство – это про изобретательство и про возможности.

Попав под дождь, одни будут проклинать ломкие спицы старенького зонтика, или жаловаться, что капли при закрытии намочили их плащ, а другие возьмут и изобретут зонт заново, зонт внутреннего открытия (зонт внутреннего открытия с реверсивным (обратным) способом складывания купола таким образом, чтобы мокрая сторона спряталась внутрь. Зонтик как бы вывернут на изнанку. В итоге внутренняя (сухая) сторона становится наружной, а та, что намокла от дождя, остается внутри.). Мы живем в удивительное время, когда настоящие предприниматели вокруг заново изобретают велосипеды, лыжи, очки – да все что угодно.

Предпринимательство – это про соединение несоединимого, поиск новых – пусть иногда даже странных – сочетаний. Это про извечный вопрос: «А почему этого еще никто не сделал до меня?» Пока кто-то смеется над картинками зонтиков для туфель в сети (вбейте в поисковике, увидите), японцы понимают, что на самом деле потребность в защите дорогой обуви реально существует, очень востребована, и выпускают одноразовые и весьма, замечу, изящные накладные резиновые сапожки-зонтики, которые оборачиваются прямо вокруг вашей собственной обуви и защищают ее от влаги.

А все почему? Потому что у них в голове срабатывает: мне это надо, и я такой не один.

Почему этого еще никто не сделал до меня? Если никто еще не сделал, тогда могу сделать я!

Именно так мыслит предприниматель-новатор. Постоянно ищет новое, улучшает, связывает вещи из разных сфер, чтобы получать новые форматы, продукты и услуги и привносить это новое в мир.

ПРИМЕР

В свое время я основала агентство недвижимости, которое весьма успешно существовало на посткризисном рынке уже более пяти лет. Моими постоянными клиентами были как частные лица с элитных загородных направлений Подмосковья: Рублево-Успенского, Ново-Рижского, Минского и Можайского, так и крупные компании-застройщики. И время от времени помимо вопросов, связанных с недвижимостью, они периодически обращались ко мне за рекомендациями или контактами площадок, загородных домов, где можно было бы организовать закрытое частное или корпоративное мероприятие, и тех людей, кто мог бы помочь с организацией. Так однажды я и подумала – а почему бы мне самой не стать этим человеком?

У меня была информация о лучших апартаментах, лофтах, загородных домах, усадьбах, сдающихся в аренду. Плюсом на тот момент было то, что я уже взяла в пользование загородный дом на 7 сотках земли и оборудовала его под двухэтажный лофт-фотостудию – у меня была собственная площадка, которую я могла бы сдавать под небольшие частные события. Таким образом из тех же, по сути, вопросов – а почему бы и нет? А почему бы и не я? – постепенно стало зарождаться новое направление моего бизнеса: организация частных и корпоративных мероприятий. Хотя, казалось бы, сфера недвижимости и ивента абсолютно разные и не связаны логически ничем.

Предпринимательство – это об умении видеть возможности и устанавливать причинно-следственные связи. Статья в журнале может привести к новому бизнесу – это реальность. На своем примере знаю про это, ведь у меня так и появился новый бизнес, после того как однажды, сидя в кафе Гонконга, в одном из журналов я увидела арт-кластер где-то под Нью-Йорком, который построили из каркасных конструкций на участке в 1 га и стали сдавать под фото- и видеосъемки, а также закрытые мероприятия. Это как раз об ИНТУИТИВНОМ выискивании нескольких путей, которые можно свести воедино для получения общего профита.

Я привела пример того, как это работает у меня в жизни. А теперь давайте посмотрим, есть ли это у вас? Можете ли вы вспомнить аналогичные случаи, когда какая-то мелочь из одной сферы приводила вас к изобретению чего-то нового? А может, в голове крутится какая-то идея? Хорошо, если такие примеры нашлись!

Если вдруг вы пока еще не владеете навыком поиска возможностей и сочетаний, не расстраивайтесь, всему можно научиться.

УПРАЖНЕНИЕ

Возьмите листок (берите-берите, тактильные ощущения очень важны, за Макбуком и айфоном еще насидитесь) и разлинуйте на 3 столбца. Выпишите всех своих знакомых, о чьих текущих желаниях вы хорошо осведомлены. В первый столбик – самих жаждущих. Во второй – сферу их желаний (именно сферу, а не конкретные «хотелки»). А теперь пробегитесь по контактам в телефоне и соцсетях. Как только будете находить человека из той же сферы, в которой лежат желания жаждущих, просто выписывайте новые имена в третий столбик.

Скажем, Катя хочет масштабировать свое дело и, возможно, даже открыть производство. Сфера ее устремлений – поиск партнера или инвестора. У вас в друзьях есть Ваня, который часто посещает инвестиционные форумы и общается с людьми из венчурных фондов и акселераторов. Это та же сфера – инвесторы. Кто знает, если вы свяжете ребят в соцсетях, опыт и связи Вани, возможно, смогут помочь и Кате. Важно другое: вы вовсе не обязаны это делать и уж точно не должны заниматься устройством бизнеса Кати, не забывайте – мы просто тренируем умение выхватывать из жизни возможности и взаимосвязи. Это может сработать, только и всего.

Кстати, если вы не бросили таблицу, оторвавшись на историю Кати и Вани, то ваш список может вас удивить!

Вы не знали о таком количестве возможных взаимосвязей просто потому, что не искали их.

Не подходили к вопросу методично. Видите, как много шансов таит простой перебор контактов. А ведь так можно искать для себя и окружающих и в любой другой сфере жизни. Просто тренируйтесь, договаривайтесь о встречах и переговорах, ищите возможности.

Профессиональные переговорщики нередко шутят, что отказа не существует.

Вам нечего терять – «нет» вы бы получили, даже если бы не пошли на переговоры.

Вы идете на переговоры, желая что-то получить. Ну хоть что-то. И если мыслить только в этой парадигме, то действительно – отказ может оказаться болезненным и неприятным переживанием.

Но давайте посмотрим с другой стороны. Вы идете на переговоры, у вас уже есть вы, ваше любимое дело, хорошее настроение. Вам еще никто ничего не обещал, а значит, никто и не может обещанного лишить. Отказ в этом случае – несуществен и не несет в себе ничего негативного. У вас чего-то не было – у вас этого чего-то и нет. При этом вы не потеряли ничего, что было до этого. Каждый остался при своем. Отказа не существует.

Мировые предприниматели уровня Илона Маска и Джеффа Безоса вывели негласное правило, которое можно условно назвать «НЕТ в кармане». «Нет» вы бы получили, даже если бы не пришли на переговоры, то есть вам нечего терять. Но мастодонты бизнеса дописывают вторую строчку:

«Если НЕТ уже у меня в кармане, то что я могу получить ЕЩЕ?»

И здесь речь идет как раз о поисках возможностей. Мы уже поняли, что ничего хуже отказа, которого не существует, и «нет», которое и так в кармане, случиться не может, так почему бы не поискать нужные слова и деловые предложения, чтобы добиться желаемого?

Понятно, что в этом случае включится новое – риски. Ведь когда вы предлагаете какие-то действия и решения, уже появляется что-то, что можно потерять. Но в этом и смысл поиска возможностей: попытки обнаружить что-то обоюдовыгодное и работающее, что не чревато рисками.

УПРАЖНЕНИЕ

Начните с простого. Попросите близкого человека о приятной мелочи, о помощи – внезапно и просто так. И если вдруг он откажет (в чем нет катастрофы, мы ведь помним, что «НЕТ уже в кармане»!). В следующий раз попробуйте усложнить задачу и попросите уже то, что вам сложно просить (не ограничивайте себя, это могут быть не только деньги или что-то материальное). Сначала можете это упражнение сделать с вашими близкими, потом уже с друзьями и только потом с партнерами. Задайте себе вопрос: «А что я могу сделать, чтобы все-таки получить это, ведь «нет» у меня уже есть в кармане?» Кто знает, в какой момент в вас проснется прорывной Илон Маск или упорство Джоан Роулинг!

Заповедь предпринимателя № 3. Не бойтесь ошибок!

Предприниматели отличаются тем, что не боятся ошибок. Они лучше других понимают, что нет никакой другой возможности сделать что-то новое, что-то свое, не оступившись. Их подход как раз и отличается тем, что они не видят в ошибках никакого зловещего смысла. Опытный предприниматель воспринимает все так: ошибки даны нам для того, чтобы обрести новый опыт и знания, которые помогут в дальнейшем.

Не бывает пути в гору без усилий или ступеней. Не выиграешь забег, не преодолев самые неожиданные препятствия.

Скажу даже больше – иной раз мне кажется, что для достижения новых высот даже ПОЛЕЗНО иногда оступиться или лишиться чего-то. Аналогия с ракетой – чтобы она смогла уйти в космос, в слоях атмосферы должны отстыковаться ступени, давая новую энергию для рывка.

По статистике, у 95 % предпринимателей помимо побед в прошлом непременно есть не один проигрыш. Это действительно большой удар по самолюбию, и очень многие этого просто не выдерживают. Более того, большинство людей, потерпевших неудачу, отворачиваются от бизнеса и идут работать по найму. Лично для меня такой проигрыш стал очень ценным опытом, который послужил огромным толчком подняться и предпринять что-то новое.

Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой.

    Ричард Бренсон, предприниматель-миллиардер, основатель корпорации Virgin Group