– Отпусти. – Жалобно посмотрел мне в глаза Барс.
Стоило мне только расслабить пальцы, как коты кубарем скатились с меня и отбежали подальше, а вот мне стало дико холодно.
– Почему сегодня так холодно? – Стуча зубами спросила я Ваську.
– Не знаю, но нам нужно скорей домой. Выдержишь путь обратно?
– Д-д-д. – Вместо ответа я просто постучала зубами. Летние джинсы и футболка от холода совершенно не спасали, а вчерашней пленки на теле уже не было.
Быстрый шаг и пожаренное на костре мясо, которое мы съели на ходу, немного разогнали кровь, но с каждым шагом идти становилось все труднее. Хотелось просто лечь и не двигаться. Отчего то я была уверена, что если это сделать, облегчение придет почти сразу. Однако коты с завидным упорством поднимали меня со льда и буквально тащили на себе. Промелькнувшая под нами тень в этот раз даже не испугала, подумаешь еще один мини тюлень. Зато коты отчего-то переполошились.
– Лиз, соберись, нужно бежать. – Верещал мне в ухи Васька, отчаянно пытаясь поднять меня со льда.
– Вам что поохотиться лень? Давайте начинайте, а я пока отдохну.
– Вставай, здесь опасно оставаться! – Не переставал убеждать меня кот, но я уже не слушала медленно уползая в сладкую негу, где руки и ноги не сводило от холода, да и пальцы еще слушались.
Тень подо льдом приблизилась как раз в тот момент, когда Васька с другом почти дотащили меня до места, где мы встретили полосатого кота. Звук разрывающегося льда прозвучал подобно грому. Барс отпустил мою руку и повернувшись к обладателю тени ощерился. Раздавшийся в ответ рев заставил меня подняться и ошалелыми глазами посмотреть на белоснежное существо, которое медленно двигалось в нашу сторону. Да у кота не было никаких шансов! Гибкое тело хищника (то, что нас хотят съесть, а не полизать было понятно сразу) напоминало кошачье, вот только лапы существа имели перепонки, да и размеров оно было внушительных, примерно с метр высотой.
– Бежим! Барс справится. – Потянув меня за руку, сказал Васька.
– Он же погибнет. – Бросаясь на помощь пушистому коту, ответила я.
– Вот дура. – Послышалось вслед, но гибкое тело моего кота в несколько прыжков оказалось впереди меня.
Не знаю, чем я думала, когда решила помочь, но мозг тут явно не участвовал. Потому что справиться с этим существом без пушки явно было невозможно. Одним ударом лапы раскидав по льду котов, он прыгнул на меня и прижал к льду. Ударить существо я просто не успела, несмотря на большие размеры он оказался невероятно быстрым. Когда же шершавый язык коснулся моего лица, захотелось закричать, но голос совершенно пропал. А когда он резко развернулся и впился зубами в мою ногу, не было даже удивления, только боль резанула по нервам. Удар ногой в пах существа и перекат в сторону произошел почти рефлекторно. Для него же это оказалось совершенно неожиданным, словно он привык к беспрекословному подчинению жертв. Поэтому до того, как снежный кот бросился в мою сторону у меня появилось несколько лишних секунд. Убежать с прокусанной ногой не предоставлялось возможным, да и некуда здесь было бежать, только вниз. Посмотрев на мелькающую под ногами рыбу и решив, что это шанс спастись (мозг совершенно замерз), я ударила кулаком по льду. Первый, второй, даже десятый удар не принес желаемого результата, а вот на одиннадцатый по льду пошли трещины. Как раз вовремя, снежный кот прыгнул в мою сторону и мы вместе с ним ушли под воду. Чем я только думала??? Задохнувшись от холода, некоторое время не понимала, что происходит, а потом заметила, как тело хищника мерцает, становясь почти прозрачным и приобретая вид тени. Выкинутый вперед кулак неожиданно сильно ударил существо, заставив того отлететь от меня на несколько метров. Появившиеся рядом две тени моих котов тут же кинулись к нему. Не знаю, что повлияло на его скорость и силу, но под водой снежный кот значительно уступал своим новым противникам. Они рвали и терзали тень, остановившись только когда я начала медленно опускаться на дно. Кажется, там было довольно глубоко и страшно, но меня это уже волновало мало, лишь бы ничего не болело и не нужно было никуда идти. Весь наш бой длился меньше минуты, но этого хватило, чтобы мой организм замерз окончательно. Наступившая темнота казалась избавлением от всех мучений, а вот резанувший по глазам свет я стала ненавидеть также сильно, как и вытащивший меня из воды котов.
– Просыпайся. – Резкий голос Васьки, заставил вздрогнуть и открыть глаза.
– Дай умереть спокойно. – Прошептала я, вновь ощутив весь потрясающий спектр ощущений заморозки. Было ужасно холодно, больно, страшно.
– Ага, как же. Привел сюда живой и отведу обратно живой, а там уж с мамой да с бабушкой сама разбирайся, умирать тебе или жить. Вставай давай, идти нужно.
С кряхтением поднявшись на ноги (не отстанет ведь), я медленно побрела за котом. Некоторое время мы шли молча, а потом я спросила.
– Вась, а мы точно в правильно идем? Снежный лес то совсем в другой стороне?
– Мы идем не домой. – Спокойно ответил кот.
– ???
– До дома слишком далеко, не дойдешь. Мы возвращаемся к источнику силы.
– Странная логика, идти назад, чтобы успеть вперед. – Тихо пробурчала я, но коты ничего не ответили.
Следующий час слился в одну сплошную снежную полосу. Иногда я падала на лед и отказывалась идти дальше, тогда коты тащили меня сами. Это было стыдно, им тоже не слабо досталось от снежного кота, и приходилось подниматься.
Глава 10. Простуда
До источника силы мы шли очень долго. Лично мне это время показалось вечностью, но коты все еще держались, поэтому приходилось соответствовать. Что я слабее каких-то там домашних животных? У источника стало немного теплее, а может мне это просто показалось. Где-то слышала, что окончательно замерзая человек начинает чувствовать тепло.
– Эх, не хочется мне этого делать. – Печально вздохнул Васька.
– Выбора нет. – Тихо сказал ему Барсик. – Обратно она не дойдет. У нас и так времени почти не осталось.
– Ну смотри, Лиз, это только ради тебя. – С каким-то позерским выражением морды проговорил Васька и начал с силой втягивать в себя воздух.
Сначала ничего не происходило и я прикрыла глаза. Отражающийся от льда, свет причинял боль, но потом меня кто-то толкнул в бок. Открывшаяся картина была поразительной. Прямо передо мной стоял Васька. Вот только размеры коты сильно отличались от тех, к которым я привыкла. Теперь он напоминал мохнатую лошадь.
– Залазь. – Прорычал кот, подставляя мне спину. – Барс, помоги.
С трудом, но я забралась на спину коту. Сразу же стало тепло и в тело словно впились тысячи иголок. Почти полностью потонув в мягкой шерсти кота, едва услышала разговор котов.
– Вас провожать?
– Нет. Думаю, сейчас тень не решиться напасть. Он слабость чувствует.
– Тебя хватит минут на тридцать. Не больше.
– Знаю. – Прогудел Васька, – главное успеть донести ее до дома.
– Опять люди важнее себя? – В голосе Барса слышались грустные нотки. – Мало они тебя предавали?
– Надежда есть всегда. Однажды я все равно встречу хорошего хозяина. Ну ладно, время, береги себя друг.
– Ты тоже.
Судя по тому, что над головой засвистел ветер, мы сдвинулись с места. Прыжков кота я не ощущала, он мягко скользил по льду, словно как прежде весил пару килограммов. Оглядываться по сторонам я не рискнула, потому что при первой же попытке это сделать попала под шквалистый ветер. Видимо скорость у кота была что надо. Поэтому и остановка оказалась довольно резкой. Пролетев пару метров, я врезалась в дерево и мягко соскользнула по стволу. Прилетевшие посмотреть на дурную девчонки звёздочки совершили надо мной круг почета, а потом зависли над котом. Васька уже уменьшился в размерах и сейчас лежал на боку, хрипло дыша. Едва преодолевая тошноту и слабость в ногах, подошла к нему.
– Пойдем. Чуть-чуть осталось.
– Иди сама. Замерзнешь. – Прохрипел кот и из его рта вытекла струйка крови. – Прости, не рассчитал немного.
– Васька не дури, вставай давай. – Потянув кота за лапу попыталась я расшевелить кота, но он не подавал признаков жизни.
Пришлось брать его на руки и нести в сторону снежного леса. Как в нем узнать направление в дому я не знала, поэтому просто шла. В какой-то момент стало теплее, но сил уже ни на что не хватало. Частые остановки для отдыха не приносили облегчения и в какой-то момент я решила их больше не делать. Спустя вечность вместо деревьев показались вешалки с платьями, а потом и заветная дверь. К этому времени возможное присутствие в погребе зеленых человечков меня не пугало, лишь бы отдохнуть нормально. Поэтому из шкафа я вывались с громким стуком и так и осталась лежать на полу, крепко прижимая к себе кота.
– Где вы были??? – Раздавшийся над головой суровый голос мамы заставил вздрогнуть, но открыть глаза или даже просто пошевелиться не было сил.
Рядом еще долго кто-то ворчал, но нас уже куда-то несли, что-то вливали в рот, а потом наконец-то дали уснуть. Проснулась от приступа кашля, он разрывал легкие и вызывал дикую слабость, поэтому нахождение рядом человека, заметила не сразу. Только опустившись на подушки (я лежала на кровати в том самом подвальном помещении) заметила внимательно смотревшую на меня бабушку. Васьки и мамы нигде не было видно.
– Ну и зачем было лезть на Северный полюс?
– Одной здесь было страшно оставаться, а Васька ушел хвост лечить.
– Хвост???
Я рассказала Яне Григорьевне как мы стояли в шкафу, отчего она искренне рассмеялась. Дослушав рассказ о приключениях в снегах, бабка подала мне кружку с каким-то зеленоватым напитком.