banner banner banner
Освобожденный
Освобожденный
Оценить:
 Рейтинг: 0

Освобожденный

– Миха Лыч, – представился Миха. – Техник станционных систем. Конечно, расскажу, Норл, но как-нибудь в другой раз.

– Ну, в другой раз так в другой, – согласился Норл. – Будут еще пожелания?

– Нет, разве что маленькая просьба, – заговорщески произнес Миха.

– Интересно, – протянул заинтересованно Норл. – Какая?

– Одолжи стандартную бутыль с пробкой, – произнес Миха.

Норл задорно рассмеялся, ухватившись за живот.

– Ну, ты дал! – выкрикнул Норл, он продолжал смеяться, сгибаясь пополам.

Глядя на него, и Миха стал хохотать. Норл хлопал ладонями себя по коленям и все выкрикивал:

– Ну, ты дал! Ну, ты и дал!

Посетители бара с увлечением следили за действиями хозяина заведения, ожидая развития событий. Норл успокоился, повернулся к залу и выкрикнул:

– Господа, все в порядке! – и уже тише добавил: – Просто мой друг рассказал забавную историю. – И уже для Михи продолжил: – Спасибо, парень, давно так не смеялся! Так зачем тебе бутыль?

– Ты не поверишь, Норл, – ответил, улыбаясь, Миха, – чтобы потом тебе ее продать!

– Ха-ха-ха! – снова рассмеялся хозяин бара, но на этот раз быстро успокоился. – Ты серьезно?

– А то!

– И в чем загадка?

– Да никакой загадки, – стал говорить Миха, – у меня есть небольшое количество спиртного напитка с моей планеты.

– Да ну? – Норл даже подпрыгнул. – И?

– Напиток типа конька. Как раз должна набраться стандартная бутыль, – продолжил Миха. – Выдержка лет пятнадцать. Возьмешь?

– Ты еще спрашиваешь! – удивился Норл. – Сразу говорю, если это то, о чем ты говоришь, дам десятку китов!

Миха кивнул в знак согласия, он уже знал, кит – это тысяча кредитов.

Тут к Норлу подошел помощник бармена, молодой парень в форменной одежде бара, и хозяин умчался, махнув рукой. А к Михе через пару минут подошел другой парень, младший бармен, и протянул пакет, всем своим видом демонстрируя свое превосходство над неполноценным. Миха забрал свою бутылку, расплатился за напиток, вставив свой чип в устройство, похожее на шкатулку со щелью на корпусе. После этого покинул бар, больше ему здесь сегодня делать нечего. Через полчаса он зашел в свой блок. Добрался он без каких-либо проблем. Жилой блок сиял чистотой и радовал приятным запахом. Миха убрал рюкзак в шкаф, туда же отправилась и бутылка. Парень заглянул в душевую, там стояли ботинки и лежал пакет с постиранными вещами, все это отправилось тоже в шкаф. Миха разделся и улегся на кровать, с наслаждением вытянулся и отдал нейросети команду:

– Спать!

* * *

Возможно, посещение бара, а может, просто небольшая беседа с торговцем или разговор с владельцем бара, а может, все вместе повлияло на психологическое состояние Михи. А может, повлиял спокойный и крепкий сон в полной тишине и безопасности. Но когда Миха проснулся и, лежа с закрытыми глазами, прислушался к себе, он ощутил полное самоудовлетворение. Проверив время – 05:52, – продолжил прислушиваться к себе. Там, внутри его я, было тупо пусто, ни страха, ни дискомфорта. И это было просто здорово!

– Подъем! – громко произнес Миха и открыл глаза. – Как же здорово!

Миха встал, посетил туалет, который был наполнен ароматом свежего насыщенного морского воздуха.

– Приятно!

Став напротив голопанели, произнес:

– Нейросеть, новостной канал.

Миха помнил, что можно командовать и мысленно, но как же ему надоело молчать! Миха любил побыть один, но никогда не хотел стать отшельником. Неплохо бы почистить зубы и просто умыться, ополоснув лицо прохладной водой. Но умывальника Миха не нашел. Снова пришлось напрягать нейросеть.

– Как набрать воды, где почистить зубы и чем? – опять в голос спросил Миха.

– В душе имеется кран для использования воды как жидкости, – ответила нейросеть, – на стене у кровати скрытые ящики с полками.

Миха повернулся, два участка стены по 60 сантиметров опустились, обнажив ящики. Один из них был пуст, в другом же стояло два квадратных стакана, две малые бутыли и две тарелки типа пиал. Миха поднялся, заглянул внутрь.

– Опа! – воскликнул Миха, взяв в руки ложку. Ложка была явно серебряная, с орнаментом по всей ручке. Миха еще на корабле узнал, что золото и серебро особой ценности, как на Земле, здесь не представляют. А вот ценность самой ложки для него самого немалая, приятное напоминание о родном доме.

– Как мне просмотреть информацию с чипа? – снова спросил Миха.

– Можно использовать ручной считыватель, – выдала нейросеть. – Можно приобрести универсальный тодер[3 - Устройство для обработки всевозможных носителей информации.], стационарный. Предлагаю изучить базы: «Бытовая техника первого ранга», «Транспортные системы второго ранга». Эти базы являются бесплатными в Содружестве. Проверяю. На станции данные базы платные, стоимость от одной тысячи трехсот кредитов.

– Я все понял, – вздохнул Миха.

В душевой кабинке нейросеть подсветила для него в правом углу устройство, которое тут же появилось из стены. Обычный такой, сантиметров двадцать, гусачок, как от смесителя, с кнопкой в утолщении. Миха приставил бутылку к носику, наполнил водой и выпил ее полностью. Набрал снова, затем вторую отнес в ящик. Вполуха слушая бубнеж диктора на экране, оделся, достал пакет сухпая из шкафа. Сухпаёк армейский можно было использовать по-разному. Самый простой и быстрый способ – съесть сухим и запить водой. Второй, самый распространенный, – залить водой, подождать и, получив что-то типа каши, затем съесть. Был еще один способ – это положить содержимое сухпайка в пищевой синтезатор и получить некое блюдо. Используя тарелку из ящика, Миха приготовил себе завтрак, залив серый брикет водой.

Подождав пять минут, употребил слегка соленую субстанцию, запил водой, потратив на завтрак меньше пяти минут. Приступил к изучению маршрута к своему новому рабочему месту. Технический уровень был ниже и следующий. Нейросеть проинформировала, что путь до кабинета старшего техника пешком займет 35 минут.

«Лучше прийти на полчаса раньше, чем опоздать на одну минуту», – подумал Миха и отправился к лифту.

На этот раз народу вокруг сновало еще больше, чем вчера вечером. Спускался Миха на другом лифте и в другом месте, до него он не спеша дошел минут за двадцать, затем минут пять постоял, ожидая. В лифте еще пять минут, и вот Миха на техуровне. Если на жилом уровне было не особо шумно – то лифт зашуршит дверями, то платформа прошмыгнет, то вентиляция негромко завоет, – то на техуровне стоял постоянный гул от работающей техники. Слышались стук, визг, шорохи и трение металла. На картинке Миха видел лишь контуры станции, но в том, что станция полусфера – факт, он убедился на уровне «А». Здесь же на техуровне окружность стен была незаметна. От лифта уходила дорога не только вдоль наружных стен, но и в разные стороны техтоннелями. Этот уровень был выкрашен в коричневые тона, сразу бросились в глаза лестницы, самые обычные, железные, с рифлеными ступенями, идущие и вверх, и вниз. Миха сверился со схемой, развернутой нейросетью перед глазами. Схему нейросеть скачала сама, после того как активировалась. Если бы нейросеть не предупредила, что они прибыли на место, то Миха бы ушел неизвестно куда. Вокруг него происходило постоянное движение: скутеры, платформа, роботы, люди. Разные механические монстры, большие и маленькие, при взгляде на некоторых Миха вдруг осознавал, что вот этот робот есть дрон-ремонтник от техкомплекса третьего поколения, а вот этот, почти с него ростом, тащивший в двух лапах ящики, дрон-универсал. Да и ящики оказались малыми ЗИПами. Все это всплывало в голове само, стоило ему увидеть что-либо.

«Вероятно, это так работают изученные мной базы знаний», – подумал Миха. Он повернулся к широкой двери, где-то 3?3 метра, с надписью «Мастерская-4–1Ф» и замер, соображая, как ее открыть. Миха уже собирался спросить у нейросети, как ему открыть эту самую дверь, как вдруг она открылась сама, уйдя вверх.

– Заходи, – услышал Миха знакомый голос Дина. Прошагав вперед, Миха оказался во вполне обычном офисе. Шкафы, тумбочки, кресла, аппарат, похожий на автомат для напитков, два стола, диван. Все это находилось справа метрах в шести. А прямо перед Михой было помещение, которое тянулось вглубь метров на двадцать и имело с десяток разного размера дверей. Высота потолка не меньше десяти метров. Офисная часть была отделена прозрачной перегородкой, да и потолок в этой части был значительно ниже. За столом сидел старший техник Дин Бреун с чашкой в руке, а на диване, тоже с чашкой, сидел улыбающийся начальник службы безопасности Дрог Хит. Вокруг витал запах кофе, в груди у Михи все сжалось, живот подвело, так ему захотелось этого напитка. Раздался щелчок, на аппарате откинулась крышка, внутри стояла чашка граммов на 150, исходящая паром.

– Угощайся, – предложил Дин, – и присаживайся.

Миха взял чашку, опустился в кресло, которое стояло чуть в стороне от стола, туда он сел, чтобы видеть обоих. Миха вдохнул аромат, поднеся чашку к носу, крякнул и сделал глоток. Напиток явно был кофейный, крепкий, с горчинкой, почти как кофе, но с другим привкусом, не с худшим и не с лучшим, просто с другим. Миха с удовольствием стал его поглощать мелкими глотками, смакуя каждый. Кофе и на Земле был его любимым напитком, крепкий черный без сахара – утром, чтобы проснуться. Кофе с коньяком и половинкой чайной ложки сахара – вечером, чтобы расслабиться, и, наконец, кофе со сливками и крупинками ванили для блаженства. Миха непроизвольно улыбнулся своим воспоминаниям.

– Тебе нравится куафе, – удивленно спросил Дин, – не знал, что пираты потчуют своих рабов куафе.

– Наверно, так и есть, – улыбнувшись, ответил Миха, – я пил этот напиток на своей планете, только называется он у нас кофе.

– Ты быстро адаптируешься для бывшего раба, да еще и дикаря, – произнес Дрог. – Обычно разумным требуется год, а то и больше, чтобы вернуться к нормальной жизни. Ты же, обнаружив свой жилой блок в ужасном состоянии, вместо жалоб решил вопрос просто кардинально. Взял и запустил процесс уборки. Восхищаюсь, Миха!

– Да как-то не привык я по мелочи начальство беспокоить, – ответил Миха, – да и несложно все это было, имея активную нейросеть. С ее-то возможностями!

– Конечно, конечно, – усмехаясь, произнес Дин, – ты это остальным уродам объясни!