banner banner banner
Маруся в Запределье
Маруся в Запределье
Оценить:
 Рейтинг: 0

Маруся в Запределье


Маруся приблизилась к стеле и нахмурила лоб. В тот же миг вместо прозрачной материи возникла совсем не Барби, как ожидала Маруся. На стеле появилось изображение неказистой деревянной фигурки в очень красивом платье.

– О, Искатель нашел для тебя куклу Клеопатры, – улыбнулась Анна Петровна.

– Клеопатра – это же царица Египта, – удивилась Маруся. – Зачем ей кукла?

– Вот переместимся к ней поближе – и узнаем! Теперь тебе нужно подумать о том, что ты хочешь оказаться рядом с ней.

Маруся снова задумалась – и перед ней появился странный предмет. Он был похож на вместительную надувную лодку, однако парил в воздухе. И явно был готов доставить всю компанию к заветной кукле.

– Ну что же вы, – поторопила Анна Петровна. – Залезайте и полетели!

Ребята неуверенно переглянулись. Паша запрыгнул в лодку первым, за ним тут же забрался Саша. Девочки вздохнули – и тоже присоединились к одноклассникам. Последней, словно убедившись, что дети ничего не забыли, в лодку забралась куратор. Как только она устроилась поудобнее, лодка сорвалась с места и полетела среди вещевых гор, уверенно петляя между отсеками. Полёт оказался таким стремительным, что испуганные девочки вцепились руками в надувные борта, а мальчики замерли на месте. Анна Петровна же чувствовала себя весьма комфортно. Всё время полета она указывала в разные стороны и рассказывала обо всём, что проносилось мимо них:

– А вот тут, смотрите, ребята, автомобили… Все-все, от первого до последнего. А рядышком компьютеры. Да, Катя, и вот эта огромная конструкция тоже.

– Как же всё это здесь уместилось? – удивилась Маруся.

– Сила мысли, моя дорогая, творит чудеса, – довольная произведенным на ребят впечатлением, произнесла Анна Петровна. – Когда вы станете старше, возможно, вас допустят к работе над новыми мирами… А пока приготовьтесь, мы скоро доберемся до куклы Клеопатры!

И верно, лодка неожиданно стала как вкопанная. Это произошло так неожиданно, что, несмотря на предупреждение Анны Петровны, ребята чуть из нее не высыпались.

– Вот она, кукла Клеопатры, – показала куратор на висящую в воздухе деревянную куклу в расшитом золотом платье в египетском стиле. – Подробности, – чётко произнесла она.

И не успели дети спросить, к кому это Анна Петровна обращается, как словно из ниоткуда зазвучал голос:

– Перед вами одна из кукол, принадлежавших древнеегипетской царице Клеопатре. Клеопатра по праву считается первым коллекционером кукол. Она использовала кукол в качестве манекенов, надевая на них наряды, которые подбирала для себя.

– Вот теперь понятно, зачем ей кукла, – протянула Катя. – Не в дочки-матери она с ними играла…

– Верно, – рассмеялась куратор. – Кто еще хочет попробовать что-нибудь найти?

– Я хочу, – сказал Саша. – Только вот Искатель остался далеко.

– Искатель есть везде! Посмотри, вот он.

И действительно – привычная стела маячила неподалеку.

– Как он здесь очутился? – удивился Паша.

– Искатель – такой элемент этого мира, который находится там, где он нужен. Поэтому его никогда не потеряешь, он всегда будет рядом.

– Вот бы мне в комнату такой искатель, – мечтательно протянула Маруся, и все рассмеялись.

После куклы Клеопатры Паша попросил найти первую машину, Катя отправила ребят рассматривать первобытную одежду, а Саша заинтересовался роботами будущего. Оказалось, что и такое есть – Искатель показал детям роботов, о проектировании которых ещё только думали разные изобретатели.

– Ну что, теперь нам пора назад, в наш мир, – сообщила Анна Петровна.

Ребята разочарованно загалдели. Они бы с огромным удовольствием остались в этом чудесном мире надолго и развлекались, отыскивая всевозможные интересные вещи.

– Погодите! – воскликнула Катя. – А как же мы вернемся? Мы ведь не выполнили никакого задания!

– Вашим заданием сегодня было само путешествие, – успокоила куратор. – Поэтому сейчас берите свои Векторы. Встаём в круг, настраиваем их так, чтобы одна стрелка смотрела вниз, а вторая – в центр круга, и громко и четко задаем маршрут. Нужно сказать: «Хочу домой!» Раз, два, три…

– Хочу домой! – раздался хор из пяти голосов, и мир снова завращался.

Глава 4. Дом Синих Звездочек

Вернувшись в класс, ребята почувствовали, что очень проголодались. Анна Петровна посмотрела на часы и улыбнулась:

– Вот это да, как мы сегодня припозднились! Нам уже давно пора быть в столовой! Звёздочки мои, оставляйте вещи здесь, их переместят в ваши комнаты, и побежали скорее!

Куратор уверенно двинулась по направлению из класса. Ученики поторопились за ней, каждый боялся отстать. Они миновали несколько закрытых дверей, прошли по стеклянной галерее и оказались в просторном холле. Оглядевшись, ребята обнаружили три арки, на каждой из которых висела табличка: «Завтрак», «Обед» и «Ужин». А в центре холла стоял огромный стол с табличкой по центру – «Перекус».

– Анна Петровна, – позвала Маруся. – А почему двери так интересно подписаны?

– Да, да, ребятки, – растерянно отозвалась куратор, пытаясь отыскать что-то в карманах. – Все Путешественники прибывают в разное время, поэтому выбирают столовую в зависимости от того, какое блюдо хотят отведать. Если это омлет, блинчики или каши – то заходят в дверь для желающих позавтракать. Если борщ, уха, суп или окрошка – то в обеденную дверь. Ну а если хочется отбивных или жареной картошечки – то пожалуйте на ужин!

– А стол с перекусами? – потирая ладошки, уточнил вечно голодный Паша.

– А это для тех, кто торопится и желает пирожок или бутерброд, ну или чашечку чая.

– Мне здесь уже нравится, – обрадовался Паша.

Ребята засмеялись. Тем временем Анна Петровна нашла то, что так долго искала – пластиковый кружочек-пропуск.

– У вас тоже такие будут, – пояснила она. – Сейчас на входе положите ладонь в специальное отверстие, и система безопасности выдаст вам ключ.

– Вот это да! Ключ от холодильника, – хихикнула Катя.

Анна Петровна приложила пропуск к датчику, рукой указав ребятам, где можно взять пропуска. Через несколько мгновений дружная компания вошла в столовую с табличкой «Обед».

Повсюду стояли столы на блестящих железных ножках, рядом с ними – высокие табуреты. А вдоль всей длинной стены громоздились холодильники и столы с разными вкусностями: салатами, супами, вторыми блюдами. Анна Петровна махнула в сторону столов, и проголодавшиеся ребята кинулись наполнять тарелки.

За столом первое время слышен был только звон приборов. Когда ученики наелись, они снова начали осаждать куратора вопросами.

– Анна Петровна, а какое у нас будет расписание уроков? – уточнила практичная Маруся.

– Расписание будет ждать вас в комнатах, сейчас мы как раз туда отправимся.

– А сегодня еще уроки будут?

– На сегодня, пожалуй, хватит, – улыбнулась Анна Петровна. – Вам же нужно отдохнуть и поделиться друг с другом эмоциями!

После обеда Анна Петровна провела ребят по уже знакомой им стеклянной галерее, но вместо класса повернула к выходу во двор школы. Миновав площадь, они оказались у небольшого строения.

– Это Дом Синих Звёздочек, – сказала куратор. – То есть ваш дом на ближайшие несколько лет. Располагайтесь.

В этот момент двери открылись, и ребята восторженно ахнули. Внутри оказалось одновременно очень уютно и очень современно: большие плазменные телевизоры, игровые консоли («Это для учёбы», – тут же пояснила Анна Петровна), мягкие диваны и пушистый ковер. Из общей гостиной вели две двери: в спальню мальчиков и спальню девочек. Пока Паша и Саша осматривались, Маруся и Катя решили заглянуть в свою комнату.