banner banner banner
Позывной «Химера»
Позывной «Химера»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Позывной «Химера»


– Она там была… Мы ”Солдаты, не стреляйте в народ!”…А они, они шашки и стрелять начали… – Маша замолчала, у неё не было больше сил говорить. Потом медленно её рука безжизненно скользнула по ладони Саши.

Молчание. Все поняли, что случилось, но только Саша думал, что всё может обойтись.

Когда он выбегал из цеха, никто его не останавливал. Бежал долго, дыша холодным январским воздухом. На нём одна рубаха. Не холодно, а страшно. В голове у него только Марфа, только её серые глаза, только веснушки, только озорная улыбка и только её: ”А потом о детях подумаем”. А теперь это от него ускользает. Было так рядом, это счастье, а сейчас оно таяло.

Саша приближается к Нарвским воротам. То, что там произошло, было кровавым разбоем. Снег был алый- алый. Нет, он таял, таял от тёплой крови. Её было слишком много, скорее вокруг был не снег, а только кровь.

Саша аккуратно шагал, между трупов и раненых, между стоном и тишиной, между ручейком жизни и рекой смерти.

Пройдя чуть вглубь, Саша увидел несколько знакомых лиц. Они были ранены и просто сидели на холодном камне, другие лежал ничком. Лежала и она… Такая красивая, но с раздробленной головой.

– Её шашкой, бац… и всё. Она и не мучилась. – Старик с простреленной рукой прошёл рядом. Саша его не знал. Похоже, старик немного головой повредился, на безумного походил. Проходил у каждого мёртвого и констатировал причину смерти.

Саша был на удивление спокоен, он положил Марфу к себе на колени и стал качать как ребёнка.

– Плости, меня, плости…– шептал Саша, – плости, плости, плости… – шёпот сменился криком. Душераздирающий крик печали и боли. Его лицо перекосила гримаса ужаса и безысходности. Пелена слёз мешала лучше запомнить её, такую маленькую, такую любимую… От растерянности Саша пытался собрать её голову воедино, а когда не получалось, то из его груди снова вырвался крик истинной боли.

Когда он совсем обезумел от горя, он прижал к себе тело Марфы и просидел так до глубокой ночи.

Больше он ничего не помнил. Ему говорили, что за ним прибежал Степан и с мужиками его унести к нему в домишко. Саша надолго заболел. Месяц лежал в постели. Жена Степана, да и сам Степан выхаживали его. Марфу и Машу похоронили без него. Вот и ещё одна причина вины… После он каждый день ходил к ней на могилу. Фото карточки у неё не было, был только портрет, который он вырезал на деревяшке. Он покрыл его лаком и приколотил к кресту. Вот такая его первая и последняя любовь…

Выйти из воспоминаний ему помогли стоны Сергея, и то, что было не так. Обернувшись, Саша увидел, что Сергей почти проснулся, но не это взволновало Сашу а то, что за Сергеем, точнее за елью, кто-то стоял.

4 глава

Увидев, что за их ночлегом кто-то стоит, Саша со всех ног побежал к нему. Человек этот был странный: весь в чёрном, впритык по фигуре и по ней можно было узнать женщину. Лицо полностью скрывала плотная ткань, оставляя линию открытой кожи в области глаз. Такой наряд не допустим для женщин. Всё же облегает: грудь, талию, плечи, считай всё видно! Она стояла и рассматривала Сергея и Андрея. На бегу, Саша ей крикнул:

– Эй, ты кто, что делаешь здесь? – женщина испугалась, вздрогнула и потянулась к чему-то длинному и узкому у себя на бедре. Ох, негоже женщине носить брюки, тем более такие узкие! – Чего это ты луки тянешь? Залубить нас хочешь, залезать? – Саша быстро достал свой наган и наставил на незваного гостя. – А ну отвечай, кто ты?

– Я –ОБ 9301, блок приписки С40…

– Чего? – такой ереси Саша ещё не слышал – ОБ, блок плиписки? Что? – Отвечай по- холошему, по- лусски! Ну! – Сергей начал просыпаться и уже почти открыл глаза. А Саша только и услышал от гостьи ”Не то время…” или что-то похожее…

– Саша, ты что делаешь? – Только теперь Саша понял, что стоит напротив Сергея и прямо на него наставил наган. – Саша, успокойся и убери наган. – Очень спокойно, вставая на корточки, сказал Сергей. Саша посмотрел на него, потом в то место, где стояла женщина. Её там уже не было, ни следа.

– Плостите, товалищ командил. Здесь баба стояла, стланная. – Саша убрал наган, при этом высматривая в зарослях женщину. – Вот плямо за вами стояла. – Саша и Сергей вместе обернулись и стали всматриваться в заросли леса. Сергей посмотрел на Сашу:

– Саша, тебе от недосыпа померещилось. – Сергей устало провёл ладонью по лицу. Сон ему явно не помог.

– Да я свеж, когда её увидел – слазу плоснулся. – Саша уже сам не верил в то, что видел, ведь картинка и правда была бредовая.

– Саша отдохни…

– Товалищ командил…

– Саша, – слегка прикрикнул на него Сергей, – ночь была тяжёлая, ты не спал с прошлого утра, ещё Андрей… – Сергей посмотрел на Андрея, тот мирно спал, похоже перевязка помогла, но надолго ли? – Так теперь ты спи, а я разведу небольшой костёр, согреемся хоть. – Саша, почувствовал себя дураком. Может правда, ему всё показалось? Свои раздумья он не закончил, Сергей снова его окликнул, но уже более мягко, – Саша, и мы больше без званий хорошо? – Саша утвердительно кивнул и лёг на место Сергея. Тот в свою очередь, направился на поиски сухих веток для костра. Благо они были в лесу и это не составило особого труда, а вот спички. Со спичками в армии было туго. Сергей не курил, поэтому спички всегда у него водились, но при нынешних обстоятельствах, один полный и один на половину коробки были навесом золота и нужно их беречь.

Когда Сергей вернулся к их мини лагерю, Саша крепко спал, а Андрей начал ворочаться, он мог вот-вот проснуться. Это хорошо, надо бы осмотреть его рану, ведь может загноиться.

Разведя костёр, Сергей утроился у самого пламени его. Озноб его всё же застал. Треск дерева успокаивал, пламя очищало, но страх от сна всё ещё находился у него глубоко в груди.

По времени было около шести часов утра, а казалось всего четыре.

Так спокойно Сергею давно не было, но сон. Он растерзал ему все чувства, что его ждут, что он увидит детей и жену.

Треск дерева, тепло пламени, чистота и…И тихие шаги позади.

Сергей рывком встал и наставил на незнакомца свою трёхлинейку. Он навсегда запомнит его блестящее пенсне.

5 глава

Пенсне. Как оно блестит в этом тёмном лесу. Оно будто отлито из солнца. Но солнце ли это? Слишком мрачным было то сияние. Пенсне обрамляло тёмный глаз незнакомца, который, к тому же, был очень высок и худ.

В чёрном костюме, туфлях, слегка потрепанный вид, но, в общем, свеж. Смущает одно – так уже не ходят, старомодно. К тому же холодно, может осенью, на бабье лето – это хорошо, но не сейчас.

Помимо старомодности, спокойствие. Сейчас никто не был спокоен, не в это время. А незнакомец излучал спокойствие хищника перед нападением. Он смотрел на Сергея, наклонив голову вперёд, спокойно изучал его. Слегка дрогнула его губа в оскале, может в улыбке и он прервал тишину:

– Как странно, не правда ли, в такой глуши встретить людей и не одного, а даже троих? – Мелодичный его голос напрягал, тон как при царском дворе. Этот оскал или улыбка не сходила с его лица. Незнакомец медленно обходил по другую сторону костра, переводил взгляд с Сергея на его спутников. – Я не ожидал такого! Знаете ли, я здесь в поисках кое-чего, а может кое- кого. Я пока сам не понимаю всей сути, но одно знаю точно – фортуна на моей стороне! И наша встреча не случайна, возможно, вы мне поможете. – Улыбка превосходства. Сергей почувствовал, что этот человек опасен. Костёр отражался в его глазах, в пенсне, оно горело. – Что же вы молчите? Или вам по вкусу мой монолог? Ведь только благодаря вам, я здесь. У вас есть то, что мне нужно. – Он рассмеялся, жестикуляция его рук, располагала ему доверять, но не глаза. Сергей верил, что глаза – это зеркало души, а у этого человека её не было. Перехватив затёкшими пальцами свою трёхлинейку, Сергей всё же собрался и заговорил с гостем:

– Сейчас трудно поверить в случайности и по- моему, случайности не случайны. И да вы правы, странно, что встретились…

– О да, это приятно особенно мне, а вам? – На выдохе, с нежностью сказал длинный. И эта улыбка. Он с ним играет. Сергей снова перехватывает своё оружие.

– Вы волнуетесь, Сергей. От чего же, я вам не нравлюсь? Да я играю, с вами, с вашими чувствами, воспоминаниями, даже ваши сны – это моя игра. – Шёпотом сказал незнакомец. Сергей потерялся.

– Как вы узнали..?

– Я знаю всё, вы находитесь здесь, где я не ограничен, здесь я везде: в каждом дереве, кустике, муравейнике, даже в капельке россы…

– Что за бред! – Крик вырвался из груди Сергея. Он не мог это слушать, как такое вообще возможно. Дыхание стало запирать, всё тело слабеет, в глазах начинает тускнеть.

– Ха, ха, ха, Сергей не волнуйтесь! Игра ещё не началась. Сейчас я только узнаю кто из вас та самая назойливая реинкарнация, противной маленькой девчонки. – Пенсне загорелось ещё ярче, и лес вокруг ожил. До этого стояла мёртвая тишина, и был слышен только треск костра. Теперь же всё вокруг дышало, шептало и летало, невидимо человеческому глазу.

Незнакомец посмотрел на Сергея, и от его взгляда в груди растеклось огромное озеро боли, и Сергей в нём тонул. И резко настало облегчение. Благодаря этому Сергей успел выстрелить незнакомцу прямо в лицо, тот плашмя рухнул на землю.

От выстрела проснулся Саша и Андрей:

– Командил… Селгей, что плоизошло? – Саша вскочил на ноги и подбежал к Сергею.

– Саша собирайтесь, что-то неладное происходит.– Оживший лес так и не затихал, поднялся страшный гул.

– Кто это? – Спросил Саша, кивая головой в сторону безликого трупа.

– Не знаю, но он опасен. Андрей, идти сможешь? – Андрей приподнялся на локтях, на его щеках играл лихорадочный румянец. Это плохо, очень плохо.

– Да, смогу товарищ командир. – Его голос сорвался до шёпота.

– Хорошо, быстро собираемся и уходим. С этим человеком могут быть другие. Давайте, скорее.