Василий Пеньков
#Предтеча
Глава 1
Представьте себе ситуацию: вы – на войне. Враг – непобедим. Силен. И крайне опасен.
А вы снайпер. Вы изучаете повадки своей цели, и находите, что она кого-то напоминает. Вас самих. Вы начинаете уважать своего врага. И вот, возникает шанс ликвидировать цель, вы смотрите на нее через оптический прицел… и с ужасом обнаруживаете, что по ту сторону – ваш брат-близнец, с которым вы разлучены много-много лет.
События в Афганистане вызывают тревогу. Талибы запрещены у нас в стране. Но пуштуны, кои являются коренным народом, очень похожи на нас – взгляните на фотографии, и вы обнаружите, что так могли выглядеть жители Поморья1, Сибири, Урала, так может выглядеть житель станицы, и любой другой, кого мы называем русскими людьми. Наш Уклад (не путать с «понятиями» АУЕ2) сходен с Пуштунвалай, кодексом не просто чести, но жизни. Страшная догадка то и дело дергает сознание: а не являемся ли мы в прошлом единым народом?
Для того, чтобы объединиться, нужны: общая Идея, которая выше религии и идеологии (тот самый Уклад, о котором наш народ стал забывать, и о причинах этого будет посвящена следующая часть), и фактор: катаклизм, война, пандемия.
Нам нужен враг, чтоб стать единым целым
Нам нужен флаг в этом бою – эффект Плацебо3
Вышеуказанные строки лучше всего передают Фактор Вымирания. Поэтому ковид является лучшей возможностью не для того, чтобы отдаляться друг от друга, но объединяться. Объединяться с умом, чтобы не вызывать отторжение, как это случилось с бывшими республиками Советского Союза, поддерживать связь, обмениваться опытом, помогать морально и материально, а не навязывать свою волю, и тем самым диктовать условия, как принято сейчас в цивилизованном мире. Существует уверенность, что есть и другие братья, похожие на нас. Не только афганцы и шурави.
Идея придет сама, как озарение или вдохновение. Главное – не упустить шанс. Об этом и пойдет речь в #предтечи, являющейся контекстом #ковидятни, "оккультным знанием", снизошедшим в этот страшный период работы в красной зоне.
***
Мизантроп ли тот, кто работает в «красной зоне»?
Разъяснение. То, что происходит здесь и сейчас – гуманитарная катастрофа. Если бы мы работали по старому протоколу, написанном при Семашко4, населенные пункты окружили кордонами, а нарушителей карантина расстреливали. Хорошо ли это или плохо – неизвестно. Зато эпидемия была бы остановлена в зародыше. В отчаянные времена применяют отчаянные меры. То ли гуманизм виноват, то ли любопытство – чем всё это закончится – но мы еще не дошли до такого. Хотя на грани.
А гуманитарная катастрофа – эта та же война. И она рождает мизантропов. Поэтому каждый, кто побывал в «ковиднике», мыслит рационально, но отнюдь не человеколюбиво, как диктует общество.
Вот, доктор Сенаторов посмотрел списки положительных ПЦР, и обнаружил пациентку из дома престарелых. Он пришел к заключению, что скоро там большинство заразится ковидом. «Четвертая сортировочная группа»5, – констатировал он. Без злорадства, но и без горечи.
В мирные времена гнать бы его поганой метлой из здравоохранения! А сейчас что тут скажешь? Прав 40-летний старик.
***
Именно поэтому ждать от человека, познавшего мерзостный запах смерти, светского гуманизма не стоит. Хорошо, если не получим на выходе радикала типа национал-социалиста, или что более актуально – исламиста. Его представления о милосердии непонятны большинству, граничат с нигилистической концепцией, и отдают садизмом. Но поверьте, это еще не цинизм. Потому что даже у таких людей (здесь подчёркивается, что именно у людей, а не продажных выродков) нет равнодушия к своим родным, к близким и к коллегам. Наоборот, в этот момент особо остро нуждаешься в братстве, и переживаешь как за самого себя. Но это не должно проявляться в нервотрепке. Забота – поел ли после выхода из санпропускника, покемарил ли часок, если была возможность, составить ли компанию в заполнении документации? А не бесконечные охи и ахи. И если кому-то поплохело – действовать, но не суетиться. Обретается чувство семьи.
Однажды один наш сотрудник кирял в отпуске с братычем6 на югах, и то ли чача7 получилась забористой, то ли потянуло по восточной традиции на философию, неважно, но он поделился с другом своим и родичем мнением: люди образуют семьи. Семьи образуют кланы. Кланы образуют синдикаты. А синдикаты образуют народ. И тот с радостью согласился. Если эта концепция националистична и архаична – то да, исповедующий сие ценности человек националист и консерватор. Но так ли это плохо, если тот не исповедует угнетение чужаков? Вывод: в это страшное время семья, в которой забота и любовь взаимна, является единственной настоящей ценностью. Поэтому приоритеты следующие:
1. Семья.
2. Служба/работа.
3. Творчество.
Глава 2
Вы неоднократно сталкивались с термином «оккультизм», «оккультные науки», «оккультные знания». Наверняка, ассоциируются со строками Л. Филатова:
Скушай заячий помёт,
Он ядрёный, он проймёт.8
На этот счет Юленька Кулагина вспоминает своего старшего брата, который закончил биофак таджикского университета с красным(!) дипломом в далекие советские времена, и собравшего кустарную машинку для выбивания пыльцы из древних растений, которая казалась для обычных смертных невероятно дорогим оборудованием. Он заметил, что принцип работы этого аппарата похож на работу электробритвы, чем и воспользовался. Гениальность решения отличалась простотой. Позже, когда Союз распался, и палеонтологи в республике оказались не нужны, его (хоть и не сразу) озарила мысль, чем будет заниматься, и заметьте, это не наркота и не оружие.
Ныне медбрат Гагарин писал дипломную по реабилитации пациентов с постковидным синдромом, и его программа отличалась всё той же простотой, а также доступностью. Он использовал «велосипед», пресловутый сестринский процесс для решения ряда приоритетных проблем. Стоит ли говорить, что данные решения были оценены в данные времена?
Оккультное знание – это интуитивный щелчок по носу, нахождение простого решения животрепещущей проблемы после долгого поиска решения. Это озарение, откровение, вдохновение – называйте как хотите – и это чудо находится здесь и сейчас, и как никогда актуально в период кризиса. Оно движет обществом. Оно меняет мир. Тягловые протезы компании Motorica9 стали революционным решением в проблеме детского протезирования, хотя и несколько раскрученным. Как и подвиг Маресьева10, который, впрочем, не считал это личным подвигом.
Истинное оккультное знание не нуждается ни в хайпе, ни в дешёвых спецэффектах типа черных сальных свечей и магических кристаллов. Оно создает ореол загадочности, хотя по сути – не является таковым.
Вот примеры истинных оккультных знаний:
– периодическая таблица химических элементов;
– медицинская сортировка раненных;
– использование переменного тока;
– строение атома;
– сотовая связь.
***
Теперь, когда природа «оккультного знания» понятна, хотелось бы затронуть круг ведьм.
Ведающая мать – вот два слова, образующих этот термин, который в современном языке имеет зловещий контекст. Ведьма была истинной главой семьи, будучи за патриархом как за каменной стеной. Ей хватало мудрости держаться скромно, в тени, но иметь власть, не доступную мужу.
Она могла бесконечно долго находиться в состоянии вдохновения, и по сути, ей не нужны были те знания и опыт, которые мы получаем в школах, техникумах и университетах. Единственное, чему ее обучали – открывать это вдохновение, и не ошибаться в видениях и предчувствиях.
Погружаясь в сестринское дело, мы всё больше и больше находили схожесть этих двух течений. Особенно сейчас, когда традиционную систему сестринского дела попрали, и заменили на непонятную нам модель Вирджинии Хендерсон11, с зависимым и независимым сестринскими процессами – мы уподобились ведьмам древних времен.
Мы должны оставаться в тени врача, но мы являемся основным звеном помощи пациенту.
Мы обязаны знать и уметь порой больше врача, но одновременно – знать своё место.
И это нормально, и справедливо. На передовой шишки летят именно во врача, и нет правильного решения – где проще. Мы лицезрели всякое, и гнусности, и благородство, но больше повседневность, когда и тех и других персоналий примерно одинаковое соотношение с обеих сторон. Зарывание не украшает ни одну сторону.
Если сравнивать это с историей древнего мира… больше напоминает кастовый строй. Вся болтология про то, что касты являлись угнетением народа – ничто, по сравнению с тиранией вчерашних рабов. Классовое общество, с постепенным восхождением, и быстрым падением на дно – то, что человека делает человеком. Оно напоминает, как трудно стать богатым и весомым, и не дает деградировать в опьянении от роскоши.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Поморье – Мурманская и Архангельская области, где еще остались поморы.
2
АУЕ – деструктивная организация экстремистов, запрещенная на территории РФ.
3
Цитата из песни группы «25/17» «Последний из нас».
4
Семашко Николай Александрович – первый нарком здравоохранения Советского Союза. Знаменит тем, что при нем победили эпидемиологическое неблагополучие простыми, но эффективными методами – вакцинацией, дезинфекцией, санпропускниками и карантинами.
5
Четвёртая сортировочная группа – по Н.И. Пирогову, бесперспективных пострадавших поручают сестрам милосердия и капеллану, т.е. священнику. Проще говоря, оставляют умирать.
6
братыч – древнерусское обращение между племянником и дядей. Разница в возрасте у древних семей могла различаться не в пользу "дяди", и кроме того, дядькой у русичей называли воспитателей и учителей из числа названных братьев витязей.
7
чача – водка, основа которой – дистиллят браги из винограда
8
"Сказ о Федоте-стрельце"
9
российская компания, резидент Сколково, печатающая протезы верхних конечностей на 3D-принтере
10
А.П. Маресьев – Герой Советского Союза, летавший на истребителе без обеих ног на уровне нижней трети голени.
11
Вирджиния Хендерсон – общепринятый основатель сестринского дела, сестра милосердия.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги