Я посмотрела в его насмешливые глаза и вспомнила, как попросила Княжевича остаться со мной до утра. В одной комнате. В одной кровати. Как стыдно! Ни за что не стала бы рассказывать об этом подругам.
– А твоей? – парировал он.
– Если бы она ещё была… – пробормотала я, обходя его и шагая вперёд.
– Я думаю, это неплохой вариант, пока не вернулись твои соседки по комнате, да и большинство преподавателей тоже. Может, к моменту начала занятий что-нибудь изменится.
– И мне больше не будет ничего угрожать? – поинтересовалась я.
– Надеюсь, – отозвался он, но мне почему-то казалось, что Дарий и сам несколько засомневался в своих словах.
Я задумалась о том, как расследуют убийства, совершённые с помощью магии. Принимает ли в этом участие обычная городская полиция? Или только Магический Надзор и Инквизиция? Но смерть декана пока не считалась убийством. Все признали её вполне естественной, но мы с Княжевичем знали правду.
Я ничего не ответила на предложение Дария пожить у него, но уже понимала, что другого выбора у меня нет. Едва ли кто-то стал бы искать меня в его квартире. Да и защитных заклинаний там наверняка предостаточно…
Прогулка по посёлку заняла минут двадцать. Домов там оказалось не очень много, а магазин всего один. Мы встретили несколько местных жителей. Они, как и продавщица в магазине, посматривали на нас с недоверием. Я подумала, что скорее всего, причина этого в случившейся с нами аварии, из-за которой весь населённый пункт на какое-то время остался без электричества.
Вернувшись, мы пообедали, после чего Княжевич снова углубился в книгу, а я решила ещё раз и более основательно осмотреть дом. Начала с мансарды, где кроме той комнатки, в которой я ночевала, располагались ещё две. Одна из них была почти полностью завалена всяким хламом. Большинству из находившихся там вещей место было на свалке, но кое-что привлекало внимание. Я задумалась – а нет ли среди них магических предметов?
Позабыв о времени и не обращая внимания на пыль, я погрузилась в изучение оказавшихся в моём распоряжении сокровищ. Здесь были книги, одежда, сломанные детские игрушки, сувениры, шкатулки, часть которых не открывалась, поскольку к ним нужны были ключи. Сражаясь с одной из них в надежде посмотреть, что внутри, я не сразу заметила, как в комнату вошёл Дарий.
Глава 12
Вероника
– Что ты здесь делаешь? – спросил Дарий.
– Ты не говорил, что это запрещено, – отозвалась я, не оставляя попыток открыть небольшую деревянную шкатулку с вырезанным на крышке цветочным узором. – Я ведь ничего не собираюсь отсюда забирать. Просто смотрю.
– Ты вся в пыли, – подойдя ближе, он наклонился и провёл кончиками пальцев по моей щеке. – И на носу тоже.
– Попозже умоюсь, – отмахнулась я, и продемонстрировала ему свою находку. – Ты не знаешь, как это открывается? Я не вижу тут замочной скважины, значит, ключ не нужен.
– Что ты рассчитываешь там обнаружить? – поинтересовался Княжевич, присаживаясь на корточки и забирая шкатулку из моих рук.
– Что-нибудь интересное. Как ты думаешь, она могла принадлежать той ведьме? Как и браслет.
– Может быть. Но мы ведь точно не знаем, жила ли она именно в этом доме. Мой начальник далеко не всё мне рассказал.
– Почему? – полюбопытствовала я.
– Он предпочитает, чтобы вся информация полностью была известна только ему, – задумчиво проговорил Дарий. – Наверное, это разумно.
Затаив дыхание, я наблюдала за тем, как его пальцы ощупывают хитроумный механизм. Негромко щёлкнул скрытый рычажок и шкатулка открылась. Я сразу же заглянула внутрь, едва не столкнувшись с Княжевичем лбом, и некоторое время с удивлением рассматривала обнаружившийся там предмет.
– Ключ? – произнесла я, протягивая руку и вынимая из шкатулки изящный ключик, изготовленный, судя по всему, из серебра и причудливо украшенный завитушками и камнями.
– Опять хватаешь чужую вещь, как уже было с браслетом? – проворчал Дарий. Но в его взгляде, обращённом на нашу находку, можно было прочесть восхищение.
– Никогда раньше таких не видела, – призналась я, передавая ему ключ, и уже начиная сожалеть о том, что нам, скорее всего, придётся вернуть этот чудеснейший предмет обратно в шкатулку и оставить здесь, в этой пыльной комнате, где давным-давно никого не было.
– Я тоже, – ответил Княжевич, осторожно прикасаясь к крупному камню, который переливался различными оттенками от бирюзового до почти чёрного.
– Интересно, что он открывает? – вслух подумала я, перебирая в памяти все прочитанные мной книги, в которых ключи имели какое-то особенное значение. – Вот бы найти…
– Думаешь, все ключи обязательно должны что-то открывать? – усмехнувшись, заметил Дарий. – Может быть, его сделали просто как украшение.
– Было бы очень жаль. А это магическая вещь? – поинтересовалась я.
– Нет. Но, похоже, редкая и драгоценная.
– Я могу пока не возвращать его в шкатулку? – спросила я, поглаживая кончиками пальцев изящную вязь узоров и пытаясь представить себе, какой искусный мастер мог создать такую красоту. – Только до завтра. Или до вечера.
– Ладно, – снисходительно отозвался он, как будто я была ребёнком, в руки которого попала новая игрушка.
Дарий вышел. Я продолжила своё занятие, но это оказалось далеко не так интересно. Самый необычный предмет я уже нашла, а остальное казалось слишком простым по сравнению с этим ключом. Я даже позволила себе немного помечтать о том, как было бы замечательно повесить его на цепочку и носить на шее… Но я не имела права забирать ничего из этого дома и не собиралась этого делать.
Я снова совершенно потеряла счёт времени и спустилась на первый этаж лишь через несколько часов, когда поняла, что проголодалась. Ключ, с которым мне так не хотелось расставаться, положила в карман. Спускаясь по лестнице, я услышала Княжевича и предположила, что он разговаривает по телефону. Но затем раздался незнакомый голос, который ему отвечал. Я с удивлением замерла на лестнице, не зная, идти ли мне к ним или скрыться обратно в мансарде.
Тем временем, Дарий появился сам, а с ним и его собеседник. Это оказался плотный мужчина средних лет, светловолосый, с залысинами, одетый в серый костюм. Я поздоровалась.
– Иди сюда, – сказал мне Княжевич. – Это Аркадий Фогль, мой начальник, – представил он мужчину, а затем, когда я подошла чуть ближе, неожиданно небрежно обнял меня за плечи и притянул к себе. – А это Вероника, моя девушка, – добавил он и, пока я могла только изумлённо моргать, продолжил: – Фогль останется на ночь, а завтра утром уедем вместе.
– Очень приятно, – пробормотала я, переводя взгляд с одного на другого.
Дарий вёл себя так невозмутимо, как будто не было ничего странного в том, что в доме внезапно объявился его начальник, и я была представлена ему как девушка Княжевича. Его рука всё ещё лежала на моём плече, а сам он широко улыбался, словно был невероятно рад увидеть этого человека. Мне же почему-то казалось, что это вовсе не так.
– Какая молоденькая, – проговорил Фогль, и под его пристальным взглядом мне стало неловко. – Учитесь в Университете Магии?
– Да, – ответила я, не успев удивиться тому, как быстро он догадался. – Я пойду, мне надо умыться, – вспомнила я о том, что успела перемазаться в пыли, пока перебирала старые вещи.
– Потом вместе поужинаем, – сказал мне вслед Дарий, когда, выскользнув из его рук, я заторопилась в ванную комнату.
Я оттёрла с мылом пыль с лица и рук, отряхнула одежду, а затем села на край старой чугунной ванны и глубоко задумалась. Княжевич ничего не говорил о том, что сюда собирается приехать его начальник. Получается, что для него это оказалось таким же сюрпризом, как и для меня. Вот только я никак не ожидала, что ему вздумается разыгрывать перед Фоглем этот странный спектакль. Теперь я ещё должна была изображать из себя его девушку!
А может быть, им даже было запрещено брать с собой в командировки тех, кто не работает в Магическом Надзоре. Осознав, что теперь Княжевичу может крепко влететь из-за меня, я и вовсе расстроилась. Мне захотелось куда-нибудь спрятаться, провалиться сквозь землю или вовсе стать невидимкой.
– Вероника, ты там не уснула? – проговорил Дарий, постучав в дверь.
– Нет, – отозвалась я и открыла ему.
Княжевич вошёл в ванную и прикрыл за собой дверь.
– Он тебя поругал, да? – негромко спросила я. – Потому что я здесь?
– Как видишь, мне пришлось придумать предлог, – ответил он. – Уверен, мы справимся.
– Но ты ведь не говорил ему… про меня и декана?