Злата Вячеславовна Коркина
Саммари книги Фредерика Лалу «Открывая организации будущего»
Введение
Предметом исследования автора стали организации и коллективная работа. Многие видят, что нынешние способы вести дела исчерпали себя, и само выживание человека как вида требует от нас перехода к более высокой форме сознания.
Часть первая. Эволюция организаций в исторической перспективе
1.1 Смена парадигмы: прошлое и настоящее организационной модели
Человечество эволюционирует рывками, а каждый этап развития меняет все: общество, экономику, структуру власти, значимость религии, а также новые формы сотрудничества.
Автор изучил основные этапы развития человеческого сознания и связанные с ними модели организаций. Каждому этапу он присвоил название и свой цвет.
1. Реактивная, или Инфракрасная, парадигма – самая первая ступень развития общества. Здесь еще не существует организационной модели, а также лидера и иерархии.
2. Магическая, или Пурпурная, парадигма – этот этап ознаменовался переходом от семьи к племени, что означало рост способности к решению более сложных задач. Человеку на этом этапе свойственно считать, что вселенная населена магическими существами. Организация по-прежнему не образована.
3. Импульсивная, или Красная, парадигма – появление этой парадигмы связано с появлением вождизма. И, как следствие, возникновением протоимперий. Здесь возникают первые формы организаций. Красная парадигма очень эффективна в случаях воздействия на человека враждебной ему среды.
Красные организации отличаются сильной властью вожака. Такие организации действуют в краткосрочной перспективе и эффективны в неустойчивой среде. Примерами могут выступать уличные банды. Аналогией красной организаций можно назвать волчью стаю.
1. Конформистская, или Янтарная, парадигма – в рамках этой парадигмы человек осознает, что следует учитывать мнение и чувства окружающих. На этом этапе главенствуют простые моральные ценности. Данное мировоззрение статично, а главным авторитетом становится священнослужитель. Такое общество характеризуется сильным расслоением и неравенством.
Янтарные организации имеют в основе жесткую формальную иерархию. Управление осуществляется сверху вниз. Стабильность и порядок являются основной ценностью.
Примером такой организации является католическая церковь. Аналогией – армия.
1. Конкурентная, или Оранжевая, парадигма – на этой стадии основой принятия решения становится эффективность. Главной целью является достижение социального благополучия. Сейчас данное мировоззрение главенствует в кругах бизнеса и политики.
В основе мировоззрения лежит материализм. Внутреннее «я» не ищет ответов на глубокие вопросы и привносит эгоизм во все наши действия, связанные со стремлением победить в борьбе с конкурентами.
Оранжевые организации имеют своей целью победу в конкурентной борьбе. Основой развития является новаторство. Примером таких организаций выступают международные корпорации. Главные открытия этой модели помимо новаторства – ответственность, меритократия.
Аналогия – организации-машины.
1. Плюралистическая, или Зеленая, парадигма – в основе парадигмы лежит внимательное отношение к мнениям и чувствам окружающих. Отношения представляются более значимыми, чем результат. Решения принимаются снизу вверх. Моральные установки основаны на благородстве. Зеленое мировоззрение сильно как способ сломать старые структуры, но куда менее эффективно для создания работающих альтернатив.
Зеленые организации представлены как традиционная иерархическая пирамида, в основе деятельности которой лежит личная мотивация и культура расширения полномочий. Примерами таких организаций выступают организации, которые отстаивают определенную благородную цель. Основные открытия данных организаций: расширение полномочий, культура, основанная на разделяемых всеми сотрудниками духовных ценностях, увеличение числа заинтересованных сторон. Аналогия – организация как семья.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги