Книга Таро мистического сновидца. Книга с комментариями - читать онлайн бесплатно, автор Барбара Мур
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Таро мистического сновидца. Книга с комментариями
Таро мистического сновидца. Книга с комментариями
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Таро мистического сновидца. Книга с комментариями

Барбара Мур

Таро мистического сновидца

Barbara Moore

Mystic Dreamer Tarot

Иллюстрации Хайди Даррас

Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2008 by Barbara Moore

Tarot cards © 2008 by Heidi Darras

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2020

* * *

Посвящение автора

Как и всегда, Лизе, безжалостному редактору и неисправимой мечтательнице

* * *
Посвящение художника

Моему мужу и моему сыну, за их любовь и понимание, за всю проявленную ими выдержку в те дни, когда я засиживалась допоздна, занимаясь этими картами и прочими вещами, которые греют мне душу

От автора

Несмотря на то что я написала уже несколько пособий для колод Таро, каждое из них всякий раз открывает новую страницу в книге моей жизни. Прежде чем перо коснется бумаги, я долго думаю об образах карт. Каждая колода неповторима, поэтому моя работа писателя заключается в том, чтобы выразить эту индивидуальность. Когда я сажусь за работу, то никогда не знаю наверняка, что из этого получится. Каждая колода приносит свои радости и трудности. С каждой из них мое знание мира Таро расширяется, а понимание себя углубляется.

Работа с «Таро мистического сновидца» не была простой. Она в корне изменила мое понимание Таро. По своему складу ума я тяготею к линейной структуре. «Позолоченное Таро» рассказало мне о нумерологических связях между Старшими Арканами и четырьмя мастями Младших Арканов. Так, Тузы связаны с Магом, Двойки – с Верховной Жрицей и т. д. «Мистическое Таро фей» предложило свою повествовательную структуру: каждая масть рассказывала собственную историю. «Таро мистического сновидца» не стало говорить со мной о структуре.

В разделе «От художника» Хайди говорит о спорадическом использовании символа Луны. Она объясняет применение этого символа тем, что Луна олицетворяет интуицию, творчество, магию, тайну, – и с его помощью напоминает нам о необходимости уделять внимание деталям и исследовать скрупулезно, не делая поспешных выводов. В конце концов, Луна может скрывать столько же, сколько и раскрывать. Хайди использует символы, пробуждающие индивидуальные реакции и толкования на интуитивном уровне. Она создала колоду, которая не нуждается в линейной структуре.

Для меня это было чем-то новым, неизведанным. На мое счастье, придуманные ею образы укоренены в традиционных значениях карт Таро, а это уже какая-то почва под ногами. Одни символы художница ввела из-за специфических коннотаций, а другие предназначены для определенных читателей. Работая над книгой, я должна была не только просвещать тех, кто делает первые шаги в Таро, но и предоставлять читателям достаточно свободы, для того чтобы они толковали карты самолично, слушая голос интуиции.

Эта задача потребовала от меня обращать внимание на то, в какой степени моя личность и мои собственные убеждения влияют на значения карт. Просматривая свои предыдущие работы, я вижу, что каждая карта несет в себе не только значение, но и мое мнение о том, как именно это значение читателю следует проводить в свою жизнь. «Таро мистического провидца» ни за что не позволило бы мне поступить так же: в этом случае я должна делать базовую, традиционную интерпретацию без суждений и комментариев. А советы я могу давать только тогда, когда это предлагает сама карта.

Читатели, знакомые с вышеупомянутыми Таро, заметят еще одно отличие: в эту книгу я включила толкования перевернутых карт. Только начиная этот проект, я не собиралась этого делать. Однако каким-то странным, необъяснимым образом значения перевернутых карт начали перетекать в мой разум и на бумагу… причем даже раньше значений в их прямом положении. После нескольких неудачных попыток оказать картам сопротивление я сдалась и позволила им высказаться.

Еще одно изменение моей обычной практики касается вопросов, которые читатели задают картам. Я всегда считала, что людей следует поощрять задавать вопросы, так как это дает им возможность действовать активнее. Но эта колода показала мне, что я не должна, несмотря на все мои добрые намерения, указывать людям, о чем им нужно спросить. Она научила меня позволять людям задавать те вопросы, которые их волнуют.

Как я уже сказала, каждая колода сугубо индивидуальна. Я, конечно, очень надеюсь, что моя авторская манера отражает эту индивидуальность. На самом деле я ожидала, что «Таро мистического сновидца» станет полетом фантазии в мир грез, поэтому была немало удивлена, когда из-под моего пера стало выходить что-то абсолютно бесстрастное и даже прозаичное.

После долгой внутренней борьбы я смирилась со своей писательской задачей создать условия, для того чтобы читатели научились уверенно толковать карты, не заглушая при этом голос своей интуиции.

Я желаю вам, чтобы это путешествие прошло для вас так же интересно, как и для меня.

От художника

Назовем это провидением…

Пять лет назад у меня родился сын. У него очень чуткий сон, поэтому однажды я не стала заниматься в тихий час делами по дому, а просто залезла в интернет. Скачав графический редактор PaintshopPro 8, я принялась ради забавы создавать открытки, вырезать и вставлять фотографии, добавляя небольшие эффекты. Пока я сидела за компьютером, мой сын проспал три часа, а не полчаса, как обычно. Так у меня даже появился своего рода досуг: я начала расслабляться и получать удовольствие от этого занятия. Но самое главное, что в тот день передо мной открылась перспектива, о которой я даже не помышляла.

В 2004 году я вступила в сообщество художников DeviantArt, у которого есть своя галерея в Сети. Я с детства люблю фантазировать и рисовать, но к тому моменту я не брала кисть в руки целых восемь лет, поэтому графический редактор и знакомство с художниками стали для меня отправной точкой богатого впечатлениями творческого путешествия. Я потратила немало часов на совершенствование своих навыков, и все ради одного только удовольствия. Иногда мне казалось, что я наверстываю что-то, упущенное в прошлом. Я никогда не ходила в художественную школу, о чем всегда сожалела, и теперь развивала творческие способности, которые всегда были во мне.

В ноябре 2006 года я экспериментировала с одним произведением искусства, причем весьма необычным. Когда работа была закончена, я увидела перед собой карту Башня из колоды Таро. И тогда я продолжила экспериментировать, чтобы посмотреть, не пришло ли время создать собственную, персональную колоду. Так родилась карта Луна. Третьей картой было Солнце. И не успела я опомниться, как передо мной лежал весь комплект Старших Арканов.

Если бы я потерпела неудачу с первыми тремя картами, эта колода не появилась бы. Придумав Старшие Арканы, я решила остановиться, но спустя какое-то время люди из того самого сообщества художников начали спрашивать меня, не желаю ли я создать полную колоду. И тогда я почувствовала сильное желание создать ее. Я понимала, что осуществить задуманное будет непросто, что это станет для меня важным уроком терпения.

Свою колоду я хотела создать всегда – с того самого момента, как прочитала о Таро. Тогда мне было семнадцать лет. Я не смогла найти созвучную мне колоду, поэтому дала себе обещание когда-нибудь создать ее собственноручно. Таро меня завораживает. Каждая карта заключает в себе какой-то сюжет и дает совет – при этом карты очень принципиальны, у них есть собственное мнение обо всем на свете.

Я понимала, что колода моей мечты будет чувственной. Я желала, чтобы каждая нарисованная мной карта раскрывала какие-то тайные чувства. Кроме того, я хотела убрать библейские символы, насколько это было возможно, чтобы осовременить образы карт и сделать их более понятными. И я также хотела, чтобы моя колода была окружена аурой таинственности и мечтательности. Некоторые символы приобрели для меня особое значение, поэтому они повторяются в колоде: например, во́роны и другие птицы появляются в ней часто, как и Луна, ведь у меня с ней особая связь.

Во́роны, увиденные во сне, символизируют тайны подсознания. Эти птицы показывают нам то, что мы предпочли бы не знать. Они представляют предчувствие, важное послание или какой-то аспект жизни, требующий нашего внимания.

Луна символизирует интуицию, эмоции, творческий потенциал, вдохновение; она может создать атмосферу магии и таинственности, а также дать душевный покой и чувство безмятежности. Луна советует нам обращать внимание на детали и не делать поспешных выводов. В этой колоде чаще всего предстает полная Луна, полностью освещенная Солнцем, а это означает, что если мы хотим осуществлять задуманное, то должны доверять своим инстинктам и интуиции.

Когда я создавала эти карты, меня не оставляло чувство, что я всего лишь инструмент. Я не могла сказать: «Вот сейчас я придумаю Шута», поскольку у меня всякий раз получалась какая-нибудь другая карта. Приходилось полагаться на внутреннее чутье. Я просто видела какую-то модель и – вот оно. И лишь к окончанию работы я понимала, относится эта карта к масти Жезлов, Мечей, Пентаклей или Кубков. Придумывая эту колоду, я многому научилась. И первым делом я научилась придирчиво изучать каждую карту, открывая для себя спрятанную ею тайну (хотя я и сейчас не знаю их до конца).

Колода «Таро мистического сновидца» – своего рода фотоколлаж: эти карты – сборная солянка из самых разных фотографий. Для создания новых пейзажей использовались различные кусочки великолепных видов природы. Кроме того, я воспользовалась помощью парочки графических редакторов (Daz3D и Vue d’esprit) для генерации трехмерных сцен, чтобы сделать объемный ландшафт и прочие визуальные эффекты. Это последний писк моды в области высоких технологий, позволяющий создавать коллажи и наводить красоту.

Мне и в голову не пришло, что люди до того полюбят эту колоду, что даже захотят приобрести ее для личных гадательных практик. С каким же удивлением я читала электронные письма от всех тех, кому понравились мои карты! И конечно, я никогда не ожидала и даже не мечтала, что колода будет издана – я была далека от мысли об этом, хотя мне следовало догадаться, что это Таро не удовольствуется жизнью в цифровом виде на моем компьютере и потребует себе более завидную судьбу.

Итак, вот история моего «Таро мистического сновидца» – одно большое приключение, одна сбывшаяся мечта, осуществление которой я не ждала даже во сне.

Предисловие

Темные, призрачные, сюрреалистические образы «Таро мистического сновидца» приглашают нас войти в эти таинственные миры. Здесь мы можем забыться в минуты радости, страха и созерцания, когда сталкиваемся со своим прошлым, настоящим и будущим. Нам следует быть внимательными и дать волю своей фантазии: если мы будем с интересом вглядываться в каждое изображение и призовем интуицию, то обнаружим, что здесь больше явлено, чем скрыто. Но это произойдет только в том случае, если мы будем искать старательно.

Мы грезим, когда спим; а чтобы уснуть, мы успокаиваем тело и разум. «Таро мистического сновидца» требует такого же спокойного подхода. Чтобы услышать послания, доносящиеся из темной глубины этих карт, мы должны замедлиться, расслабиться и отпустить на волю свое воображение. Эти карты не всегда такие, какими кажутся – и в этом заключается их уникальная и необычайная сила. Мы можем увидеть на карте яркий объект, но при этом упустить из виду символ, затерявшийся в ее уголке. Может быть, яркий объект здесь для отвлечения внимания? Возможно, мы позволяем чему-то в нашей жизни отвлекать нас от подлинной проблемы? Мы можем увидеть темную карту, но не заметить крошечный мерцающий символ на заднем плане. Неужели мы охвачены пессимизмом и отказываемся увидеть светоч, направляющий нас на нашем пути?

Эта книга послужит путеводителем или маленьким фонариком для путешествия по этой стране грез. В ней вы найдете основную информацию для понимания Таро и пошаговое руководство по грамотному чтению карт. Здесь обсуждаются дневники Таро и другие наиболее эффективные инструменты для изучения этой магической системы и работы со сновидениями, а также полезные рекомендации по ведению записей. Раскладов, помогающих получить от карт ответы на самые разные вопросы, очень много, и техники использования этой колоды для толкования сновидений пополняют кладезь полезных знаний. Наконец, здесь приводятся основные значения карт. И все же перед вами только путеводитель, всего лишь маленький фонарик. У того, кто прочтет эту книгу и поработает с картами, сформируется собственное понимание пути Таро. И опыт каждого читателя будет уникальным.

Общая информация о картах Таро

Мы тасуем колоду, для того чтобы нарушить порядок карт. Независимо от того, играем мы во что-то или готовимся к гаданию, мы перемешиваем карты, сдаем или выкладываем их, затем играем или толкуем. Но прежде чем тасовать колоду, ее следует выстроить в определенном порядке. И если мы изучим этот порядок, нам будет легче понять как отдельные карты, так и их взаимодействие в игре или гадании.

В колоде Таро несколько категорий, формирующих значения карт. Всего в колоде семьдесят восемь карт. Двадцать две карты снабжены римскими цифрами и названиями – например, «II. Верховная жрица» или «VI. Влюбленные», хотя чаще всего мы используем просто их названия, без номера. Эти двадцать две карты называются Старшими Арканами (жизненно важными таинствами). Все мы сталкивались с ситуациями, которые существенно меняли нас самих или нашу жизнь, и переживали события, которые почти не контролировали. Те или иные Старшие Арканы (например, Колесница, Башня и Колесо Фортуны) отражают эти судьбоносные переживания. Старшие Арканы также связаны с посланиями из духовной сферы. Поэтому такие карты, как Маг, Умеренность и Отшельник, дают советы – даже названия этих карт подсказывают их значение. Например, Колесо Фортуны сулит существенное изменение ситуации, Отшельник говорит об уходе в себя, а Умеренность – о поиске золотой середины.

Остальные пятьдесят шесть карт называют Младшими Арканами. В отличие от Старших Арканов, эти карты отражают заботы повседневной жизни. Младшие Арканы делятся на четыре масти, как и колода игральных карт, только вместо червей, треф, пик и бубнов здесь мастями выступают Жезлы, Кубки, Мечи и Пентакли. Каждая масть имеет стихийные ассоциации и значения. Жезлы ассоциируют с Огнем: они показывают наши задумки, желания, стремления, движение по служебной лестнице. Кубки символизируют Воду: эта масть связана с нашими эмоциями, творчеством, отношениями и делами сердечными. Мечи ассоциируют с Воздухом: они отражают наш интеллект, мышление, проблемы и задачи. Пентакли связывают с Землей: они говорят о наших деньгах, возможностях, плодах нашего труда, о нашем теле и здоровье.

Каждая масть содержит в себе карты от Туза до Десятки, и все они представляют некие ситуации. Помимо этого, масти включают в себя четыре Придворные карты, представляющие собой людей: Пажа, Рыцаря, Королеву и Короля. Работая с картами Двора, помните, что человеческие характеры сложны и, естественно, в течение дня каждый из нас часто проявляет несколько или даже множество личностей Придворных карт. Одна Придворная карта представляет только один аспект личности – ту ее грань, которая относится к теме гадания. Например, женщина, занимающая руководящую должность в крупной компании, может быть Королем Мечей на работе, Королевой Пентаклей дома, со своей семьей, и Пажом Кубков, когда берет по вечерам уроки рисования. И хотя на Придворных картах явно изображены мужчины или женщины, эти карты могут олицетворять людей любого пола.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги