banner banner banner
Последний берег
Последний берег
Оценить:
 Рейтинг: 0

Последний берег


Достав из кармана ручку, Андрей на несколько мгновений замер… а потом расписался и машинально поставил рядом дату. В глазах почернело. Впрочем, зрение быстро вернулось. Андрей обнаружил перед собой приятного вида старичка, сидевшего в таком же кресле, как и он. Их разделял небольшой столик, на котором стояла упаковка с алюминиевыми банками без опознавательных знаков, объёмом в треть литра каждая.

– Я посланник князя тьмы, – представился старик. Левой рукой он перебирал чётки. – В мои обязанности входит, чтобы ты, согласно договора, получил кайф. В этих банках пиво, – кивком указал на стол. – Пей!

Андрей не двигался и глупо смотрел на старика. Гость усмехнулся и заговорил тоном, которым разговаривают с малыми детьми.

– Я не видение и не сон. Я совершенно реален, – он протянул клиенту руку, предлагая убедиться в сказанном, но Андрей не воспользовался возможностью. – Ты хотел получить удовольствие, которого ранее не испытывал? Правильно?

– Правильно, – Андрей понемногу стал приходить в себя.

– Перед тобой стоит пиво. Видишь?

– Вижу.

– Так пей его.

– Я пил пиво со всего мира. Вряд ли вы удивите меня, – постепенно к Андрею возвращалась способность мыслить трезво.

– Тебя никто не собирается удивлять, ты просто получишь кайф, – с лёгкой       усмешкой произнёс посланник князя тьмы.

– Как я могу получить кайф от того, что пил много-много раз?! – брови Андрея поползли вверх.

– Ты надоел мне своей болтовнёй! – рыкнул старик. – Ты заключил договор! Если собираешься расторгнуть его, то плати неустойку!

Андрей молчал.

– Не хочешь расторгать?! Значит, пей, – кивнул старик на стол с пивом.

Андрей взял банку, привычным движением открыл. Пиво оказалось великолепным. В меру холодным и вкусным. Такое он как-то пробовал на пивоваренном заводе Германии. Первая банка опустела очень-очень быстро.

– Без сомнения, это хорошее пиво. Может быть, даже лучшее из тех, которые я пил, – Андрей поставил опустевшую ёмкость на пол. – Но всё-таки это не тот кайф, который я хочу испытать. Совсем не тот…

– Если бы кайф в этом и заключался, то меня бы уже здесь не было, – хмыкнул старик, перебирая чётки. – Продолжай. У меня мало времени, не ты один чего-то хочешь от этой жизни.

Откупорив, Андрей опустошил вторую банку за несколько глотков. Пиво было восхитительное. Самую малость горькое и слегка сладковатое.

Андрей выпил ещё две банки. Всё это время старик сидел и молчал. Без тени эмоций на морщинистом лице, смотрел, как Андрей пьёт. Предугадывая желание клиента, он достал из кармана брюк пачку сигарет и зажигалку, положил на столик. Как и пиво, чёрная пачка сигарет оказалась без опознавательных знаков. Однако их вкус показался Андрею божественным – мягкий, обволакивающий, с приятным послевкусием. Но, опять же, подобные он уже когда-то курил.

Алкоголь начал действие, и Андрею стало скучно сидеть в тишине.

– Кто вы? – откупорил он шестую банку. – И кто был тот, рогатый?

– Я же сказал – посланник князя тьмы, – почти по-отечески произнёс старик. – А тот, рогатый, это менеджер. Он находит клиентов, – предавшись воспоминаниям, старик заговорил скорее с собой, нежели с собеседником. – Кажется, это было лет двести назад, точно не помню. Приходит мне вызов от одного из менеджеров, которых тогда, кстати, называли посыльными. Так вот, приходит вызов: «Контракт заключен. Клиент ждёт вас». Я как раз развлекался с приятной дамой… Как же её звали? Мирани? Антани? Не помню. Она убила мужа и ребёнка заодно, а потом, осознав поступок, покончила с собой. Долго я с ней развлекался, умелая была. Такие редко попадаются.

– Что же с ней стало? – Андрей откупорил следующую банку.

– Попыталась убежать. За это я бросил её в бездну, пускай вечно мучается, если не лежится в моей постели.

Андрей не стал спрашивать, что такое бездна. Как-то не хотелось этого знать.

Старик, тем временем, продолжал:

– Так вот, значит, приходит мне вызов: «Контракт заключен. Клиент вас ждёт». Быстро собравшись, я отправляюсь на встречу. Прибываю на остров. Оказывается, правитель какой-то страны сотворил проступок, и за это его сослали на этот остров. Он страстно желал вернуться к власти, но не уточнил на какой срок, – старик усмехнулся. – Желание клиента для меня закон! Он снова стал правителем, но скоро оказался у меня в услужении, – заметив, что Андрей допил, старик тут же подал следующую банку, восьмую по счёту. – Служит он теперь отменно. Лучший в своём деле, а за это, естественно, кое-какие поощрения.

Теперь Андрею захотелось музыки. В ту же секунду из ниоткуда зазвучала «Paranoid» Black Sabbath'а. Одна из любимых песен и групп Андрея.

– Как вы угадали?! – округлились его глаза.

– Я не занимаюсь угадыванием, – важно сказал старик. – К своим клиентам я отношусь серьёзно. Каждый раз, отправляясь на вызов, я успеваю изучить всю подноготную клиента, что он любит, чем живёт, что ненавидит и так далее.

– А вы можете сказать мне что-нибудь, что знаю только я?

– Первый раз ты мастурбировал на фотографию своей матери, чего стыдишься до сих пор, – без промедления выдал старик.

Андрей поперхнулся пивом. Это действительно знал лишь он, и действительно до сих пор стыдился. Сделав последний, большой глоток, он поставил пустую банку к подружкам. Закурив, открыл следующую.

– А кто у вас в услужении самый известный из личностей ранее живших? – Андрей попытался вопросом скрыть смущение.

– Сложно ответить, – посланник князя тьмы на несколько мгновений перестал перебирать чётки. – В услужении у моего повелителя почти все известные личности. Они все чего-то хотели. Могу рассказать про одного особо отличившегося. У тебя с ним, кстати, желания очень схожи, – старик не стал дожидаться согласия собеседника и продолжил. – Пару-тройку десятилетий назад поступил мне вызов от менеджера. Известный рок-музыкант хотел получить кайф. Он был наркоманом и перепробовал всё, что можно попробовать. Он, тогда находился на пике славы, но устал от своей деятельности. Ему казалось, что люди ждут от него чего-то, что ему не под силу, но это был лишь наркотический бред. Если взять по-хорошему, то он был очень талантливым человеком. Так вот он захотел такого наркотического кайфа, который ранее не испытывал. Желание клиента для меня закон. Неделю он ходил, ничего не понимая, потом захотел избавиться от этого кайфа, но душу невозможно продать два раза. Перепробовав все способы, вплоть до промывания крови, он не нашёл возможности отрезветь. Да её и не существовало. Сам хотел кайф, который ранее не испытывал. Написав записку, он застрелился. Не знаю зачем, но я дописал пару строчек к его посланию, получилось весело. Ты пей, не останавливайся, – старик услужливо подал Андрею десятую банку. – Попав в услужение, этот наркоман начал вытворять дела! – усмехнулся посланник князя тьмы. – Он подсадил на наркотики половину личного состава! Когда всё вскрылось, переполох был жуткий! Его, кстати, за такое поведение скинули в бездну.

– А что будет со мной?

– Посмотрим, – хитро улыбнулся старик. – Может, будешь чистить мою одежду. Может, чью-то другую. А может, если освободится вакансия, станешь евнухом при гареме моего повелителя, – увидев взгляд клиента, старик усмехнулся. – Не я это решаю. Как я могу предполагать, кем ты будешь служить?! Тебе, кстати, ещё неизвестно сколько осталось жить, и только потом в услужение к повелителю.

– Так вы не знаете, когда я умру?! – поёрзал в кресле Андрей. – Но как? Вы знаете обо мне всё, а когда умру – нет?

– Этого невозможно знать, – тоном мудрого учителя произнёс старик. – Смерть понятие абстрактное, но дело не в этом, а в том, что ты можешь умереть в любой момент. Это зависит от бесконечного числа факторов, и никто не способен просчитать их, – немного задумавшись, он продолжил. – Представь, завтра утром ты, как обычно, выходишь на работу, а тебе на дороге попадается человек, которому очень нужны деньги. Отдать ты отказываешься, и он тебя убивает.