В забитой хламом кладовке нашёлся лом, простукивать стены и пол стало гораздо легче. Сеня обзавелся найденной кувалдой, Вахтанг продолжил орудовать пожарным топором. Иван и Костя раздобыли себе обрезки толстостенных металлических труб, Пашка вооружился маленьким молоточком с металлической обрезиненной ручкой.
Спустя час поисков мы исследовали только десятую часть огромного подвала. Сеню я встретил у крупной комнаты, забитой старыми кроватями, матрасами и всяческой пластиковой мелочью.
– Да, я не ожидал, что всё так сложно, – сказал он, ловко вышвыривая хлам в коридор. – Похоже, что без смекалки не обойтись, надо искать помещение, которое существует, но не имеет двери. Замерять все комнаты изнутри и снаружи. Если схрон не ниже уровнем, то мы обнаружим его. Если он в фундаменте, то будем искать долго.
– А это идея, – улыбнулся я. Главное, что нужно сделать, это провести освещение в скрытые тьмой участки подвала.
– Мужики! – Пашка практически бесшумно вышел из-за поворота коридора. – Я, кажется, что-то нашел…
Пашкиной находкой оказалась скрытая комната. Методом простукивания вход обнаружить не удалось. Скрытая комната притаилась в помещении с различными трубами и кабелями, которые ползут по стенам и делая замысловатые повороты, уходят на верхние этажи.
– Примерно девять метров внутри, – сказал Пашка, стоя в двери. – Снаружи на три метра больше, а кирпичных кладок трёхметровой ширины не бывает.
Сеня вошёл в помещение и пихнул Пашку плечом, словно того не было на пути. Приблизившись к относительно пустому участку стены, отвёл кувалду в бок и нанёс мощный удар.
Кирпич выдержал, не сдался даже на втором ударе.
– Бог любит троицу, – сказал Сеня и третьим ударом вынес небольшой кусок кладки.
Последующие несколько ударов расширили проход в неизвестную темноту. Внутрь полез Пашка. Пару секунд помолчав, он сказал:
– Пусто как в склепе…
Найденная потайная комната оказалась пустышкой. К концу её осмотра прибежал запыхавшийся старлей и радостно сообщил, что нашёл потайную комнату. Спустя десять минут мы вскрыли и ее. Пустой она не оказалась, оказалась напрочь забита строительным мусором.
В последующий час нашлось еще семь аналогичных замурованных помещений, все пустые или набитые мусором. Оружием в них и не пахнет…
Я устал бегать по подвалу и устроился отдохнуть на куче матрасов. Пришёл Пашка и рухнул рядом. Устало сказал:
– Мы точно не найдём гребанный схрон… Может попробуешь включить планшет? Вдруг он заработает… – последняя фраза прозвучала без надежды в голосе.
Я вытащил девайс из-за пазухи и бросил товарищу. Заряд в батарее сам по себе не появляется. Если бы мы могли найти зарядник…
– Руслан, дать бы тебе по шее! – радостно крикнул Пашка и пружиной вскочил на ноги. Приблизившись ко мне, сунул планшет в руки и добавил: – Заряд почти пятьдесят процентов. Давай, включай схему, хочется поскорее прикоснутся к настоящему оружию…
Если бы Пашка не проверил планшет, то мы так и продолжали бы слоняться по подвалу и искать то, что найти нам точно не дано. Схрон с оружием спрятали надёжно, настолько надёжно, что искать его там в жизни не подумаешь.
Ломая бетон в той самой развилке с тусклой люминесцентной лампой, мы ждали появление люка. Сантиметр за сантиметром углубляясь вниз, мечтали услышать звон металла. Орудуя ломом и кувалдой, не щадили бетон и в итоге дошли до толстой арматуры.
– Здесь точно не может быть люка, – сказал Сеня, отбросив инструмент в сторону и смахнув пот с лица. – Под арматуру его никто не станет прятать, обычно люки прячут под небольшим слоем бетонной стяжки.
– Схема точно не может врать? – в пятый или шестой раз спросил Вахтанг.
– Схема не врёт, – сказал Сеня, глядя на тускло светящуюся лампу. – Схема указывает местонахождение люка, но кто сказал, что он должен быть в полу? С таким же успехом он может спрятаться в потолке. Несите то, на что можно встать. Кажется, я нашёл схрон с оружием…
Стремянки не нашлось. Натаскав кроватей и матрасов, мы соорудили небольшой пирамиду, на вершину которой взобрался Сеня. Исследовав квадрат люминесцентного светильника, он взялся за него двумя руками и с легко оторвал. Наступила темнота, а светильник улетел в один из коридоров и звонко сбрякал. Следом прозвучал глухой стук и довольный голос Сени:
– Люк найден. Осталось открыть его…
* * *
Имея в наличие тяжелый инструмент, упорство и неограниченное количество времени, можно сломать любую преграду. Замок на люке оказался не простым, он оказался кодовым, с поворотным рычагом, механизмом запирания на четыре стороны и слабенькой белой подсветкой. Кто-то заморочился защитой люка, кто-то не хотел, чтобы его вскрыли посторонние. Помимо трудно вскрываемого замка люк снабжен аварийной сигнализацией. Вскрой его, и где-то далеко об этом тут же станет известно. Естественно, при наличии электроэнергии и доступе к сети интернет.
Нам вскрывать люк не пришлось. Сеня вбил код и механизм бесшумно открыл доступ. Поворот рычага, и люк упал вниз, открыв проход. Сеня ухватился за край и пропал из виду. Пашка рванул за ним и ловко забрался следом. Я влез в схрон третьим и наткнулся на спину товарища. Решил предупредить оставшихся внизу и сказал:
– Тут темно и мало места. Ждите.
Послышалось недовольное бормотание Кости и еле слышная фраза старлея: «Не больно-то и хотелось…».
– На люк установлена сигнализация, – сказал из темноты Арсений. – Это не старый схрон, ему максимум лет пять-семь. Код доступа стандартный, их по много лет не меняют, лень возиться.
Зная код доступа, Арсений в очередной раз подтвердил свою причастность к спецслужбам. Обычный человек кодов доступа к секретным схронам знать не может. В моём планшете кода доступа не имеется, ведь федерал дал нам координаты расположения схрона, но не дал никаких дополнительных инструкций. Неужели он знал, что мы спасём Арсения и он сделает все сам? Много вопросов и полное отсутствие ответов.
– Да будет день! – воскликнул Арсений.
Темнота рассеялась. Яркий свет диодных светильников резанул по глазам. Я зажмурился, пытаясь привыкнуть к свету, и только через пару секунд попытался осторожно открыть глаза.
Схрон притаился в узком, не более полутора метров, но длинном, свыше десяти метров, помещении. По обе стороны стоят стеллажи с коробками, ящиками и черными тряпочными мешками. За мощными бетонными перегородками прячутся помещения первого этажа.
– Сокровищница… – восхищенно проговорил Пашка.
– Да, она самая, – кивнул Сеня и стянул продолговатый ящик на пол. Проделав аналогичное действие с двумя точно такими же, поставил их друг на друга и смог дотянутся до самой верхней полки с большими черными мешками. Стянув первый попавшийся, быстро открыл его и вывалил содержимое на пол. В мешке оказалась одежда, новые камуфляжные костюмы. Сеню они не удовлетворили, и он полез за вторым мешком.
– Может спустим содержимое схрона вниз? – предложил я.
– Спустим, – согласился Арсений. – Но сначала я найду себе достойную одежду и аптечку. Вы пока шукайте по ящикам, ищите гранаты, патроны и, самое главное, оружие.
Пашка с энтузиазмом кинулся выполнять предложенное и стянул первый попавшийся деревянный ящик.
Я занялся распаковкой аналогичного ящика. Сбить с него крышку не составило труда, содержимое обрадовало и мгновенно подняло настроение.
Наверное, каждый человек поведёт себя аналогично. Радость и счастье начинают переполнять, когда ты смотришь на новое, красивое оружие. Оружие, которое спасёт тебе жизнь. Спасёт, потому что мир изменился и стал невыносимо кровожадным. Мир, в котором наличие оружия равняется богатству. Имеешь отличный ствол и кучу патронов – можешь смело считать себя олигархом апокалипсиса.
– Это что за аппарат? – спросил я, вытащив один из восьми пистолетов, которые обнаружились в открытом мною ящике.
Сеня снял очередной мешок с одеждой, бросил на меня взгляд и, вернувшись к делу, ответил:
– Глок семнадцатый. Поздравляю тебя, Руслан, ведь скорее всего ты сходу наткнулся на самый ценный ящик этого немаленького схрона, Глоки я просто обожаю!
Пашка наконец-то открыл ящик и вытащил из него небольшой автомат без приклада.
– «ВАЛ», – сказал Сеня, ответив на незаданный вопрос. Он наконец-то нашёл то, что искал. Одежда в данный момент его интересует гораздо больше, нежели оружие. Осмотрев полки, Арсений взял небольшой ящичек, быстро открыл его и вытащил одну из аптечек.
– Я отлучусь, – сказал он, скидав нужное в один из мешков. – Мне нужно помыться, благо в подвале еще имеется вода. Спускайте всё вниз и начинайте раскладывать содержимое. Минут пятнадцать, и я вернусь с чистенькой мытой попкой. Не скучайте…
Арсений покинул схрон. Мы приступили к работе. Через пару минут я понял, что таскать ящики с оружием не так просто, а спустя пятнадцать был уверен – хуже работы не придумаешь.
Псих вернулся в тот момент, когда схрон опустел, а его содержимое благополучно перекочевало к выходу из подвала. Мы присели отдохнуть и именно в этот Арсений Ленин решил явить себя, абсолютно бесшумно вынырнув из темноты и воскликнув: