banner banner banner
Как устроиться на работу своей мечты: от собеседования до личного бренда
Как устроиться на работу своей мечты: от собеседования до личного бренда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как устроиться на работу своей мечты: от собеседования до личного бренда

1. Заголовок (Ф. И. О., город, контактные данные).

2. Компетенции (профессиональные – от двух до четырех).

3. Профессиональный опыт (синонимы – опыт работы или развитие карьеры).

4. Образование (основное и дополнительное) и сертификаты.

5. Дополнительная информация (хобби, личностные качества, возраст, семейное положение и пр.).

Как же зацепить работодателя с первых строк вашего резюме?

«Правду, как и драгоценность, не нужно приукрашивать, но ее необходимо располагать так, чтобы она была видна в выгодном освещении», – говорил американский философ и писатель Дж. Сантаяна. Поэтому все, о чем я буду писать в книге, – только правда. А как ее сделать ярче – решим вместе. Приступим.

Глава 1

Контакты

Что написать в заголовке

Что написать в заголовке? Слово «Резюме»? Сорок процентов резюме начинаются с этого термина. Удалите его. На листе бумаги же не написано, что это лист бумаги. Люди, которые открывают ваше CV, и так понимают, о чем речь. Поэтому начинаем с фамилии, имени и отчества.

Фамилия – это ваш бренд, ваша визитная карточка. Пишите фамилию только прописными буквами.

До семи лет я жил в маленьком городке в Костромской области. Отец, офицер, был военным инженером, обеспечивал работоспособность радиолокационных станций. У меня хорошо отпечаталось в памяти, каким шрифтом составлялись списки служащих.

1. АНДРЕЕВ Сергей Николаевич.

2. ПЕТРОВ Андрей Анатольевич.

3. КУРОЧКИН Виктор Степанович…

Что бросается в глаза? Конечно, фамилия.

При составлении резюме на английском языке заглавие будет выглядеть так: Sergey A. Petrov, так как у них пишется сначала имя, а потом фамилия.

E-mail: как подобрать удачный

Какой у вас e-mail? Этот вопрос я задаю на каждом своем семинаре. Для кого бы его ни проводил – для первых лиц компаний или студентов, – диковинные варианты всегда находятся, например:

• sexygirl@yahoo.com;

• batman1985@mail.ru;

• sladenkaya-xxx@yandex.ru;

• love-love1988@bk.ru;

• lenok-solnce@list.ru и т. д.

А какой адрес электронной почты в больших корпорациях? Вы же планируете устраиваться не в компанию, где 3-4 сотрудника.

Когда я работал в МТС, мой электронный адрес был простым: vladimir.yakuba@mts.ru. Вы встретите много подобных примеров. Для поиска работы лучше завести отдельный почтовый ящик.

Sergey.Andreev@gmail.com лучше, чем superman777@… или sunnygirl@… Согласны? Не оправдывайте себя тем,

что завели e-mail более 10 лет назад и все его знают. Здесь совсем другая цель.

Почему gmail.com? Ответ прост. Что думает HR, когда видит ваш e-mail? Есть большая вероятность того, что, увидев почту на @gmail.com, работодатель задумается о трех моментах.

1. Наверное, этот парень что-то смыслит в английском – у него тут «.com».

2. Возможно, этот кандидат разбирается в google-документах, а это очень удобно для синхронной работы с документами в команде.

3. Не исключено, что он на продвинутом уровне дружит с ПК и смартфоном. Вероятно, он синхронизировал почту и другие сервисы через google-почту.

Конечно, не более 10 % работодателей придадут этому значение, однако будет крайне обидно не получить интересную работу из-за экстравагантной электронной почты, а мне такие случаи встречались.

Домашний адрес. В каких случаях указывать

Не ошибусь, если скажу, что большинство из вас живет не в центре города. Если это так, то в случае, если вы указываете место жительства в своем резюме, работодатель начинает думать за вас, удобно вам будет добираться до нового офиса или нет. Таким образом, ряд предложений, в том числе самых интересных, останется за бортом. Это не ваш вариант. Пишите город, и точка.

Итак, у нас получилось следующее:

«АНДРЕЕВ Сергей Николаевич,

Sergey.Andreev@gmail.com,

Москва, +7-915-000-00-00».

Глава 2

Компетенции

Люди редко выставляют напоказ недостатки – большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой.

    Оноре де Бальзак

Цель или профессиональные компетенции: что выгоднее преподнести? Что такое профессиональные компетенции?[2 - Компетенция – это стремление и готовность применять знания, умения и личные качества для успешной деятельности в определенной области.]

Есть такая графа в резюме – «Цель». Всегда задумывался, какие же цели в нее вписать. Жизненные? Места не хватит. Карьерные? А что делать, если еще не отчетливо представляешь, чего хочешь, а то, что нравится, называется как-нибудь по-другому?

«Цель: соискание должности директора, генерального директора, заместителя директора, первого заместителя генерального директора, вице-президента по продажам и маркетингу, директора по маркетингу, менеджера департамента». Как думаете, будет работодатель подробно это читать?

Подобное перечисление должностей – классика для большинства резюме. В таком подходе есть ряд минусов.

Должность может называться по-другому. Например, не «коммерческий директор», а «директор по развитию бизнеса». Резюме часто отбирают люди-фильтры, то есть специалисты не из вашей сферы – секретари, помощники и др. Как следствие, если указанная вами должность и название вакансии не совпадают, то по формальным признакам вы просто не попадете в выборку кандидатов, которую положат на стол руководителю.

Есть другое решение – указать профессиональные компетенции. Это второй блок резюме.