banner banner banner
1С. Бухгалтерия для начинающих
1С. Бухгалтерия для начинающих
Оценить:
 Рейтинг: 0

1С. Бухгалтерия для начинающих


• настраивать формулу автоматического расчета суммы операции;

• определять перечень параметров, отдельно запрашиваемых при каждом вводе типовой операции.

Помимо перечисленных с помощью механизма типовых операций можно решать и другие задачи, возникновение которых обусловлено особенностями организации учета на конкретном предприятии.

Перечень типовых операций формируется в соответствующем справочнике, который вызывается с помощью команды главного меню Операции?Типовые операции или выбирается в окне списка справочников (см. рис. 1.11). Программа поставляется с предварительно заполненным данным справочником, однако вы можете добавлять и редактировать его типовые операции по своему усмотрению.

Следующий этап работы – формирование и вывод на печать отчетности, полученной на основании введенных ранее данных. В программе «1С: Бухгалтерия 8» реализованы широкие функциональные возможности по настройке и формированию самой разной отчетности – бухгалтерской, налоговой, регламентированной, а также произвольных форм и видов. Для работы с отчетами предназначены команды меню Отчеты, а также подменю Операции?Регламентные операции?Справки-расчеты. На вкладках панели функций имеются ссылки для быстрого перехода в режим настройки и формирования соответствующих отчетов (например, на вкладке Касса находятся ссылки для формирования отчетов по кассе, на вкладке Зарплата – для получения отчетов по зарплате и т. д.). Для перехода в режим формирования регламентированной отчетности используйте команду главного меню Отчеты?Регламентированные отчеты.

Таковы основные этапы работы с программой «1С: Бухгалтерия 8». Стоит также вкратце упомянуть и о сервисных функциях системы, которые предназначены для обслуживания информационной базы, экспорта и импорта данных, удаления помеченных объектов, группового проведения документов, а также выполнения иных операций. Доступ к ним осуществляется с помощью соответствующих команд меню Сервис и Операции, причем некоторые из них доступны только в режиме полного интерфейса (о том, как переключать интерфейс, говорилось в начале данного раздела).

Ввод исходных данных с помощью Стартового помощника

Для ввода исходных данных в рассматриваемой конфигурации предусмотрен специальный механизм, называемый Стартовый помощник. Пользователю предлагается последовательно, в пошаговом режиме ввести все минимально необходимые сведения, причем этот процесс сопровождается подсказками и рекомендациями.

Вы можете отказаться от Стартового помощника и ввести все необходимые данные позже, используя другие режимы работы. Однако здесь мы рассмотрим именно этот способ ввода исходных данных, поскольку он весьма популярен у начинающих пользователей программы.

На первой стадии ввода данных окно Стартового помощника выглядит так, как показано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Окно приветствия Стартового помощника

Это окно приветствия, которое не несет никакой функциональной нагрузки, а лишь в общих чертах информирует пользователя о возможностях Стартового помощника. Чтобы приступить к вводу данных, щелкните кнопкой мыши на ссылке Далее, которая находится справа внизу окна. После этого откроется окно, в котором с помощью переключателя нужно выбрать способ ввода данных об организации: ввод новых данных либо редактирование введенной ранее информации (рис. 2.2).


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)