banner banner banner
Лабиринты чести. Антология
Лабиринты чести. Антология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лабиринты чести. Антология


– Да какой ты бывший? Бывших следователей не бывает. Как говорят, опыт не пропьешь. Молодец ты наш Пуаро! – Восторженно сказал Павел, поднял вверх стакан с водой и выпил залпом.

– Твои подопечные конечно молодцы. Провели огромную работу. Но мы не приблизились ни на сантиметр к главному преступнику. А то, что он очень грамотный, умный и хитрый, мне тебе рассказывать не приходится. К тому же он ко всему и циничный убийца. Может и не он убивал, но убивали по его приказу. Посмотри, как он грамотно спланировал почти все преступления. Кража оружия. Бьюсь об заклад его рук дело. Ограбление Головиной и ее несостоявшееся убийство. Здесь подвела Семенова. Далее. Убийство всех участников дела, так как, скорее всего они знали главаря в лицо, а я знал их. А что еще нас ждет? Мы не знаем весь состав его преступного сообщества. Какие еще события могут всплыть? Но уже знаем, что банда им собиралась в одном городе и из одного учреждения, где возможно раньше и был главарь. И я скажу тебе, дружище, он не остановится. Ему нужно заполучить цель преступления. Увы, о которой мы не знаем. – Сказал Матвей.

– Я сегодня же отправлю запросы в Новокуйбышевск по нашим фигурантам, что бы получить полную информацию по их личностям. Может быть, мы приблизимся к установлению их руководителя, главаря банды.– Сказал Павел.

– Правильно. Но для этого отправь туда следователя Хрипкову. Надобно на месте, вживую пообщаться с профессионалами, которые вели уголовные дела, с участием интересующих нас лиц. Также необходимо пообщаться с персоналом и руководством учреждений, где до совершеннолетия воспитывались убитые. И предоставь ее максимальные полномочия. – Посоветовал Матвей.

– Может отправить несколько сотрудников для экономии времени? – Спросил Павел.

– Ни стоит, так как все другие у нас под подозрением. В Хрипковой я уверен. Не засвети ее с командировкой. Для всех она на больничном.– Ответил Матвей.

– Хорошо. Так и будет. – Согласился друг.

Друзья еще долго беседовали, споря о том, как лучше завтра внедрить в коллектив отдела полиции, их план по утечке информации о найденном еще одном вещественном доказательстве по делу. Им очень был нужен тот человек, который, по их мнению, связан с преступниками.

После всего они выпили кофе и Павел уехал.

Остаток дня Матвей провел за записями своих наблюдений и констатации происшедшего. Потом как бы по привычке открыл фотоальбом Анны Федоровны и вновь перенесся в прошлое. На него опять нахлынула грусть и уныние, а так же предчувствие, какой-то недосказанности в истории.

Его мысли потревожил телефонный звонок от соседа Димы.

– Полковник! А не раздавить ли нам пузырек хорошего благородного напитка? А то ты куда-то пропал и праздники без тебя, не праздники. Да и вообще, расскажи, что у тебя произошло?

Дмитрий, живя по соседству, знал, что Матвей ранее работал в органах и обращался к нему с уважением – «полковник».

– Заметьте, не я это предложил, – как-то взбодрившись, ответил Матвей.

Матвей чувствовал, что организму нужен какой-то импульс. Его постоянный стресс приводил к усталости и обреченности. Возможная смена обстановки могла бы разбавить этот процесс и добавить уверенности в деле. Он прихватил с собой свежие овощи, привезенные Павлом, и пошел в гости к соседу. После первых бокалов горячительного, разговор с Димой уже пошел на более приземленные бытовые темы и Матвей расслабился.

В первом часу ночи Матвей вернулся домой и лег спать.

Будний рабочий день разбудил Матвея головной болью. Всегда зная меру в спиртном, он явно вчера увлекся. Приняв холодный душ и выпив таблетку аспирина, Матвей включил телевизор и принял горизонтальное положение на диване. По новостям он узнал о свирепствующем в Китае короновирусе. Об аномально теплой зиме. О выигранном огромном выигрыше в «Русское лото» и безуспешных поисках победителя. «Везет же некоторым» – подумал Матвей и переключил на телеканал о рыбалке. Сам он был заядлым рыбаком, и Наташа всегда ругалась из-за сушки рыбы прямо на террасе. Головная боль стала отступать. Матвей решил позвонить своему другу Сергею, главному редактору популярной местной газеты «Городской стиль».

– Серега, привет. Не спрашиваю как дела, знаю все отлично! – начал приветственно Матвей.

– И я тебя категорически приветствую. – Ответил Сергей. – Как жена, как дети, как здоровье? – спросил он.

– Все хорошо. – Ответил Матвей и продолжил. – Скоро сезон рыбалки, а как ты помнишь, моя резиновая лодка приказала долго жить.

Друзья часто вместе рыбачили и в последний раз чудом добрались до берега из-за прокола лодки.

– Опубликуй в своей газете объявление о покупке резиновой рыбацкой лодки и укажи мои контактные данные. Может, кто продает? На новую, денег пока нет. – Попросил Матвей.

– Хорошо. В следующем тираже опубликую. А стоимость указывать? – спросил Сергей.

– Я думаю, не стоит. Все равно придется торговаться. – Ответил Матвей.

– Добро. Когда свидимся? Когда ты меня угостишь своим фирменным шашлыком? – Спросил Сергей.

– А вот лодку куплю и обмоем покупку. – Ответил Матвей.

– Все понял. Побежал верстать твое объявление. – Иронично сказал Сергей. – И заодно предупрежу Анечку, что ты нас приглашаешь.

Анна, супруга Сергея, работала с ним же главным бухгалтером и часто помогала Матвею в годовых отчетах.

– Теперь я уверен, что лодка у меня будет уже зимой! – сказал и рассмеялся Матвей. – Спасибо друг!

Матвей размечтался. Он представил себя, сидящего в новой лодке напротив любимого островка с удочкой в руках. Уже показался край восходящего солнца и сквозь дымку уходящего тумана, он увидел не уверенную поклевку умного золотого карася.

Его фантазию потревожил телефонный звонок. Расстроившись, он взял телефон. На другом конце провода был полковник Истоминов.

– Приветствую Вас! – Начал полковник. Беспокою тебя по твоему запросу.

– Здравия желаю Андрей Владимирович. Я все понял. Слушаю Вас.– Ответил Матвей.

Матвей сообразил, что друг разговаривает официально, так как находится на службе.

– Послезавтра к десяти часам Вы приглашены на ознакомление дела, о котором запрашивали. По прибытию в центральный архив ФСБ России, свяжитесь по внутреннему телефону по номеру 18-65. Представитесь и доложите о прибытии. Вас пригласят к майору Мохрачеву Виталию Юрьевичу. Как поняли меня? – Спросил полковник.

– Все понял. Спасибо. – Ответил Матвей.

– Но тогда всего Вам хорошего. До свидания. – Закончил Истоминов.

Разговор был окончен и Матвей выдохнул. Пройдя по гостиной дома, он подумал о том, что предстоит увидеть и узнать в стенах знаменитого учреждения. За тем включил компьютер сына, чтобы заказать билеты на самолет. Уже через полчаса Матвей забронировал билеты туда и обратно и снова открыл фотоальбом Головиных.

Глава четвертая

Еще до обеда Матвей принимал звонки по своей непосредственной работе в агентстве недвижимости. Однако рабочего настроения не было, и он пожалел, что работает без помощников. Зная, что нужно кормить семью и зарабатывать на хлеб, Матвей все-таки договорился о нескольких встречах на следующей неделе. После обеда наконец-то отзвонился Павел и друзья договорились о встрече в доме Матвея на вечер. Все оставшееся до этого время Матвей посвятил телефонному общению с женой и сыном. Наташа очень тревожилась, что Матвей питается всухомятку и попросила его думать о здоровьи.

Вечером приехал Павел. Угостив его кофе с бутербродами, Матвей поведал ему о своих мыслях по истории семьи Головиных. Он так же сообщил, что улетает Москву для посещения архива ФСБ РФ. Павел, отнеся к этой затеи холодно, но перечить другу, не стал. Допивая вторую чашку кофе, друзья услышали звуки выстрелов во дворе. Пока они одевались и выбегали на улицу все стихло. У Павла был служебный пистолет, и он на всякий случай его зарядил. Друзья аккуратно пошли в сторону, откуда раздались выстрелы. Открыв калитку и оглядевшись, они ни кого не заметили. Их удивило, что у машины, из которой, велось наружное наблюдение, и охрана Матвея, была открыта правая передняя дверь. Оглядываясь по сторонам, друзья медленно подошли к автомобилю. На передних сиденьях лежали застреленные два оперативника. Их бездыханные тела обволокло дымком. Шок охватил друзей. Первым пришел в себя Павел.

– Я не слышал звуков отъезжающей машины. Нужно срочно зайти в дом, а то мы как на ладони.

– А убийца никуда и не уезжал. Он здесь и наблюдает за нами. – Сказал Матвей, быстро прейдя в себя.

А потом громким и четким голосом прокричал:

– Он пришел не за нами, а за тем, что мы нашли. Но пусть не старается. Этой вещи у нас здесь нет. А за наших парней он ответит своей неизвестной могилой, о которой будем знать только мы.

Запах пороха еще витал на месте убийства. Друзья, не шелохнувшись, простояли около десяти минут. Где-то поодаль за поворотом улицы они услышали, как завелась какая-то машина и двинулась не к шоссе, а к лесу. Павел позвонил в полицию. Вечер и ночь были долгими и нервными. На место расстрела полицейских съехалось все начальство района и области. Все скорбели о гибели сослуживцев. План перехват не принес результатов. Хотя автомобиль, как оказалось, марки «Нива», был найден около садового товарищества в трех километрах от леса. На учете в ГИБДД машина не состояла. Номера двигателя и кузова сбиты. Государственные номера подложные. В машине обнаружен нарезной карабин « Сайга-9» с шестью патронами в магазине. Это оружие было из той же партии, похищенного летом прошлого года. Смерть сотрудников полиции была уже после первых выстрелов. Каждый из них получил их по два.

Утром, после завершения всех следственно-оперативных действий полиции и прокуратуры, Матвей и Павел остались в доме одни. Количество выпитого кофе подходило к трем литрам. Пульс каждого зашкаливал. Но друзья сидели за кухонным столом с чашками дымящегося напитка. Первым начал Павел:

– Времени у преступника и у нас осталось крайне мало. Уголовные дела заберет прокуратура области или Следственный комитет. Преступник это знает. И тогда он потеряет возможность получить, то, что ему нужно. Мы с тобой не знаем, что он ищет. Он же уверен, что эта вещь у нас. Значит, преступник предпримет все меры, что бы получить это что-то.

– Витиевато, но практически верно. – Сказал Матвей. – Преступник или преступники расстреляли полицейских, чтобы мы задрожали. Скорее всего, расстрелянные оперативники не видели опасности от того, кто подошел к их машине. Либо подошел кто-нибудь престарелый, либо человек или люди, которых они знали. Ребята остались сидеть на месте и не сделали попыток вытащить свое служебное оружие. И наша версия об информаторе или наводчике из полицейское среды, вполне может быть правильная. Теперь преступники с нами либо выйдут на связь, либо пойдут на самые радикальные действия. У нас нет козыря. Нет того чего они ищут. Значит у нас максимум два-три дня. Мне надо подумать. Давай немного поспим, так как наши мозги уже закипают.

Павел согласился, и друзья разошлись по комнатам.