banner banner banner
Вот и ваша себестоимость, господин хороший
Вот и ваша себестоимость, господин хороший
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вот и ваша себестоимость, господин хороший


Навигатор привёл к назначенному пункту «дом», и Алиса откинула «лишние» мысли. Дело нужно закончить при любом раскладе, и сделать это желательно как можно скорее.

– Пёсель, ты где? – крикнула Алиса, как только зашла в квартиру. – Собакен, лучше сейчас выдвинуться… – обходя все комнаты, добавила она. – Где ты, милота лохматая? Хозяина навестить поедешь? Ну, где ты собака-потеряка?

За спиной послышался «гав», и Алиса обернулась.

– Чудо природы с хвостиком! – подойдя к псу, наклонилась она, и чмокнула чёрный нос. – Поехали… надо дедушку навестить…. Интересно, где он тебя отрыл, а собака-умиляка?

Пёс внимательно посмотрел Алисе в глаза, и вздохнул так удручённо, что сомнений не оставалось – собака чем-то расстроена.

– Не грусти, лапка – погладила Алиса пса. – Всё хорошо будет…. Пошли.

Первую часть пути пес, молча, сидел на заднем сидении, и через зеркало смотрел на Алису. Стало даже как-то не по себе, ведь было совершенно непонятно, отчего так грустит собака.

Заправка, чай и кофе для собаки…. И вот уже Алиса собралась садиться обратно за руль, но пёс отказывался залезать в машину.

– Чего ты, собакен? – наклонилась к псу Алиса. – Ещё нужно что-то? Ну, гавкни, да пойдём искать…. Чего ты пёсель?

Пёс лизнул руку Алисы, и в его глазах, кроме печали появилось ещё что-то.

– Ты дальше не едешь, да? – сообразила Алиса.

Пёс гавкнул, и тяжело вздохнул.

– Не едешь… – печально улыбнулась Алиса. – А что же я скажу твоему хозяину?

Пёс уткнулся носом в ладони Алисы, и жалобно заскулил. Так он простоял ещё несколько секунд, а затем, отвернувшись, пошагал в обратном направлении.

– Ну, раз тебе пора… – поднялась на ноги Алиса. – Была рада знакомству, пёсель! – крикнула она в след удаляющейся собаке, и вытерла слёзы со щёк. – Очень рада…. Удачи тебе, собакен…

Путь продолжился в тишине. Стало так одиноко, что Алисе очень хотелось, чтоб сейчас кто-нибудь позвонил. Вообще без разницы, кто именно, лишь бы не находиться одной в машине, и перестать смотреть на заднее сидение через зеркало, ведь там пусто.

Рассветать начало уже к четырём утра. Сначала просто, чуть светлее, а уже затем небо раскрасилось в голубо-розовый цвет…. Алиса открыла окно, чтобы запустить утреннюю прохладу, но легче дышать от этого не стало.

Уже к обеду, пункт назначения, достигнут, и Алиса послушно надела бахилы, закуталась в белый халат, как настаивал доктор, и нарисовала на лице доброжелательную улыбку.

Старичок был совсем бледным, да и его лицо заметно осунулось, но при этом всём, улыбка его казалась, довольно искренней и радостной.

– Как Вы себя чувствуете? – поставила Алиса в вазу у кровати свежие цветы, купленные ею в цветочном магазине. – Доктор сказал, что состояние стабильное, но… понятие это растяжимое.

– Чувствую себя на все сто! – весёлым голосом сообщил старичок, продолжая улыбаться Алисе.

– Надеюсь, что имеется в виду не на сто лет – присела Алиса на кровать. – Я рада, что Вам лучше, дедушка…

– Тогда, почему твои глаза полны печали? – присел и старичок. – У тебя что-то произошло?

– Я потеряла Вашу собаку – виновато опустила Алиса голову. – Точнее, он сам ушёл, но… какая разница, верно?

– Деточка, но у меня нет собаки – погладил старичок Алису по руке. – Нет, и никогда не было, ни одной…

– Как это? – ошарашено уставилась Алиса на старичка. – А пёсель? Он же, как бы… у Вас жил…

– Ты про того, который с тобой пришёл?

– Как это со мной? – ещё удивлённее стали глаза Алисы. – Это же Ваш пёс!

– Нет, не мой – улыбнулся старичок. – А пришёл он именно с тобой…. Ну, а если ушёл, значит, на то была причина. Или другому кому помочь нужно…

– Вы всегда спокойны, да? – сделал глубокий вдох Алиса, стараясь настроиться на дальнейший разговор, и откидывая лишние мысли.

– А чего мне волноваться? Это молодые спешат, карабкаются, пытаются что-то успеть…. Мне уже торопиться некуда, чего мог, достиг, чего не смог, да и пусть… это уже не имеет значения.

– Что тогда имеет? – внимательно слушала Алиса. – Вы ведь, не случайный объект, а персонаж, и подавали заявку. Это же не так просто сделать, нужно знать куда, кому и что писать…. Сомневаюсь, что у Вас нет определённой цели, дедушка.

– Есть – очень по-доброму улыбнулся старичок, смотря на Алису. – И я тебе скажу о ней… после процедуры, если позволишь – указал он на медсестру, зашедшую в палату. – Мне будут оголять пятую точку, и очень бы не хотелось, чтобы ты видела это, внученька.

– Хорошо – кивнула Алиса, и подошла к медсестре. – Сколько это займёт времени?

– Минут пять, но потом ещё капельница – ответила женщина. – Через пол часика Ваш дедушка освободится…. Внизу есть буфет, можете пока, кофе попить.

– Кофе – вздрогнула Алиса, и грусть опять навалилась на плечи. – Хорошо, я приду чуть позже, дедушка, и мы договорим.

– Непременно! – кивнул старичок, всё так же улыбаясь. – А за пса не переживай…. Говорят, что собаки беду уходя, отводят. Вот и отпусти с миром, пусть идёт.

– Да, пожалуй – улыбнулась Алиса, и вышла из палаты.

Кушать не хотелось, поэтому только чай…. Вокруг люди о чём-то говорили, и это позволяло хоть ненадолго отвлечься от своих мыслей.

Внимание привлекла вбежавшая в буфет женщина, которая и проводила «процедуру» у старичка, а по её растерянному и испуганному взгляду стало понятно – произошло что-то неладное.

Быстро вбежав по лестнице на третий этаж, Алиса остановилась в проёме палаты…. Тело старичка было накрыто белой простынёй, а вокруг стояли люди и что-то записывали.

Присев на лавочку у палаты, Алиса закрыла лицо ладонями, и глубоко вздохнула. И не то чтобы было прям жаль старичка…. Нет, он прожил жизнь, и ушёл, можно даже сказать, достойно, но вот то обстоятельство, что рядом никого родного…. Некому сообщить, никто не расстроится и не поплачет…

– Простите – подошла всё та же медсестра к Алисе, и протянула конверт. – Это лежало на тумбочке Вашего дедушки.

– Он не мой… – увидев надпись на конверте «внучке», вздрогнула Алиса. – Спасибо…

Внутри конверта бумажка с подписью, а чуть выше пожелание, от которого у Алисы пересохло горло. Ещё одна бумажка в качестве доказательства, что означало – дело успешно закончено.

– Ещё раз извините, но… – кашлянула женщина. – Что делать с телом Вашего дедушки? Можно сохранить, если родственников ожидаете.

– Нет – выпрямила Алиса спину, и подпрыгнула на ноги. – Ждать никого не нужно…. С кем мне поговорить об организации похорон? Нужно всё сделать качественно и быстро,… зачем дедушку мучить, верно? С кем мне поговорить?

***

Стоя у могилы старичка, Алиса ещё раз прочла пожелание. С одной стороны, выполнено, верно, а с другой…. Могла ли представить, что сама будет являться этим пожеланием?

– Провести последние минуты с внученькой… – прочла вслух Алиса, когда все рабочие уже ушли, оставив её в одиночестве возле свежей могилы. – Даже с журнала посещений умудрился вырвать лист…. Ну, даёшь, дедушка! Всё просчитал, да? Молодец…