banner banner banner
Хозяйка брошенного королевства
Хозяйка брошенного королевства
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хозяйка брошенного королевства


– Через неделю, примерно.

Через неделю?! Это то же, мне целую неделю как-то справляться самой? А если приедет лорд Дрейк? Ой, мамочки!

– Вы побледнели, вам нехорошо? – Гран взглянул на меня с беспокойством и аккуратно ухватил за локоть. – Вернемся в замок. Так и знал, не нужно вам никуда ходить.

– Все в порядке, не волнуйся.

Чувствовала я себя и правда хорошо, что было немного странно – мой организм никогда не был достаточно крепким, чтобы после недели бессознательного состояния стабильно функционировать. Разве что немного клонило в сон, но это из-за ночи, проведенной на жестком полу.

Обратный путь до замка занял немного меньше времени, за счет тропинки, протоптанной Граном по пути в лавку. Я сразу же ушла в кабинет, попросив мужчину заварить чай, любезно подаренный Лирой – как оказалось, советник беспрекословно выполняет обязанности кухарки, что меня не могло не радовать. Готовить для себя в таком холоде, а в замке было холодно настолько, что пальцы плохо слушались и изо рта шел пар, мне не хотелось. Чувствую, что полноценных обедов-ужинов у нас не будет, потому что максимум, на который я способна – сварить кашу. А вот чистить и мыть овощи для супа в холодной воде – Создатель упаси.

Я плотно заперла дверь в кабинет, вытащила те три блокнота, которые уже пролистывала сегодня, и вновь углубилась в чтение. Ничего нового я не нашла, вернула их на место и в задумчивости застыла в кресле.

Новая жизнь обещает быть трудной, странной – а кому не было бы странно окажись в другом мире? Еще драконы эти… Все на свете отдала бы за возможность прикоснуться к сказочному зверю, но если вспомнить, что говорил Гран – драконы в нашем королевстве не частые гости.

Сейчас же я думала о том, на какое время мне хватит тех денег, что есть в казне. Тратить их на себя я ни за что не стану, на замок – в одном из блокнотов есть колонка расходов именно по замку, так что на эти нужды деньги вроде как есть. Благотворительность? Нерационально. Думаю, нужно для начала побывать в школах, как минимум, после – пройтись по домам подданных, посмотреть кто как живет, может кому— то нужна реальная помощь. На обход королевства потребуется довольно много времени, так что начну со стариков, а еще лучше – спрошу у Грана о тех, кто живет в одиночестве.

Я запуталась в урагане мыслей, от всего этого начала болеть голова. Но, что удивительно – мне не было страшно, кажется, я даже успела привыкнуть к своей новой… должности. Улыбнулась, вспомнив, с каким трепетом на меня смотрела Лира. Альмира наверняка была чудесной королевой, было бы здорово познакомиться с ней.

Советник должен был принести чай в кабинет, но его не было уже довольно долго, так что решила пойти на кухню сама. Но уже в коридоре я услышала голоса – мужской, принадлежавший Грану, и женский. Девушка плакала, сбивчиво и быстро глотая окончания слов пыталась объяснить что-то, и когда я вышла в холл увидела, что гостья стоит перед мужчиной на коленях. Советник просил ее подняться и дергал за руки вверх, отчего девушка начинала плакать еще сильнее.

Глава 6

– Что здесь происходит?

Гостья резко повернула голову в мою сторону, судорожно выдохнула и как была, на коленях, поползла ко мне.

– Ваше величество, умоляю, помогите! Мне не к кому больше пойти, пожалуйста!

– Я пытался ее успокоить, –  виновато пробормотал Гран.

Я же смотрела на девушку, едва не бьющуюся в истерике, и  понимала, что ее пока ничем не успокоить. Под шокированным взглядом советника я опустилась на пол, села и подогнула под себя ноги. Так я была на одном уровне с девушкой и могла смотреть ей прямо в глаза, а не сверху вниз. Можно ли так поступать королеве? Понятия не имею, да и плевать. Я поступлю так, как считаю нужным – по-человечески.

– Как тебя зовут?

Гостья от удивления перестала плакать. Всхлипнула и заикаясь, произнесла:

– Орланда, Ваше величество.

– Расскажи, что случилось, Орланда, и я постараюсь тебе помочь, если это в моих силах.

Возможно, ей нужны деньги. Выглядела она очень бедно – старое платье из темной шерсти было в катышках, на подоле дырявое. Вместо шубы – накидка из такой же шерсти, на ногах – валенки. Валенки были новыми, и это единственное, что было целым и действительно теплым из одежды на девушке.

Темные глаза взглянули на меня с надеждой.

– Моя дочь… ей нужен лекарь. Она болеет вот уже три недели, денег на травы у меня нет, и до сегодняшнего дня я надеялась, что болезнь отступит сама, что организм как-то сам переборет… Но сегодня моя дочь, моя маленькая Ярина, она не проснулась. Нет, нет, она дышит, жива, но без сознания.

Орланда проговорила все это на одном дыхании, а после замолчала, поправив черные кудри, выбившиеся из-под платка.

– Ваше величество, у меня нет денег, у моих родителей тоже, но я не прошу у вас материальной помощи… Пожалуйста, мне просто нужен лекарь…

Девушка всхлипнула, глаза вновь наполнились слезами, но я успела пресечь рыдания.

– Так ну-ка, не плачь. – Повернулась к советнику. – Гран, отведи Орланду домой, а потом сходи за Мартой. Попроси ее от моего имени заняться лечением Ярины.

– Будет сделано, Ваше величество.

Орланда взглянула на меня с сомнением, словно не поверила в то, что услышала. Я улыбнулась ей и ободряюще похлопала по руке.

– Все будет хорошо. А теперь идите.

Девушка рассыпалась в благодарностях, пока Гран не вывел ее на улицу. Они ушли, а я осталась сидеть на полу и смотреть на входную дверь и пустой холл.

Во мне зародилось странное чувство, очень приятное, такое, как бывает, когда делаешь что-то от души и ничего не ждешь взамен. Вот и сейчас, я на месте королевы, которая одним словом может решить чью-то судьбу, и у меня есть выбор – стать кем-то вроде Альмиры, чтобы и меня боготворили так же, как ее, или начать свой собственный путь, но по чужой тропе… Возможно, он будет полон ошибок, или вовсе прервется на середине, но это будет моя судьба.

Но нужна ли мне своя собственная жизнь под чужой личиной, когда я могу быть Альмирой и помогать людям? Глядя вслед девушке, у которой от моего решения зависела жизнь ребенка, я твердо поняла – этому королевству нужна помощь, а смогу ли я ее обеспечить, покажет время.

Пока, единственное, что меня пугало в жизни Альмиры – ее жених. Не представляю, как вести себя с ним. Понравится ли он мне? Да и вообще, стоит ли лгать человеку, который всю оставшуюся жизнь будет думать, что я та самая Альмира? Вряд ли я смогу стать ею рядом с ним, мне просто не хватит совести выйти замуж за жениха девушки, которая сейчас неизвестно где. Может быть, она умерла, но что если жива и ждет, надеется вернуться домой?

Со всеми этими мыслями я и не заметила как вернулся Гран. Я все еще сидела в холле, и едва ли не примерзла к каменному полу.

– Вы были здесь все это время? – советник растерянно замер на входе.

– Как там Орланда? Марта поможет ее дочери?

– Да, она пошла со мной сразу же. Марта сказала, что ничего страшного не произошло, и быстро поставит Ярину на ноги. Вот только… Марта не мне это говорила, а Орланде, но я подслушал. Им нужны дрова и уголь, в доме жутко холодно, отчего у Ярины развился бронхит. Она кашляет беспрерывно, вся в испарине.

– Значит помоги им с топливом. Прошу, Гран! Может быть у меня не так много свободных денег, но мне они не нужны пока, а вот им очень даже. Сколько лет ребенку?

– Пять.

– Такая кроха… Отвези им дрова и уголь, возьми в моем дровянике. Они живут одни?

– Да. Муж Орланды погиб на охоте прошлый год, она рассказала мне это по дороге. Сама она зарабатывает шитьем, к ней иногда приезжают дамы из Фиереса, говорит, из-за того, что знает секретные выкройки платьев, которых нет ни в одном ателье королевства.

– Она молодец, держится. – Я наконец поднялась с пола, и чуть не рухнула обратно, ноги затекли. – Черт, отсидела… помоги пожалуйста.

– Почему вы были здесь так долго?

– Задумалась о судьбе человеческой. Скажи, а кроме шахты и ледника, здесь есть еще хоть что-то, что могло бы приносить прибыль?

– Охота. Мы продаем мясо в Фиерес, на наших землях водятся Снежные овцы, особенно ценимые Фиерийскими гурманами.

– Что-то еще помимо этого?

– Боюсь, что нет, Ваше величество. Горы закованы во льды, даже летом здесь едва растет растительность и то только у подножия.

Мужчина, поддерживая меня под локоть, помог дойти до кухни. Организовывать чаепитие в столовой не видела смысла, нам двоим хватит и маленького стола у печи. Чай, который Гран успел заварить и разлить по чашкам, давно остыл, так что пришлось греть железный чайник снова на еще не погасшем огне в печи.