banner banner banner
Лера
Лера
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лера


– Ну что же они все такие беспокойные? – поправляя на голове узбекскую тюбетейку, заговорил незнакомец.

От неожиданности Лера вздрогнула. Она не заметила, как подошли эти трое. Суета живых над телом поглотила все ее внимание. Зрители, пять минут назад созерцавшие в небе фейерверки, сейчас с большим любопытством наблюдали как умирает человек.

– Скорая уже едет, – объявил дядя Виталик. Он участливо присел на корточки рядом с папой.

Его голос прозвучал как-то отдаленно, будто бы из соседней комнаты. Также, как и звучавший приглушенно плачь мамы. Закутавшись в пальто, она ходила по дорожке взад-вперед повторяя принятую в таких случаях мантру: «Боже мой! Боже мой!»

Но голос незнакомца гудел натурально. Мир разделила прозрачная пленка, превратив окружающее в настоящее и воображаемое. Где есть что Лера пока не понимала.

– Вы кто? – спросила она у странной троицы.

– А поздороваться? – огрызнулся коротыш. Широкий, к тому расстегнутый матросский бушлат делал его фигуру квадратной. Скинул с плеча кирку, положил на рукоять ладони и опер давно не бритый подбородок. – Ну и манеры! Скажи, Саш!

Обращался он ко второму типу. Высокому аристократу в длинном, до земли, пальто с пелериной. Тот, перехватив левой рукой лопату, поднес пальцы к цилиндру. Приподнял головной убор и сказал:

– Мадемуазель! Доброй ночи! Разрешите отрекомендоваться! Саша. К вашим услугам. А это …

– Вы бомжи? – перебила девушка. – Да, да. Папа говорил, что на мусорной площадке … – ей стало неловко и она поспешила закончить фразу, – чтобы я поаккуратнее.

– Бомжи?! – коротко хохотнул коротыш. Смачно плюнув на рукав, он принялся натирать золотые пуговицы бушлата. До Леры долетел неприятный амбре хронического запоя. – Можно и так сказать. Ни дома, ни двора, ни пристанища. Надо требовать надбавку. Шеф?

Третий незнакомец стоял посередине. Широкоплечий, крепко сложенный мужчина, облачился в средневековую шерстяную тунику с глубоким капюшоном. На узком пояске висел меч с округленным острием. Лицо странного господина было не разглядеть. Вместо ответа незнакомец обернулся, разглядывая синеватый мерцающий шлейф ведущий из окна третьего этажа к астральному телу деда.

За пленкой, в том другом мире, завыла сирена. Во двор въехала машина скорой помощи. Разгоняя на ходу зевак, к телу подбежали двое врачей.

– Ну-ка, граждане, разошлись. Дайте место! – расталкивал один из них любопытных соседей.

– Что случилось? – спросил второй, раскрывая оранжевый чемоданчик.

– Не знаю, – растерянно ответил отец. – Астма, наверно.

– Вы кто? – поинтересовался врач.

– Я отец. Лера моя дочь.

– Я мать! – встряла мама дрожащим голосом. – Что с моей дочерью, доктор. Никогда та …

– Пульс не прощупывается? – доложил первый, перебив женщину.

– Реакция зрачков отсутствует, – подтвердил второй.

Врачи быстро переглянулись. Один из них скинул куртку. Положил руки на грудь Леры и резкими, короткими рывками вдавливал ребра, пытаясь пробудить сердце. Второй, заправляя шприц из ампулы, спросил:

– Чего же вы диспетчеру не сказали, что нужна реанимация.

– Я … мне, – замямлил папа. – Виталик!

Дядя пожал плечами.

– А откуда ж мне знать. Я позвонил и …

– Не надо! – крикнула из-за непроницаемой пелены Лера. – Оставьте ее в покое! Меня …

– Да не нервничай ты так, барышня, – успокаивал ее матрос. Подбородок коротышки по-прежнему лежал на ладонях, на рукоятке кирки. От этого его речь делалась ленивой. – Раз мы тут, значит все.

Лера посмотрела на него с недоверием. Затем обратила взор на долговязого. Отчего-то тот внушал большее доверие. Мужчина со смиренным выражением лица пожал плечами.

Врач сделал укол. Приложил пальцы к горлу девушки. Второй, бурча под нос счет, продолжал упражнение, время от времени опускаясь над мертвым лицом.

– Ну все, – голос коротышки в бушлате звучал живо, по-настоящему. – Шеф, что там? Идем?

– Туда, – тихо произнес мужчина в средневековой тунике, и шагнул в сторону ближайшей многоэтажки. Двое других поплелись следом.

– Куда? – встряла Лера. – А если …

– Все, Костя, – заговорил один из врачей. – Бесполезно.

Врач встал. Сочувственно обхватил маму за плечи.

– Экипаж реанимация едет, но … боюсь уже ничего нельзя сделать.

– Нет! – крикнула мама, вырываясь из-под руки врача. – Нет! Нет!

– Вызывай полицию, – обратился доктор к коллеге и осекся, покосившись на женщину. – Ты знаешь, что делать. Жду в «бобике».

Лера снова осмотрелась. С одной стороны невидимого барьера троица незнакомцев, расслабленно шаркающих по несобранным с осени листьям. С другой, толпа вокруг биомассы которая еще четверть часа назад была Лерой.

– Эй! – крикнула девушка, сама не понимая кому. – Вы меня слышите?!