– А вот и наш передовой отряд. Всем приготовиться. И не забываем, что наша главная задача закрепить грани Лео. – сказал Маркус.
Чистильщики тут же ощетинились стволами, а вот мне Маркус протянул один из своих мечей, которых у него оказалось два.
– Только так возможно поглотить духовную энергию монстра. Непосредственный контакт в момент смерти. И лучшим проводником здесь является сталь. Там, должно быть, минимум четыре гнезда грифов, поэтому тебе должно хватить, чтобы закрепить выведенные грани. Ребята подавляют тварей огнём, а ты добиваешь. Всё понятно? И да, твоя одежда может выдержать удар грифа, поэтому не очкуй слишком сильно. Но и не подставляйся понапрасну.
– Я не умею обращаться с мечом. А без этого никак нельзя обойтись?
– Нельзя, для переселенцев это самый простой способ, чтобы закрепить выставленные грани. Запечатанных кристаллов духовной энергии у нас нет, да и не стал бы никто тратить их на новичка. А если в ближайшее время не закрепить грани они просто прикончат тебя, когда не получат необходимой энергии. Просто вытянут её всю из тебя, вместе с жизнью. В этом мире ничего не даётся просто так. Всему есть своя цена. А чтобы получить что-то реально ценное, приходится порой ставить на кон собственную жизнь. Но гарантирую, что ты очень скоро к этому привыкнешь. Все привыкают…
Звуки боя доносились из-за отлично сохранившегося двухэтажного здания, растянувшегося перед нами метров на сорок. Окна в нём отсутствовали напрочь, поэтому мы решили просто пройти сквозь это здание и увидели, как восемь бойцов передового отряда сражаются против трёх странных птиц переростков, с огромным клювом, длинной шеей и двумя парами передних лап, очень похожими на человеческие руки. Пальцы на этих конечностях были оборудованы когтями размером с моё предплечье. Сами птицы были пару метров высотой и довольно массивны, а их мускулистые ноги говорили, что они отличные бегуны. Если подобная туша налетит на тебя со всего размаху, мало точно не покажется.
Бойцы крутились вокруг птиц, осыпая их выстрелами из пистолетов, с поразительной лёгкостью, уходя от ответных выпадов пернатых. Было видно, что они легко могут прикончить этих монстров, но тянут время, нанося им максимально возможный урон, но не убивая.
– Алкей, твой выход. – обратился Маркус к чистильщику, а потом и ко мне. – Сразу после того, как Алкей отработает по грифам, бежишь туда и сносишь им головы. Бей в нижнюю треть шеи, броня там самая хлипкая. Если не получится с двух-трёх ударов, то отходи. Такого грифа прикончим огнестрелом.
Ответить я ничего не успел, Алкей вступил в дело и по ушам резанул противный звук, словно одновременно заработало несколько сотни бензопил, на максимальных оборотах. Хотя увидев, что делает чистильщик, можно было согласиться с этим. Между рук Алкея крутилась с невероятной скоростью что-то металлическое. Именно это что-то и издавало столь неприятные звуки.
Услышав эти завывания, бойцы из передового отряда тут же отскочили от грифов и в этот момент Алкей бросил свой снаряд в их сторону. Ну а я выпрыгнул из окна и побежал следом, за этой импровизированной бензопилой.
Снаряд чистильщика, встретившись с первым грифом, перерубил ему ноги и разлетелся на множество осколков, часть которых полетела и в мою сторону. Я даже успел заметить приближающуюся ко мне железку, но она словно натолкнулась на невидимую стену в полуметре от меня и тут же куда-то отлетела. То же самое было и с бойцами передового отряда. Нас защищало какое-то невидимое поле. А вот у грифов никакой защиты не было. Железки нашпиговали их по полной и непонятно, каким образом они всё ещё были живы и держались на ногах.
Подлетев к грифу без ног, я сперва увернулся от выпада его монструозного клюва, а затем рубанул изо всех сил по шее, в том месте, где и говорил Маркус. Обращаться с мечом я не умел от слова совсем, но это не помешало мне удачно справиться с первой целью. Голова, вместе с длинным обрубком шеи и тяжёлым клювом отлетела в сторону и через мгновение, я ощутил лёгкий холодок, проникший в меня через рукоять меча. Должно быть это и есть та самая духовная энергия. Странное ощущение, но ничего плохого про него я не мог сказать. В какой-то мере оно было довольно приятным.
Немного замешкавшись после первой порции духовной энергии, я двинулся к следующему грифу, который уже еле стоял от полученных повреждений. С ним также не возникло никаких проблем. А вот третьего я не успел добить. Когда меч снёс ему голову, то никакого холодка я не ощутил. К этому моменту гриф уже был мёртв.
Но как оказалось, это был далеко не конец. Со всех сторон раздались выстрелы и вновь завелась чудовищная бензопила в руках Алкея. А я, повернувшись в сторону, куда стреляли бойцы передового отряда, замер, не понимая, что делать дальше. Метрах в двадцати стояла толпа грифов, особей в сорок и они явно были не очень рады убийству своих сородичей.
Во главе этой толпы стоял огромный гриф, превосходящий всех остальных размерами в несколько раз. И именно по нему сейчас стреляли бойцы передового отряда и присоединившиеся к ним чистильщики. Вот только пули отлетали от перьев грифа, словно от крепчайшей брони, которой они походу дела и являлись.
– Ложись! – услышал я крик Маркуса и тут же бросился на землю, лицом уткнувшись в оранжевый пепел, который показался мне обжигающе горячим. Особенно сильно это ощущалось на контрасте с холодком, что пробегал по телу после получения духовной энергии.
Как только я упал, вновь прозвучала атака Алкея и над головой пронёсся его крутящийся снаряд. Затем раздался глухой удар и яростный рёв грифа переростка, заставивший меня передёрнуться от отвращения. Словно в голову забралось нечто отвратительно и начало скрести мозги.
К этому времени я уже поднял голову и смог увидеть, что атака Алкея смогла пробить бронированные перья, но особого вреда причинить этому грифу ей так и не удалось. Где-то на груди у него виднелось окровавленное пятно, с торчащими из него металлическими обломками.
Гриф издал ещё один крик, и вся его армия бросилась в атаку.
– Смотри не сдохни. Наш отряд ещё не потерял ни одного переселенца на подобных вылазках. – произнёс Варин, поднимая меня с земли, а рядом уже стояли и остальные чистильщики с обнажёнными клинками.
Глава 6
Маркуса нигде не было видно, да и искать его сейчас как-то было не с руки. Первые грифы уже достигли нашей позиции и попытались одним наскоком разбить образовавшийся защитный строй. Вот только ничего у них не вышло. Чистильщики даже не шелохнулись. А две первые тушки грифов остались без голов.
– Первый удар всегда самый сильный. – повернувшись ко мне, сказал Сапир. – Дальше действуем по плану. Мы подбиваем, ты добиваешь. Как только почувствуешь, что достаточно убил тварей, скажи нам, будем закругляться и отступать в лагерь. Долго задерживаться здесь не стоит, на такое количество мяса скоро сбегутся гораздо более серьёзные хищники, связываться с которыми сейчас не стоит, слишком нас мало. Могут быть жертвы.
Сразу после этого началась настоящая чехарда, в которой мне отводилась главная роль. Я крутился внутри строя чистильщиков, пытаясь успеть везде. Ребята работали слаженно и чётко, не допуская ошибок. Вокруг нас уже собралась своеобразная баррикада из трупов грифов, а их атака всё не прекращалась. Да и я ничего не чувствовал, как говорил Сапир. Лишь холодок, что пробегал по мне после каждого убийства монстра.
– Ты как, ещё не кончил? – спросил Сапир, когда грифы вдруг резко закончились.
– Ничего необычного не ощутил, лишь холодок после убийства грифов и всё. – ответил я.
– Маркус, говорил, что ему вывели сразу две грани. Поэтому не удивительно. – вмешался Мивар. – Похоже, что нам сегодня придётся углубиться в разлом гораздо сильнее, чем планировали. А тварей здесь осталось совсем мало, как бы на хозяина не нарваться.
– А я думал, чем занять себя после выгулки пересёла. Щас, дождёмся, как Маркус прикончит наседку, и двинемся дальше. – нарисовался незнакомый мне боец, в таком же снаряжении, как и остальные чистильщики. При этом он держал в правой руке верёвку, к которой было привязано шесть обезглавленных туш грифов. – Думал, шашлыки организовать раз всё равно придётся торчать в лагере. Но раз такое дело, то хрен с ними, с шашлыками. Я Шанти, типа старший у этих отморозков. – Протягивая мне руку, произнёс незнакомец. – Вот не хрена же себе, ты монстр! Едва руку не сломал. Такие люди мне в отряде ой как пригодятся, так что подумай, как хочешь, чтобы двигалась твоя карьера в третьем граде. И если надумаешь связать свою жизнь с разломами, как это делают единицы пересёлов, то знай, что для тебя всегда найдётся место среди моих чистильщиков.
Слова Шанти я практически пропустил мимо ушей, запомнил лишь его имя и что он командир у чистильщиков. Просто в тот момент, когда он нарисовался, я переключил внимание на Маркуса, который в одиночку сражался с гигантским грифом. Ну как сражался, из того, что я вижу, можно сделать вывод, что Маркус просто издевается над животным, отрезая от него по маленькому кусочку.
Он двигался невероятно быстро для человека и легко уворачивался от любой атаки грифа, словно заранее знал, куда она последует. Зато каждая его атака достигала цели, перерубая перья, которые не могло пробить огнестрельное оружие. Мне даже показалось, что меч Маркуса покрыт каким-то серебристым сиянием. Но скорее всего, просто показалось.
– Босс, хватит уже. Парень впечатлён и осознал всю свою ничтожность, перед вами. Впрочем, как и все мы. – заставляя меня дёрнуться, заорал изо всех сил Шанти. И заорал он мне прямо на ухо. А затем произнёс уже гораздо тише. Так что его могли услышать только я и стоящие в непосредственной близости чистильщики. – Позёром был, позёром и помрёт. Одного выстрела в глаз наседке было бы вполне достаточно. Вот зачем так издеваться над тварюшкой?
Члены отряда Шанти согласно закивали, а Алкей и вовсе махнул рукой. Типа, что с него взять, сколько раз говорили и постоянно одно и то же.
Маркус последние слова гарантировано не слышал, а вот выкрик Шанти до него долетел. Ещё пару секунд он покружил рядом с окровавленной тушей грифа переростка, а затем его меч ярко вспыхнул и от него отделилась какая-то энергетическая волна, перерубившая голову птицы вместе с клювом, словно это был лист бумаги.
– Дешёвые фокусы. Так любой с пятью гранями сможет. – фыркнул Шанти, но от меня не ускользнуло то, что он произнёс это с завистью.
– Как у вас успехи? – спросил подошедший к нам Маркус.
Несмотря на бой в непосредственном контакте с противником, который буквально истекал кровью, на самом Маркусе не было ни капли. Да и выглядел он ничуть не уставшим, даже не вспотел, хотя крутился перед грифом словно юла. Разве что причёска немного растрепалась.
– Ни о чём. Мало ему оказалось четырёх гнёзд. Вот если бы ещё и наседку ему дал завалить, тогда вполне возможно и уложились бы. А так, придётся погулять по разлому ещё немного. А там будем надеяться, что много. – заявил радостный Шанти.
– Ну раз так, то продолжаем задание, до тех пор, пока грани Лео не будут закреплены. – глядя на меня с задумчивым видом, произнёс Маркус.
– У него ещё и имя из трёх букв? Да кто ты такой парень? – удивлённо воскликнул Шанти.
– Знал бы я сам… Только имя и осталось. – пожал я плечами.
– Охренеть он ещё и своё прошлое имя знает. Не, ну сегодня нам точно должно повезти. Наткнёмся на какую-нибудь тварюшку, которая наполнит казну отряда до краёв. Вот зуб даю, что так и будет. Пара кристаллов с духовной энергией нам сегодня точно гарантирована.
– Я бы на твоём месте сто раз подумал, прежде чем говорить подобное. У тебя там зубов-то своих поди уже не осталось. – хлопнув Шанти по плечу, сказал Алкей, вызывая улыбки у всех за исключением меня и самого Шанти.
– Брешешь ты всё! Ещё три зуба есть. Так что я за свои слова отвечаю. А теперь быстро все в походное положение. Передовой отряд держит дистанцию в тридцать метров. Чистильщики прикрывают нашего уникума, ну а Маркус… а Маркус… а на Маркуса не обращайте внимание. Пускай сам со всем разбирается. Он же у нас крутой, вон какие финтиля с наседкой выделывал. – выкрикнув это, Шанти повернулся ко мне и подмигнул.
Все тут же принялись проверять снаряжение и секунд через десять мы уже отправились дальше.
На этот раз все были предельно сосредоточены и не разговаривали. Чистильщики разделили между собой сектора ответственности, и каждый контролировал свой участок. Я же находился в центре своеобразного защитного построения. Рядом со мной двигался Маркус, который также был очень сосредоточен.
Общее напряжение передалось и мне, заставляя нервно крутить головой по сторонам и вздрагивать при каждом шорохе.
– Замерли. – отдал команду Шанти, минут через пять после начала движения. – Какое-то нездоровое шевеление в развалинах в сотне метрах на юго-восток отсюда. Передовики не хотят рисковать и просят нас проверить. Маркус, присмотри за парнем, а мы по привычной схеме. Мивар ставь щит, остальные готовьтесь к возможному звездицу. Разлом практически зачищен, поэтому внутри этих развалин могут быть очень весёлые тварюшки. Как бы на самого хозяина не нарваться…
Чистильщики тут же собрались вокруг Мивара, который скинул с себя практически всё снаряжение, включая и верхнюю одежду. Из оружия он оставил себе только меч.
– Двинулись. – сказал Мивар и я ощутил, какое-то непонятное чувство. От чистильщиков повеяло холодом. Это слегка напоминало чувство, когда убивал грифов, но только слегка.
При убийстве грифов этот холодок был приятным, каким-то родным, что ли, а сейчас это был колючий, чужой холод, который при необходимости может больно укусить, а то и превратить в кусок льда.