Карбаинов Валерий
Байки от Краба 11. В дороге
С августа 1999 по сентябрь 2003 года, я работал в Нижне-Сортымской промыслово – геофизической экспедиции, треста «Сургутнефтегеофизика» ОАО «Сургутнефтегаз», сначала начальником телеметрического отряда, а позже начальником телеметрической партии. До 2002 года вахтами длительностью месяц, далее по две недели. Первые три года до места работы добирался железнодорожным транспортом от Томска до Сургута, далее на автобусе до Нижнего Сортыма. В те годы, билеты из Томска, транзитом через Тюмень до Сургута не продавали, хотя официально вроде бы действовала система «Сирена». Продавали билеты только до Тюмени, а там как повезет, если возьмешь билет на проходящий «литерный» поезд, типа Омск – Сургут или Уфа – Когалым, то доберешься быстро и с комфортом, если на поезд, самой низкой категории типа Тюмень – Сургут, то как говорится будешь останавливаться на каждом столбе, сервиса никакого, билетов в вагон продавали больше чем в нем было мест. Эта ветка относится к Свердловской железной дороге, ведет в богатые нефтью и газом северные районы, но до сих пор не электрофицирована, что само по себе очень странно. Ожидание в Тюмени было от четырех до десяти часов, пару раз пришлось добираться до Сургута на «маршрутке», а это двенадцать – четырнадцать часов зимней езды, с сопутствующими приключениями. Сейчас в Тюмени построен прекрасный железнодорожный вокзал, разделены залы ожидания пригородных и междугородних поездов, вход в которые осуществляется по купленным билетам, в описываемые мной времена строительство всего этого шло много лет, а вокзал представлял собой сарай тусовку для самых разнообразных групп людей: вахтовиков, трудовых эмигрантов из Средней Азии, предпринимателей «челночников», вокзальных шлюх, туристов и простых пассажиров, бандитов и бомжей. Повидал я всякого, о самых запомнившихся случаях расскажу ниже.
Пластиковых карточек и «мобильных» кошельков тогда еще не существовало, сотовые телефоны появились после 2001 года, поэтому деньги держали при себе, как говорится «возили в чулках». Начну с того, что в ходивших поочередно из Томска до Москвы поездах, фирменном «Томич» и №71, было по два вагона куда продавали билеты для вахтовиков. После отправки от станции Тайга, где проводилась перецепка локомотива, из хвоста в голову, в эти вагоны заходил наряд милиции. После проверки документов, каждому вахтовику выдавалась квитанция о штрафе за распитие спиртного в поезде и взималась сумма в размере 150 рублей, квитанция оставалась у нарушителя и являлась «индульгенцией» для последующей выпивки. Никто не отказывался, хотя все еще были трезвы, после ухода наряда начинался банкет, знакомых в этих вагонах всегда хватало. После нескольких поездок я принял для себя «сухой закон» в поездах и на данное предложение ответил отказом, это вызвало изумление у старшего наряда, лейтенант после моего объяснения о трезвом образе жизни, с угрозой в голосе заявил: «Попробуй хоть рюмку выпить сука, ответишь по полной программе».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги