banner banner banner
Гаюс
Гаюс
Оценить:
 Рейтинг: 0

Гаюс

– Индра – модель GU_48…

– Что?! –воскликнула Ирина и вопросительно посмотрела на своего отца, ожидая, что он вот-вот рассмеётся.

– Сейчас она проходит обкатку. Студенты, а у них взгляд острый, ни разу не заподозрили, что общаются с биомашиной.

Кирилл молча налил себе бокал вина, сделал большой глоток и только когда поставил его на стол, сказал:

– Этого стоило ожидать.

Ирина много читала научных трудов, думала, что это только разработки, могла согласится, что уже есть прототипы, но чтобы в живую увидеть модель Индри GU_48 и даже не догадалась, что это биоробот.

– Она подзаряжается, как телефон? – стараясь не обидеть, спросила Ирина дядю Илью.

– Нет, её пищевой блок, то, что у нас называется желудком, расщепляет пищу и получает энергию, этого достаточно для функционирования тела. Всё, как у тебя.

– У меня? – удивилась девушка и тут же вспомнила слова Влада, который сравнил её поведение с роботом.

– Да, именно, как у тебя, – мужчина, увидев, что Индра возвращается, приложил палец к губам.

– Она не знает? – тихо спросил Кирилл.

– Нет, и не должна этого знать, иначе эксперимент провалится. Прошу, молчок, а мы с тобой ещё на эту тему поговорим, может быть завтра.

– Ладно, – ответил Кирилл и посмотрел на свою дочь. – С тобой всё хорошо?

Ирина чувствовала, как её сердце надрывно билось, как вспотели от волнения ладони. «Они шутят, она не может быть роботом, она человек, как я, – тут Ирина замолчала и опять в голове всплыли слова Влады: Ты ведёшь себя, как робот-сиделка, что у Марка дома. – Нет, я не робот, я человек, но она тогда кто? – Женщина села в кресло, дядя Илья налил бокал и протянул его Индре. – Папа всё знает, мама говорила, что я у них первая, что она имела в виду? Но я же не робот, я же человек!» – крикнула про себя Ирина и отвернулась, чтобы больше не рассматривать лицо Индры.

2. А они и правда далеко ушли

Дом Ирины.

Кирилл скрестил пальцы и на всякий случай мысленно сплюнул через левое плечо. Его воздушный дрон уже подлетал к зелёным полям, окружавшим город Тосно, но экран моргнул и связь прервалась.

– Опять? – тихо спросила Ирина, видя, как отец, опустив руки, тяжело вздохнул. – А что там?

– Город, – стараясь не выдать своего раздражения, ответил он ей.

– Нет, пап, зачем ты туда летаешь, можно ведь съездить, это не так далеко. Если хочешь, можно в субботу, как на это смотришь? Я с тобой.

– Не получится, Тосно закрыт для посещения, он стерилен.

– Это как так понимать, стерилен? Там больные или секретный институт, или…

– Вот уже второй год идет эксперимент Гаюс.

– А это что такое? – спросила я и взяла из рук отца несколько листов бумаги.

– Вот, видишь? – и он ткнул пальцем на таблицу с цифрами. Мы вымираем. Да-да, вымираем, как бы это не звучало абсурдным, но человечество медленно вымирает, и мы уже ничего с этим не можем поделать.

– Экология? – поинтересовалась девушка и, сев в глубокое кресло, поджала ноги.

– Это только часть проблемы. Всё началось пару веков назад, финансовая независимость дала толчок к распаду семьи. Зачем дети, когда есть деньги, нет потребности рожать и растить поколение, которое будет о тебе в старости беспокоится. Что может современный человек передать своим детям?

– Не знаю, – пожав плечами ответила Ирина.

– Им нечего передать, машина, которую купил старик и десять лет отработал на кредит, сгниёт через двадцать лет. Дом? Нет, у него есть срок службы, их сносят каждые пятьдесят лет, не только потому, что устарели, а чаще всего из-за перестройки города. Что ещё?

– Книги? – предположила девушка и стала дальше изучать таблицу.

– А кто их нынче читает?

– Я.

– Мир рушится и люди этого не замечают, но есть те, кто хочет спасти его, вот и проводят эксперимент Гаюс.

– Что это такое?

– Помнишь модель GU_48?

– Пап, ты это серьезно? Я думала вы так решили надо мной пошутить, дядя Илья ведь знает, что я увлекаюсь робототехникой, вот и…

– Это не шутка. Идрис – модель GU_48 она и правда уникальна. Тела давно научились воссоздавать, а вот это, – тут он дотронулся до своего лба, – только недавно.

– Мама ведь над этим работала?

– Верно, но мозг человека слишком сложен. Мы вроде его разобрали по винтикам, а вот обратно собрать не можем. Поэтому создали жидкий кластер – аналог природного. А дальше всё просто.

– ИИ?

– Верно, искусственный интеллект. Ладно, я пойду прогуляюсь, а то, что-то голова разболелась.

«Всё просто», – подумала Ирина и, пробежав взглядом по статье, уже знала, что на одну женщину приходится 1,1 ребенок, а в некоторых странах показатель упал до 0,7, и только благодаря инкубаторному выращиванию дети ещё появлялись на свет.

– Всё просто, – повторила девушка и дотронулась до своего лба.

Она углубилась в статью и даже не заметила, как пришла Дина – их домработница. Она вот уже как год убирает и готовит им еду.

– Доброе утро. Я начну с твоей комнаты, – сказала женщина и прикрыла дверь в кабинет.

– Ага, – задумчиво ответила Ирина и продолжила читать дальше.

В статье говорилось о проекте Гаюс, проверке адаптации человека и Эмбер, что являлось искусственным интеллектом последней разработки. Цифровой интеллект присутствовал везде: в телефоне, микроволновке, даже в лифте и дверном звонке. Но Эмбер по всем отчётам была идентична человеческому разуму. Она прошла все проверки и показатели человечности были настолько высокими, что её код, а также и сам кластер были засекречены.

– Если в Индре стоит Эмбер? Нет! Этого не может быть! – тут же возмутилась Ирина, она прекрасно помнила женщину в ресторане, как та шутила, улыбалась, подмигивала. – Она, как человек. Нет! – ещё раз сказала и, встав с кресла, пошла на кухню, чтобы заварить себе кофе. – Что за глупости! Как она может быть неживой. Она же…

В голове роились мысли, и, если бы это не сказал её отец, Ирина посчитала бы это шуткой. Но он, как и дядя Илья, занимался разработкой жидкого кластера, который и должен заменить мозг человека.

– А!!! – вскрикнула девочка и от боли в руке запрыгала на месте. – Оййй… – пропищала и тут же из её глаз потекли слёзы.