banner banner banner
Приключения русских в Лондоне
Приключения русских в Лондоне
Оценить:
 Рейтинг: 0

Приключения русских в Лондоне


О причинах смерти Ивана Грозного до сих пор нет единого мнения. В 1963 году гробница царя была вскрыта, и анализ останков показал наличие в костях большого количества токсичных веществ – мышьяка в 1,8 раз больше нормы и ртути – в 32 раза. Однако повышенное содержание ртути могло быть вызвано использованием ртутных мазей в медицинских целях, либо долгим осознанным применением ядов в малых количествах, чтобы вызвать привыкание (сформировать иммунитет). Поэтому вопрос об убийстве через отравление остается открытым.

И, возможно, вам будет любопытно знать, что смерть Ивана Грозного не облегчила участи последней его жены Марии Нагой. Сыну ее Дмитрию пожаловали титул князя Углицкого еще при жизни отца. А после его смерти Дмитрия (тогда еще только двух лет отроду) вместе с матерью и другими родственниками отправили в Углич, как бы на княжение, на самом же деле его и семейство Нагих решили выслать подальше от Москвы во избежание смуты.

Брак царя Ивана IV с Марией Нагой был то ли шестым, то ли седьмым по счету. По церковным же законам жениться более трех раз было нельзя (царю законы не писаны). Новый царь и сводный старший брат Дмитрия, Федор Иванович, сына Марии за брата не признавал, объявив его незаконнорожденным. Это лишало Дмитрия права наследования царского трона.

Однако у самого Федора Ивановича наследников не было, и после его кончины вокруг Дмитрия начали собираться новые силы несогласных с властью новоизбранного царя Бориса Годунова. А в 1591 году (Дмитрию восемь лет) мальчик погибает при странных обстоятельствах. Расследование показало, что то был несчастный случай, и Марию с пометкой «За недосмотрение за сыном…» постригли в монахини и отправили в монастырь под именем Марфа.

Позже, в 1605 году, когда в стране будут разруха и смута, из Польши в Москву прибудет человек, именующий себя царевичем Дмитрием, чудом выжившим и увезенным в Польшу. Мария сначала признает в нем сына, а позже откажется от своих слов. Так начнется череда Лжедмитриев и иных претендентов на русский трон. Но это уже совсем другая история.

The end.

Страшная женщина

Диалоги – вот наш фокус. Легко ли передать характер героя через речь? Попробуем?

Предисловие от автора

Уверена, вы помните, что великий русский царь Петр Первый в молодости путешествовал по Европе, учился тому-сему, а особенно корабельному делу. Так занесло его и в Лондон.

В Лондоне царь не только учился, но и… кутил с размахом. Слава о нем осталась сомнительная. Одна из историй, сохранившихся до нас, повествует о том, что для русского царя был снят прекрасный дом с садом, принадлежавший некоему Джону Ивлину. После того как царь съехал, дом был практически разрушен, мебель разбита, сад вытоптан, даже стену пробили зачем-то. Несчастный Ивлин требовал компенсации и получил ее из британской казны. На сей счет есть документы.

Еще был любопытный момент, связанный с женщиной. Петр завел в Лондоне любовницу – подающую большие надежды актрису и певицу Летицию Кросс. Это при том, что дома, в России, его ждали и жена Евдокия, и первая любовь Анна Монс.

Слева – портрет юного Петра. Художник Джон Рафаэль Смит. Справа – портрет Летиции Кросс в образе святой Катерины. Художник тот же. Фотографии взяты из открытых источников.

Там было еще много пикантных историй, но для введения в атмосферу пьесы, думаю, достаточно. Моя микро-пьеса как раз о Петре Первом в Лондоне. Маленькая зарисовка в стиле Гоголя.

Страшная женщина

(пьеса)

1698 год. Лондон.

Действующие лица:

Маркиз Кармартен – англичанин, друг царя. Дебошир, гуляка, подхалим, но образован и умен.

Летиция Кросс – актриса, певица. Неглупа, но молода, импульсивна.

Петр I – царь русский, в Лондоне «инкогнито», но все всё знают.

Меньшиков Александр Данилович – князь, правая рука и друг царя.

Джон Ивлин – владелец дома, писатель. Умен, чопорен, благороден.

Сцена 1. В кулуарах Друри-Лейн[6 - «Дру?ри-Лейн» (англ. Theatre Royal, Drury Lane – Королевский театр на Друри-Лейн) – старейший из непрерывно действующих театров Великобритании. В XVII – начале XIX веков считался главным драматическим театром британской столицы.].

Из-за двери гримерной слышится бой фарфора, стук падающей мебели и злобные выкрики театральной примы.

Летиция Кросс (голос из-за ширмы): Подлец! Негодяй! Сволочь! Вы обещали, но вы обманщик! Вы обманули меня!

К двери подходит Маркиз Кармартен, подслушивает, ухмыляется и громко стучит. Крики прекращаются, из-за двери выходит Летиция.

Летиция Кросс: Ах, это вы, маркиз! Как вы не вовремя! Что вам угодно? Я занята… немного.

Кармартен (кланяясь показушно): Миледи, стоит выделить мне несколько минут, пока я тут. Мне нужно срочно ехать, однако дело есть до вас. Ваш… кто там, кстати? (кивает на дверь) Он подождет своей казни, дайте передышку бедолаге. Чем малый провинился? Отказывается жениться?

Летиция вспыхивает, отходит от двери, увлекая за собой маркиза.

Летиция Кросс: Что вы хотели? Говорите быстрее.

Кармартен: Вы знаете, что в Лондоне сейчас русский царь? Царь Питр.

Летиция Кросс: Тот долговязый грубиян, с которым вы пьянствуете и разносите портовые кабаки? Наслышана. Но счастья видеть лично не имела.

Кармартен: Да-да, занятный человек. Учится здесь корабельному делу и заодно познает особенности британского мироустройства. Имеет большие планы на свою страну. Желает сделать ее морской державой, чудак.

Летиция Кросс: И что мне до него?

Кармартен: Царь! (Поднимает многозначительно палец вверх). Управитель большой страны.

Летиция Кросс: Управитель дикарей и сам такой же, судя по тому, что говорят в свете.

Кармартен: И все же царь! Есть на него виды у значимых людей Британии. Страна его богата, войско многолюдно, можно использовать в наших интересах.

Летиция Кросс: А я-то здесь причем?

Кармартен: Вы, мисс Летиция, молоды, красивы, обаятельны. Умны… хоть и импульсивны. Я хочу познакомить вас с Петром, и, если вы ему приглянетесь… если станете его фавориткой, мы вдвоем сможем влиять на решения дикаря и вместе творить историю. В Московии у него постылая жена и любовница, то ли пруссачка, то ли немка. Некая Анна Монс. Говорят, она его крепко держит за… Заменить бы ее вами.

Летиция Кросс: Ох, увольте, вы давно меня знаете. Таких амбиций я не имею.

Кармартен: Но он богат, баснословно богат. К тому же статус фаворитки венценосной особы… какой карьерный рост для театральной актриски!

Летиция Кросс: Я слышала, что он живет в Дептфордских королевских доках. Прямо в доках! Спит на соломе, как бродяга. И где мне с ним… вести беседы? На верфях?

Кармартен: Нет-нет, не беспокойтесь, миледи. Я намедни договорился с Джоном Ивлином об аренде его шикарного дома для русского царя.

Летиция Кросс: С Ивлином? Тот самый дом с садом?

Кармартен: С лучшим садом Лондона. А также с прекрасной гостиной и шикарными спальнями. Царь будет жить там со своею свитой, но найдется местечко и для маленькой певчей птички, если царь того пожелает. Надеюсь, пожелает.

Летиция Кросс: Что ж… это многое меняет, я подумаю.

Кармартен: Завтра я приведу царя в театр на ваше представление. После спектакля мы навестим вас. Будьте готовы. И еще… поклонников (кивает в сторону гримерной) постарайтесь выпроводить заранее. Или уже убейте бедолагу и закопайте, чтобы не мешался (хохочет громко).

Летиция Кросс: О-о-о-о, я найду средство почище.

Кармартен уходит, Летиция задумчиво возвращается в свою гримерку.