Книга Два дня в Твери. План путешествия - читать онлайн бесплатно, автор Екатерина Юрьевна Николаева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Два дня в Твери. План путешествия
Два дня в Твери. План путешествия
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Два дня в Твери. План путешествия

Два дня в Твери. План путешествия


Екатерина Юрьевна Николаева

Фотограф Екатерина Юрьевна Николаева


© Екатерина Юрьевна Николаева, 2022

© Екатерина Юрьевна Николаева, фотографии, 2022


ISBN 978-5-0059-2202-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Тверь – не самый популярный у туристов город России. Любители путешествий посещают его не так часто как Ярославль или Тулу.

В Твери достопримечательностей меньше, чем в городах Золотого кольца, но есть что посмотреть.

В городе много объектов культурного наследия народов РФ, в основном регионального значения.

Состояние некоторых удовлетворительное, они разрушаются. Например, Морозовский городок.

Город небольшой, подходит для однодневного путешествия. На мой взгляд лучше приехать в Тверь на два дня, чтобы посмотреть все памятники архитектуры и погулять по набережным, посетить музеи.

Я посещала Тверь четыре раза, планирую ещё несколько визитов в город. Первый раз в 2011 году (ездила с коллегой в командировку), второй раз в 2019 году, два раза в 2022 году.

Заметила, что город сильно изменился. Дороги отремонтировали, здания реставрируют. Теперь Тверь в моём списке любимых городов.

Искала интересные здания и места до предпоследнего визита в Тверь, некоторые обнаружила во время прогулки по улицам города.

У меня появился список с фотографиями, который стал основой плана путешествия.

Некоторые здания из плана не обозначены на карте как достопримечательность города.

Например, дом купцов Зубчаниновых на набережной Афанасия Никитина (номер 44) обозначен на карте 2 ГИС как хозяйственный корпус, на Яндекс. Карте как обычное здание.

Я обнаружила его совершенно случайно, когда фотографировала памятник Афанасию Никитину.

Дом угловой, с колоннами и необычной крышей. Сразу поняла, что он дореволюционный (давно фотографирую памятники архитектуры, научилась отличать уникальные здания от простых).

Сделала несколько фотографий, одну из них загрузила в поисковик, чтобы найти информацию о здании.

Оказалось, что сфотографировала дом Зубчаниновых – объект культурного наследия народов РФ федерального значения 18 века.

Если бы я не была такой любопытной и ориентировалась по карте, то просто не сфотографировала бы его. План путешествия был бы неполноценным, и не таким интересным как с полным списком уникальных зданий.

Это четвёртая книга из серии «План путешествий», планирую в следующем году составить новые. В том числе сборники планов посещения разных городов за два-три дня.

День 1

1. Посмотреть главную достопримечательность Твери

В России сохранилось девять императорских путевых дворцов, три из них расположены на пути Москва – Санкт-Петербург. Один из самых красивых находится в историческом центре Твери. Здание выполнено в стиле классицизм с элементами барокко. Со стороны набережной Волги к дворцу примыкает небольшой сад (вход платный).

Адрес: Советская улица, 3А


Как добраться до Путевого дворца:

– Пешком от остановки общественного транспорта «Соборная площадь», останавливаются автобусы №20, 21, 207, 211;

– От железнодорожного вокзала автобусом №24 или №207 до остановки «Тверская площадь», далее поверните на Театральный проезд и следуйте до конца. Поверните налево на Советскую улицу, следуйте до Спасо-Преображенского собора (рядом с храмом регулируемый пешеходный переход);

– От железнодорожного вокзала автобусами №7, 15, 30, 36, 107, 108/204, 110, 111, 114, 118, 119, 127, 127/130, 128, 138, 139, 15, 205, 223 до остановки «Тверской проспект», следуйте по проспекту до Вознесенского собора. Поверните налево, пройдите по переходу на левую сторону проспекта, поверните на Советскую улицу, следуйте до Спасо-Преображенского собора.


Почему стоит посмотреть:

– Объект культурного наследия народов РФ федерального значения;

– Один из 9 путевых дворцов России;

– Образец парадной архитектуры 18—19 вв.


История Путевого дворца:

Строительство дворца завершилось в 1766 г, длилось 2 года. Основное здание дополнено двумя павильонами.

Автор проекта архитектор Пётр Романович Никитин. Он разработал проект не только дворца, но и генеральный план улиц и домов Твери, Калуги, Торжка, Медного, Боровска, Козельска и Малоярославца. Здание возвели для членов императорской семьи, чтобы они могли отдохнуть по дороге из Санкт-Петербурга в Москву. В феврале 1767 г дворец впервые посетила Екатерина II. На последнем этаже дворца есть золотая буква «Е» – символ императрицы.

В начале 19 века дворец частично перестроили по проекту К. И. Росси. Дворец передали генералу-губернатору тверскому, новгородскому, ярославскому принцу Георгу Голштейн – Ольденбургскому (зятю Александра I).

Сестра императора Александра I Екатерина Павловна (супруга тверского губернатора Георгия Ольденбургского) превратила дворец в центр светской жизни и модный литературный салон.

В 1864 г дворец снова подвергся реконструкции. Автор проекта архитектор А. И. Резанов дополнил здание в «старом вкусе». Изменения 1864 г не испортили здание, их сложно заметить.

В начале 20 века во дворце находились советы рабочих и крестьянских депутатов. В 1941 г дворец частично разрушен фашистами. Его восстановили в период с 1942 г по 1948 г включительно.

С конца 90-х прошлого века до 2015 г во дворце велись реставрационные работы.

Считается образцом парадной архитектуры 18—19 веков. Архитектурный ансамбль дворца:

– Главный корпус;

– Флигель;

– Каретный сарай;

– Конюшня;

– Гауптвахта;

– Оранжерея;

– Здание бывшего реального училища.

Два флигеля напоминают небольшие церкви. Один из них украшен звездой, на второй установили крест.




На территории дворца сохранился сад, который создали в 18 веке (его неоднократно реконструировали).

Вход в сад платный, билет стоит 50 рублей. Можно приобрести в кассе в вестибюле дворца.

Сад открыт для посетителей: среда, четверг, воскресенье – с 11:00 до 18:00 (касса до 17:00), пятница, суббота – с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00). Понедельник, вторник – выходной.

Изначально аллеи в парке располагались в форме веера, чтобы открывался вид на Волгу. Несмотря на популярность в конце 18 века английского пейзажного стиля Дворцовый сад выполнили в строгом французском классическом стиле.

В 1809 году, когда дворец превратился в резиденцию генерал-губернатора, поэтому сад подвергся реконструкции. В 1810 году она завершилась, планировка сада существенно изменилась.

Планировка сада неоднократно менялась, в первой половине 20 века он обветшал. В 2014 – 2016 году его реконструировали по плану 1870 года, который составил известный петербургский зодчий А. И. Резанов.



В 19 веке сад украсили уникальными скульптурами, которые создали в мастерской итальянского скульптора Сантина Кампиони. Они выполнены из гипса, две из них украшали лестницу дворца.

Всего в саду установили 32 статуи (с учетом украшающих лестницу), но большая часть не сохранилась.

После реконструкции 2014—2016 гг в саду установили восемь статуй (с учётом сфинксов).

Из четырёх сфинксов 19 века, сохранилось только два.



Из-за белых скульптур Дворцовый сад немного напоминает Летний в Санкт-Петербурге (стоят копии, коллекции статуй из мрамора создали итальянские мастера в 17—18 веках).

Во время прогулки в саду в Твери у меня возникло ощущение, что я нахожусь в одном из парков Петергофа. Даже не знаю почему, чем-то они похожи.

Конечно, их нельзя сравнивать. Дворцовый сад в Твери очень маленький, по сравнению с Нижним парком Петергофа неинтереснеый.

В саду со стороны набережной установили статую Психея – героиню древнегреческой мифологии. Она олицетворяла человеческую душу, Психею всегда изображали с крыльями.



Существует два мифа о Психеи и Амуре. В одном Амур преследовал Психею, она мстила ему за это. В другом Психея и Амур любили друг друга, относились друг к другу с нежностью.

Миф о Психеи как об олицетворении души впервые был описан древнеримским писателем Апулеем в романе «Метамарфозы» в 12 веке.

В 19 веке в восточной части сада возвели маленькое здание оранжереи в стиле Людовика XVI.

Оранжерею воссоздали по старым чертежам.



Вход в оранжерею платный, билет стоит 100 рублей.

Оранжерея открыта для посетителей: среда, четверг, суббота, воскресенье – с 11:30 до 17:30 (касса до 17:00), пятница – с 11:30 до 19:30 (касса до 19:00). Понедельник и вторник – выходной.

В оранжерею можно пройти только в чистой обуви. Посетителей просят воспользоваться аппаратом для чистки обуви, который расположен слева от входа.

В здании настоящий зимний сад! Его воссоздали по старым записям и планам.

В оранжерее растения, которые были популярны в 19 веке. Они украшали подоконники усадебных домов, комнаты и другие помещения.

Есть уникальные экземпляры, которые редко встречаются.

Для посетителей поставили садовую мебель. Можно отдохнуть, почитать книгу, приятно провести время.



Большинство растений знакомы даже тем, кто не выращивает цветы дома. В зимнем саду в основном очень простые экспонаты, есть герань.

Растения 19 века не сохранились, в оранжерее новые.

Можно назвать ее своеобразным музеем комнатных растений.



Рядом с Дворцовым садом расположен Городской, можно погулять. Вход на территорию бесплатный.

Находится на месте Тверского кремля, а также части Дворцового сада, Губернаторского сада, Общественного сада.



Городской сад образован в 1931 г, после Великой Отечественной войны его восстановили.

Объект культурного наследия народов РФ регионального значения.

В саду есть необычные жанровые скульптуры и аттракционы, летом продают стрит-фуд.

2. Посетить Тверской «Эрмитаж»

Тверским «Эрмитажем» называют Тверскую областную картинную галерею, которая находится в Путевом дворце.

Галерею можно назвать одной из самых лучших в России.


Режим работы галереи и стоимость билета:

Галерея открыта для посетителей среда – воскресенье – 11:00 до 18:00 (касса до 17:00), понедельник – вторник – выходной.

Стоимость билета – 250 рублей.


Почему стоит посетить:

– Основана в 1866 году по инициативе губернатора П. Р. Багратиона, краеведа Н. И. Рубцова, поэта – декабриста Ф. Н. Глинки, городского головы А. Ф. Головинского;

– Один из первых публичных музеев Российской провинции;

– Собрание галереи – 32 000 экспонатов;

– Есть уникальные экспонаты.



В музее четыре вида коллекций:

– Культового «древнерусского» искусства (14—20 века);

– Русской живописи, графики и скульптуры 18—20 веков;

– Западноевропейского искусства 15—20 веков;

– Декоративно – прикладного искусства России, Европы, Востока.

В залах «древнерусского» искусства иконы Тверской школы 14—16 веков, уникальные тверские фрески 15—16 веков, Царские врата, деревянные скульптуры, медная пластика.

Экспонаты разместили в нескольких залах, самые старые и уникальные находятся в витринах. К большинству икон можно близко подойти. В одном из залов стол с красками, которыми писали иконы.

Часть икон расположена в залах в флигелях.



Иконы с разными сюжетами, композицией. В основном на одной доске изображён один святой или один сюжет. Есть исключения, на одной иконе изображено несколько святых или сюжетов.

Например, экспонат 19 века:



В музее находится одна из лучших в России коллекция портретов, аллегорическая и религиозная живопись 18 века. В собрании музея работы А. Веницианова, К. Коровина, В. А. Серова. В залах на предпоследнем этаже представлены станковая и монументальная скульптура 20 века.

В залах западноевропейского искусства произведения живописи, скульптуры, графики и гравюры итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и других школ 16—20 веков.



В музее нет двух одинаковых залов, стены выкрасили в разные цвета, которые дополняют экспонаты. Например, стены выкрасили под цвет мебели (экспонатов).

В галерее уникальная коллекция декоративно – прикладного искусства.

В залах находятся экспонаты из фарфора и фаянса, статуэтки.



Есть очень забавные экспонаты, но к ним нельзя близко подойти. Один зал недоступен для посетителей, предметы интерьера можно посмотреть только с большого расстояния.

Некоторые экспонаты привезли в музей после революции 1917 года из усадьб Тверской области. На протяжении 20 века коллекция музея регулярно пополнялась новыми экспонатами.

К экспозиции декоративно-прикладного искусства относится мебель. В музее уникальные гарнитуры 19 века, изящные и роскошные.



Дворец существенно пострадал во время Великой Отечественной войны, его неоднократно восстанавливали.

Залы отреставрировали, восстановили печи украшенные изразцами.

Во время реставрационно – восстановительных работ руководствовались старыми эскизами, планами и фотографиями. По этой причине интерьеры залов можно назвать самостоятельными экспонатами. Например, один из залов украшен гранитными колоннами. Он очень красивый, интересный.

В зале с гранитными колоннами большие зеркала, люстры и уникальные деревянные канделябры. Они немного напоминают фонарные столбы в Санкт-Петербурге.



В музее можно фотографировать только без вспышки, снимать видео без звука.

В каждом зале есть смотрители, которые отвечают на вопросы посетителей. В одном из залов смотритель рассказал мне много интересных фактов о музее и городе.

В одном блоге на платформе Дзен прочитала негативный отзыв о сотрудниках музея, что они хамят. Я с этим не сталкивалась, нормально с ними пообщалась. Когда заблудилась мне помогли найти выход.

Экспозиция на последнем этаже не впечатлила, экспонаты создали в 20 веке. Картины пропагандирующего характера совершенно не понравились.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги