banner banner banner
Бестелесный враг. Семья
Бестелесный враг. Семья
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бестелесный враг. Семья


– Не кажется ли вам, Илья Евгеньевич, что дружба с человеком вдвое старше себя и не связанном профессиональной деятельностью – это так себе оправдание.

– Кто здесь говорит об оправдании? – удивился Илья. – Если я скажу, что являюсь для профессора подопытной крысой или научным феноменом, которых он готов изучать долго и скрупулёзно – это будет хорошим оправданием? Может, если скажу, что благодаря профессору выздоровление моей сестры сократилось с нескольких лет до нескольких месяцев и полностью восстановился слух. А возможно, если я скажу, что благодаря профессору и его другу, профессору психологии Сергею Николаевичу Преображенскому, ваш, покорный слуга сам излечился от сложного психологического недуга, приобретённого благодаря бездарной работе ваших коллег. Может, это будет оправдание? Я благодарен судьбе, что, проведя меня через все невообразимые муки, она подарила таких друзей. Это будет хорошим оправданием, Владимир? – понижая голос и сжимая скулы, ответил Илья.

– Может, это запасной, укромный аэродром. Где в любое время можно спрятаться и по необходимости отлежаться. Вы же Илья Евгеньевич, самостоятельно оплачиваете эту палату. И по нашим све?дениям, определённый процент прибыли ваших предприятий оседает на счетах клиники. Из чего можно сделать вывод, что вы платите своим друзьям. Не так ли, Илья Евгеньевич? Но, может, и нет. Я не утверждаю, но ежедневное пребывание в такой палате стоит не дёшево?

– Не понимаю ваших мотивов, господин следователь. Чего вы в действительности хотите от меня. Но отчётливо вижу, что испытание «медными трубами» вы не выдержали, – Илья откинулся на спину и закрыл глаза. – Сейчас прошу меня оставить, – тихо попросил парень.

– Мы ещё не закончили… – попытался Владимир.

– Пошёл вон! – крикнул Илья и через долгих три секунды продолжил. – Мне плохо. Я устал и спать хочу, – разглядывая что-то на потолке, заявил парень.

– Не забывайтесь, Илья Евгеньевич. Перед вами официальный представитель власти, и я провожу официальный допрос, – наезжая шипел Владимир.

– Так чего же не записываешь? Давай прочитаю протокол и если там прописано слово в слово, что я сказал, то сразу подпишу его. Ежели нет? Пошёл вон отсюда. Лика, девочка моя, вызови охрану и подай мне телефон.

Девушка уверенным шагом направилась к двери, сверля следователя глазами голодной пантеры, приоткрыв, крикнула девушке, дежурившей на посту, чтоб вызвала охрану. Владимир опешил от произошедшего. Не так он планировал проведение допроса. Нет, не так. Сейчас, ничего не узнав, не поняв, что же произошло ночью в квартире и куда исчез хозяин квартиры Артём. Обидно его вышвырнут из клиники, только лишь за то, что понадеялся на свою исключительность и не получил официальной повестки, позволяющей ему проводить допрос. Нарушения правил веде?ния допроса не позволят полученные факты приобщить к материалам дела. Да и дело пока только состоит из одной бумажки – постановление об открытии дела по факту причинения физического вреда гражданину Илье Евгеньевичу Орлову. «Знал же, что Илья – непростой парень. Видно же, было по тому, как он проводил собственное расследование, – корил себя Владимир. – А его помощь в поимке преступника, которым оказался собственный астрал Костик. Может чудовище и сейчас сидит в нём, подсказывая юридические тонкости, издеваясь надо мной. Зачем же тогда Илья избрал прикормленную клинику. Вопросов масса – ответов ноль, – рассуждал Владимир. – Прав был Туман, новый начальник следственного управления, что Илья опасная личность и не зря им в министерстве заинтересовались. Да… Провал. Не так надо было построить допрос. Не с того начал».

В комнату вбежали два крепких парня и встали за спиной Владимира, ожидая команды. Владимир медленно встал и самостоятельно направился к выходу, но на середине дороги остановился, развернулся и сказал Илье.

– Зря вы так, Илья Евгеньевич. Тогда я вызову вас повесткой.

– Только после выздоровления, но потраченного времени вам никто не простит, – парировал Илья.

И снова парень оказался прав, бушевал Владимир. Следователь пошёл на этот шаг только ради времени. Желая нахрапом узнать, что ему нужно, Владимир делал ставки на неожиданность и неподготовленность опрашиваемого. Выявить связи Ильи с Маркусом, Бригадиром и крёстным, накопать что-нибудь о пропавшем хозяине квартиры Артёме, уже более двух недель не появляющемся в университете. Заявление об исчезновении уже около недели ходит по управлению и только адрес проживания, совпадающий с местом нападения на Илью, мог бы пролить свет на исчезновение парня. Ещё одно заявление от бывшего коллеги Сергея, главы службы безопасности фирмы, которой владел Илья, об исчезновении двух сотрудников Юрия и Юлии. Связаны ли эти события друг с другом или нет. По информации подкормленного хакера, в фирме Ильи произошёл инцидент, который взбудоражил всех работников. Сразу же службой безопасности была проведена проверка и общее собрание, после чего каждый член фирмы подписал документ о неразглашении и уже молчат как рыбы более двух недель. «Много вопросов и на большую их часть мог бы ответить Илья. Но не получилось. Жаль, – думал, выходящий из клиники Владимир. – Парни точно из службы безопасности фирмы, а не клинические», – в последний раз бросая взгляд на окно палаты, в котором стояла злющая сестричка, рассуждал Владимир.

Глава 9. Лика, друзья и семья

– Ушёл? – спросил Илья, как только Лика оторвала взгляд от окна. Девушка достала блокнот и тщательно переписывала показатели приборов, автоматически, много раз повторяющими движениями сестричка вынула градусник, обтёрла марлей, пропитанной каким-то пахучим средством, и передала Илье.

– Да. Сел в чёрный мерс и уехал, – ответила девушка, продолжая работать.

– Послушай дочка, Владимир навёл меня на мысль. Мне надо кое-что срочно проверить. Где мой сотовый?

– Илья Евгеньевич…

– Стоп. Что мы говорили об отчествах?

– Хорошо, – улыбнулась девушка, – Илья, Артур Львович, категорически запретил вам нервничать и забрал ваш сотовый.

Илья очень любил эти нечастые мгновения, когда Лика улыбалась. В эти мгновения ему казалось, что огромная снежная лавина, обрушившись со склона высокой горы, раскрыла поляну, полную огненных маков. Целое море, колышущихся на ветру цветов переливались волнами восторга, наблюдающих за такой красотой. Окинуть взглядом поляну просто невозможно. От красоты захватывает дух, пропадает усталость, исчезает чувство жажды и остро возникает желание испить из волн целительную каплю вдохновения и задохнуться в аромате великолепных запахов.

– Отлично. Тогда скажи мне, за то время пока я был в коме, приходила ли молодая пара – хрупкая девушка и высокий парень, чем-то на Алёшу Поповича из русских сказок похожий. Может, с ними и парень худощавый, твоего возраста, приходил? – заинтересованно выпытывал пациент.

– Нет. В мою смену не приходил, – озадаченно отвела девушка.

– Позвони Наде.

Лика после звонка, отрицательно покачала головой.

– Мне очень нужен мой телефон. От этого зависят жизни не менее троих человек. Срочно принеси мой телефон, девочка, – не просил, настаивал Илья.

Спустя несколько минут в палату влетела раскрасневшаяся Лика, передала Илье телефон, щебеча на ходу.

– Боже, я так сдрейфила. Хорошо, что все на совещании были в конференц-зале и я, как мышка…

Илья, подняв указательный палец вверх, остановил трель девчушки. Копаясь в телефоне, он зашёл на зашифрованный канал, о котором знали только несколько особо близких парню людей. Открыв канал паролем, Илья увидел еле заметный значок – подчёркивание и вертикально устремлённая стрелка вниз, упиралась в подчёркивание. Этот знак означал – вынуждены спрятаться в «Убежище», работаем и ждём указаний. Нажатием на этот знак, получатель как бы говорил, что всё спокойно, можно выходи?ть на связь. Рассматривая знак, Илья заметил, что значок выставлен в ту же ночь, когда на Илью было произведено нападение. Парень понял, что уже более двух недель Юля, Юра и Артём прячутся в месте знакомом только малому кругу людей.

– Посмотри, милая, на сайтах, которые я тебе перешлю информацию о Хаки, Зизи и отце Артемии, – попросил Илья, подбивающую одеяло девушку.

– Это нормальные сайты, а то имена какие-то стрёмные. Похожи на порносайты.

– Ты откуда о них знаешь? – удивлённо посмотрел на Лику Илья.

Лика сразу стала пунцовой, но быстро собралась и парировала.

– Нам их советовали в училище посматривать для тренировки характера от смущения при виде женской и мужской наготы.

– Это сайты про хакеров. Посмотри, что о ребятах пишут, – улыбаясь, спрятал глаза в экране мобилы Илья.

– Вот нашла. Здесь какой-то «Летчик» спрашивает, знает кто-нибудь, где пропали Зизи и Хакер, а ему из «Щита» ответили, что они в отпуске и забрались на остров, где интернета нет. Лётчик удивляется, есть ли такие острова и уже несколько недель ребят неслышно, что очень странно. «Особенно странно, что Зизи молчит, – говорит Лётчик. – У неё всегда был пунктик – хотя бы строчку, но каждый день». А вот кто-то из универа интересуется, куда пропал отец Артемий.

– Спасибо, – взглянув на удивлённую девушку, Илья нажал на значок «Убежище». Через минуту прозвучал вызов.

– Илья? Ты… Вы? Это вы? – послышался взволнованный голос Юли.

– Я, Юленька, здравствуй, – ответил Илья.

– Что с вами? Почему так долго не отвечали? Нам приехать? – засы?пала вопросами девушка.

– Ой-ой, притормози, – смеясь, останавливал Юлю, одного из лучших хакеров города. Возможно, и республики. – Скажи лучше, как у вас дела? Нет! Лучше осмотритесь и, если всё безопасно, забирайте пляжные наборы, сувениры и отправляйтесь на работу, покрутитесь там серьёзно, чтобы как можно более народу видели вас. Артём с вами? – получив утвердительный ответ, Илья продолжил. – Его надо тоже легализовать. Домой ему нельзя. Потом объясню, – Илья задумался и озвучил приказ, как всегда, чётко и безапелляционно. – Вот что, тащите его в офис, пусть пишет заявление о приёме на работу. Оформите ему командировку на две недели. Бланки, билеты, талоны на проживание сделайте в формате «Оригинал 2+». Письмо-благодарность от фирмы декану подготовьте. Типа прекрасный специалист оказал неоценимую помощь, спас филиал от банкротства, готовы оказать и бла-бла-бла… Проследите, чтобы с универом не было проблем. После оформления и универа, срочно сопроводите в нашу гостиницу. Пусть первое время поживёт там под присмотром службы безопасности. Объясните, что домой пока нельзя. Если будет необходима помощь, то подключайте всех, кого надо, – слегка задыхаясь, закончил Илья.

Документы в формате «Оригинал 2+» означали не только то, что оформляются подлинники, но и в местах, где по легенде они побывали, будут обнаружены следы их присутствия, свидетели их пребывания, необходимые для бухгалтерской отчётности документы. Найдутся не только доказательства отъезда, но и свидетельские показания и случайные фото нахождения в кругу незнакомых людей. Ни одна экспертиза не найдёт следов подтасовки. Применялась форма «Оригинал 2+» только в случаях заинтересованности следственных и других правительственных органов.

– Можете вы шеф находить талантов. Парнишка что надо. Представляете он…

Илья не дал Юле закончить и продолжил в командной форме раздавать задачи.

– После оформления Артёма, два часа на отдых, душ и ко мне в клинику. Думаю, за пять часов управитесь. В 20.00 жду троих со всеми наработками и выкладками у себя.

– Где? – не поняла Юля и уточнила. – Уточните шеф, где встреча?

– Ты же прекрасно поняла, в моей тринадцатой палате, – препятствуя дальнейшим вопросом, оборвал Илья, – и вот ещё захватите чемоданчик для забора анализов. Остальное объясню по приходе, – закончил Илья и отключил мобилу. Точнее, он её вырубил полностью. Зная характер Юли, которая пока не получит окончательное и полное задание, не перестанет терзать телефон. «Так, пусть – пусть она достаёт кого-нибудь другого. У меня нет времени», – подумал Илья.

– Лика, милая, пригласи Владимира на разговор, – попросил парень девушку, протягивая ей мобилу. Лика внимательно посмотрела на пациента и поняла, что сам не очень желает просить следователя вернуться. Девушка приняла протянутый телефон и улыбнувшись спросила.

– Я самому, слабо??

– Что-то мне плохо стало, какой-то озноб пробирает и ноги холодеют, – прикидываясь безнадёжно больным, пролепетал Илья. Девушка на миг взглянула на приборы, затем на пациента и, улыбаясь, произнося слово «хитрец», быстро набрала номер следователя.