banner banner banner
Переправа
Переправа
Оценить:
 Рейтинг: 0

Переправа


_ Ты, Володимир, отстал от жизни! Кто ж оставляет стога до ледостава. По льду и любой дурак то бишь вор увезёт чужое сено. Посмотришь утром в бинокль, а стогов нет. Исшы, свисшы!

Я может быть и отстал от жизни, но от жизни совсем другой. Соседи косили Николаю сенокосилкой и гребли конными граблями наверняка не за бутылку водки и не за спасибо. Дело в том, что в «за абрамкой» русские и татарские семьи жили бок о бок несколькими поколениями и выживали благодаря взаимовыручке. Даже я заметил, что у Камиля с его многочисленной махалёй было добротное «кулацкое» хозяйство: коровы, лошади, сельхозтехника. Откуда, это уж не моё дело. А Николай раньше работал в речфлоте и похоже, что был там нужным и мастеровым работником. В доме у него всё было в рабочем состоянии: ручной скважинный насос качал воду зимой и летом, теплица в огороде была просто загляденье, да и мотор «Авроры» был явно не из магазина. Точно такой же движёк УД-2 стоял и на лодке Камиля.

В общем как раз на ноябрьские праздники пришлось мне выпрашивать в нашем транспортном цехе грузовик и непременно со всеми ведущими мостами и колёсами. Переправились на левый берег на пароме. А по реке уже во всю плавали льдины оторванные от заберегов прошедшей намедни сильной оттепелью.

Водитель, толи набивая цену, толи пощекотать наши нервы заявил, что у него не работает передний мост у ЗИЛ-а. Дорога по которой я с водителем ехал впервые была мягко говоря хреновой. Николай показывал дорогу и успокаивал водителя. Загрузили машину быстро, закинули сверху сена и затянули бастрык (бревно поверх кузова с сеном). Всё это в тревожном ожидании, что вот-вот пойдёт мокрый снег.

Как и говорил Николай, гружёная машина по подмёрзшим полям и дорогам шла гораздо ходче. Водитель лихо крутил баранку и мы доехали до парома без проблем.

Самоходный паром СП-15.

Паром небольшой но самоходный причаливал прямо к берегу. Грузопоток небольшой и оборудовать причал для погрузки на паром невыгодно. Река за время навигации постоянно меняет уровень и причал необходимо перемещать подстраиваясь под реку. На паромной переправе гружёные автомобили пропускали в первую очередь – и выручка больше и проблем меньше если вдруг занепогодило. Поскольку откидная аппарель на носу, наш ЗИЛ въехал на паром задним ходом. Стог сена на машине возвышался вровень с рубкой капитана. Переправились быстро, выехали с парома уже передним ходом и несчадно газуя вскарабкались на крутой правый берег. Разгрузили сено во двор и только в последний момент пошёл обильный и сырой снегопад.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)