banner banner banner
Маршрут 415
Маршрут 415
Оценить:
 Рейтинг: 0

Маршрут 415


Вот тут у меня растаяли радужные представления о профессии Штурмана. Самое сложное мне выпадало, когда отказывала электропроводка. Состоящую из скруток и спаек смесь новой и старой проводки частенько замыкало, из-за чего отказывали то рация, то радары, то другие приборы. Однажды из строя вышел туалет. Обидный дискомфорт. Когда выходила из строя рация, мне приходилось идти к обзорным иллюминаторам и подавать другим кораблям знаки флажками или сигнальными световыми огнями, если они работали. Вот тут мне очень сильно пригодились прикладные знания из училища. Когда физрук заставлял нас посылать друг-другу на расстоянии ста метров сигналы флажками, все ржали, никто даже не предполагал, что будет этим пользоваться так часто. А мне в те моменты было совсем не до смеха.

Приставку «механик» в своей профессии я ненавидела больше всего. «Свет звезды» не только мало платил, он ещё экономил буквально на всём. Мне казалось, что именно «Свет звезды» пришёл в Министерство наук (или как там оно правильно называется) и попросил, чтобы всех, вне зависимости от профессии, учили на механиков. Итак, из положенных на нашем торговом судне двадцати человек экипажа работало только пять. И это с учётом постоянно отказывающей электроники. В качестве механика мне приходилось чинить какие-нибудь агрегаты. Мой ремонт заключался в том, что я стучала по вышедшей из строя запчасти и проверяла контакты.

Дед, так мы называли нашего капитана, седого старичка, отлетавшего своё по горло, но вынужденного по какой-то причине работать, так мне и говорил: «Катюх, иди пни эту …». Мне до сих пор кажется, что «Великан» летал только благодаря опыту Деда. Он работал в «Свете звезды» за копейки, как и все мы. По состоянию здоровья в нормальные компании его уже не брали. А он ювелирно, чувствуя габариты корабля без половины работающих датчиков, точно вставал в портах под выгрузку или загрузку.

Когда Дед просил меня пнуть что-нибудь на корме, я вздрагивала. На корме был уютный наблюдательный пункт, с не выкорчеванными безжизненными, а родными пультами управления, которые выдавали военную судьбу корабля. Мне нравилось прикасаться к этим исполинским пультам, представляя, что я принимаю важные решения для команды и корабля. Но чтобы туда дойти, надо было шлепать по верхней палубе, состоящей из медицинских кабинетов. По какой-то бюрократической причине «Великан» официально считался не грузовым, а санитарным судном. Конечно, сделано это было умышленно, чтобы получить лётные документы без серьёзных проверок и головных болей. Верхнюю палубу оставили без изменений. Она представляла собой большое пространство с футбольное поле, уставленное кроватями для больных. Сбоку от кроватей были отдельные кабинеты с табличками «Перевязочная № 1, 2, 3…», «Операционная». Для экономии на верхней палубе отсутствовал свет, поэтому перемещаться по ней нужно было с фонариком. Мне было страшно ходить по ней, и я каждый раз пыталась пробежать всю верхнюю палубу с закрытыми глазами, частенько из-за этого спотыкалась о что-нибудь или налетала на углы кроватей. Всё, что было ниже верхней палубы, было безжалостно вырезано и превращено в огромный грузовой отсек с установленным там козловым краном. Ходили слухи, этот козловой кран был украден в каком-то порту. Не знаю, насколько это правда, но его серийные номера были действительно сбиты. В трюме на рампе, во время перелётов бездельничал крановщик, стропальщик и начальник грузового отсека, он же завхоз. Мы с Дедом всех их без разбору называли грузчиками. У грузчиков с Дедом был какой-то давний конфликт, что чувствовалось, потому что очень чётко была разграничена территория. Дед никогда не спускался в грузовой отсек, а они никогда не ходили на капитанский мостик. Дед мучился болью в ногах, поэтому он вообще далеко и много не ходил, но зато меня гонял везде. А я не сопротивлялась и даже с радостью наливала ему чай и кофе. Мы очень хорошо сработались с Дедом, и он начал меня сажать за штурвал, уходя сам в небытие, сладко посапывая в своём потёртом кресле. Не могу сказать, что это был мой первый самостоятельный опыт пилотирования, так как даже в дрёме Дед прекрасно чувствовал корабль. И если я что-то делала не так, он тут же открывал один глаз, оценивал обстановку и давал свои команды.

Иногда «Великан» начинал с нами разговаривать. Так мы называли моменты, когда корпус корабля поскрипывал. Это были очень страшные и в то же время торжественные звуки. Когда мы их слышали, невольно останавливали любой разговор и прислушивались, пытаясь расшифровать, что хочет нам сказать корабль. Когда звуки затихали, Дед говорил, что сейчас что-то обязательно сломается. На мой вопрос, откуда он знает, Дед отвечал: «Не слышала, что ли?! Великан предупредил!». Действительно, что-то ломалось, но в этом не было никакой мистики. Причиной скрипа являлись какие-то подвижные части обшивки, при их движении внутренние коммуникации могли смещаться и выходить из строя.

Когда мы стояли на ремонте, экономный «Свет звезды» перенаправлял нас на другие корабли. То есть меня одну, потому что капитан должен всегда оставаться с кораблём. Пару раз меня направляли в депо для проведения ремонтов. Приходила я туда в прекрасном настроении и чистой, в конце дня уходила злая и грязная. Чёртово слово «механик» в моём аттестате не давало мне покоя и тогда. Хоть я и была хрупкой девушкой, моему присутствию в Депо были очень рады. Мне поручали почти всё, что не требовало грубой силы, а именно: пайку контактов, ремонт маленьких запчастей, «где без женских пальчиков не обойтись», подачу инструмента, доставку запасных частей, мытьё и дезинфекцию. Проще говоря, я была разнорабочей. Если бы у «Света звезды» в Депо был полный кадровый штат, вряд ли меня бы допустили до ремонта. Скорее всего, просто усадили бы пить чай в каптёрке. А меня встречал мастер с выпученными красными глазами, говорящими сами за себя: «Прошу помоги, сделай хоть что-то! Не успеваем!».

Между полётами я жила на съёмной студийной квартире рядом с грузовым космодромом имени Владимира Маяковского. Позже, по причине хороших отношений с Дедом, он предложил мне переехать жить на корабль, но был тут ещё и денежный мотив. Согласившись жить на корабле, чтобы сэкономить на съёмном жилье, куда я выбиралась очень редко в межполётное время, я приятно удивилась увеличившейся зарплате.

Оказывается, Дед не просто разрешил мне жить на «Великане», но и записал меня в смотрители корабля, что подразумевало прибавку к основному жалованью. Теперь на меня возлагалась огромная ответственность. Ко мне пошли грузчики с претензиями, что тут что-то не работает, там что-то отказало. Я уже начала злиться на Деда, но неожиданно он заступился за меня после пары моих недовольных рассказов. Включив громкую связь с грузовым отсеком, он отборными нелитературными выражениями объяснил, что все технические неисправности должны отмечаться в специальном журнале. А если будут продолжать поступать устные жалобы и просьбы, то он случайно откроет грузовые ворота в космосе. Больше жалоб не было. Деду поверили и правильно сделали! Ему, согласившемуся со своими болячками летать на не более здоровом судне, терять в этой жизни было уже нечего.

Я бы так и летала на «Великане», если бы не Дед. За моей спиной он написал мне хорошую рекомендацию и направил к своим товарищам в «Торг-ресурс-имитед». Можно сказать, что Дед выпроводил меня пинком. После моего ухода он летал недолго и, со скандалом разорвав договор, ушёл на работу охранником в коммерческих депо. В то время он уже совсем плохо ходил, но просто уйти на пенсию не хотел.

Без Деда «Великан» погиб в первом же рейсе. Не пристрелявшийся, как сказал бы Дед, капитан из-за отказавшей электроники протаранил портовый шлюз на Луне. Начались разборки, дошли до бортового журнала и технического состояния корабля. После этого инцидента я очень сильно переживала, что из-за грёбаной приставки к своей должности «Механик» могу попасть под выговор аттестационной комиссии, которая и так каким-то образом допустила меня к полётам без стажировки. Эх! А вообще «Свет звезды» умел лепить документы, да ещё какие. Часто мы возили санкционные, запрещённые товары под видом какого-нибудь лома. А из-за ветхости нашего корабля к нам боялись стыковаться даже таможенные проверяющие. Дед рассказывал, это ещё до меня было, однажды он шёл по обычному маршруту к Луне и ему решили учинить облаву. На горизонте появился таможенный корабль с требованием о проведении проверки груза. Дед разрешил стыковку. Таможня пришвартовалась и провела опрессовку шлюза, чтобы попасть на сам «Великан». А вот открыть шлюз не смогли. Почему шлюз отказал? Потому что заклинило электродвигатель, прикреплённый обычными саморезами взамен предусмотренной родной конструкции гидравлического привода. Скорее всего, электродвигатель сместился с помощью третьих рук, но это уже другая история. Таможенники ругались долго, но потом взбесились окончательно, так как уже не могли не только закончить стыковку и организовать досмотр, но и отстыковаться, чтобы улететь по своим делам. На «Великане» заели притягивающие устройства, которые, как оказалось, тоже были запитаны от электродвигателя, как и сам шлюз. Так таможенники и летели вместе с «Великаном» до самой Луны. Естественно, «Свет звезды» пресёк конфликт на корню.

Переживая за проверку, я была удивлена хитрости Деда, который всю информацию по кораблю дублировал в отдел Технического надзора Космического представительства, который по своей халатности или умыслу не замечал плачевного состояния «Великана».

Конфликт, случившийся в последнем рейсе «Великана», замяли, но корабль больше не летал. Однажды прогуливаясь на Лунном космодроме в кратере Вавилова, я увидела вырисовывающийся из кучи хозяйственных построек знакомый силуэт корабля. Подойдя вплотную к этому муравейнику, я с мурашками на теле узнала «Великана». Он снова был на службе, правда, совсем в непривычном для космического корабля амплуа. Его переоборудовали в ангар для починки более мелких кораблей, срезав часть фюзеляжа. На месте капитанского мостика расположили бухгалтерию и кабинет начальника производства, верхнюю палубу перестроили в общежитие. А ворованный, по легенде, козловой кран стоял на своём привычном месте.

В «Торг-ресурс-имитед» мне работалось хорошо, но чертовски скучно. Став элитой торгового космического флота, я получила крутой скафандр с эмблемой организации и приличную зарплату. Приставка «механик» больше не доставляла мне хлопот. Летала я в должности радиста и больше своих полномочий не выполняла, так как для этого были другие люди, которые получали за это свои деньги. Возили мы, в основном, ископаемые ресурсы всё также между Луной и Землёй, изредка летали на спутник Марса Деймос. Было безумно скучно.

IV

В «Торг-ресурс-имитед» у меня были шикарные условия. Наконец-то я радовалась своему маникюру, чистому и ухоженному виду. Я перестала уставать, у меня появилась куча свободного времени. Перерабатывать было нельзя, и после каждого полёта мы должны были отдыхать. Своё положение я заняла благодаря Деду. Директором «Торг-ресурс-имитед» был его друг. Почему Дед не пошёл работать к своему другу в «Торг-ресурс-имитед», а предпочёл работать на «Великане», для меня осталось загадкой. Предположу, что дело было в характере моего первого капитана, чья душа требовала полётов до последнего вздоха, и только одно представление о бесполётной профессии вызывало у него грусть.

В Космическом городке между старым и новым городом я сняла себе однокомнатную квартиру. Свободное время проводила в домашних хлопотах, встречах с друзьями по училищу и походами в Кают-компанию.

Кают-компанией и по сегодняшний день на нашем космическом жаргоне называется большая библиотека в Доме космонавтики.

В общем зале Кают-компании было кафе со столиками, окружёнными мягкими диванчиками. Кафе отличалось прекрасным меню из всевозможных космических блюд, которые только можно встретить в самых далёких колониях, и, конечно, там играла живая музыка.

Над кафе располагается огромная библиотека с рабочими столами и учебными классами. Предполагалось, что лётный персонал там будет аккумулировать знания и проводить досуг. Конечно, популярнее оказалось второе.

Одним вечером мы встретились в Кают-компании с одногруппниками из училища. К сожалению, а может быть, и к счастью, в профессии остались только я и моя подруга Вика. Вика сделала шикарный ход конём: не пошла сразу работать, а решила получить высшее образование. По её воспоминаниям, после ежедневного штудирования в училище учиться в институте было очень легко. В институте она получила профессию диспетчера и нашла работу в космодроме. Диспетчер – очень ответственная профессия. Это те Люди, которые дают указания нам – Штурманам и Капитанам, постоянно следят за порядком на стартовых площадках, разводят маршруты космических кораблей, предотвращая риски их столкновения.

Остальные мои одногруппники совсем разочаровались в профессии. Отработав в среднем пару лет, все они нашли себе достойные земные профессии. Торчать в воздухе, даже за неплохие деньги, когда в жизни надо сколько всего успеть, конечно, не очень продуктивно.

Вот и меня, как бы ни завидовали мне друзья, моя работа не устраивала. Да, я имела хорошее жалование, помогала родителям, сама жила неплохо, но каждому возрасту, каждому жизненному этапу соответствует своё поведение. Мне уже хотелось свою семью, мужа и детей.

Как всем девчонкам, хотелось стать принцессой в свадебном платье и, конечно, мамой. Много времени я проводила в длинных перелётах, создавать семью было некогда. А работа просто утомляла, мне было скучно в «Торг-ресурс-имитед». Я ведь привыкла постоянно работать головой, двигаться и разрешать разные технические задачи. На всех кораблях «Торг-ресурс-имитед» была установлена аппаратура со встроенным программным обеспечением на основе искусственного интеллекта. Программа навигации сама отправляла заявки диспетчерам и другим кораблям, корректировала курс космического корабля и рассчитывала прочие данные. И сама перепроверяла свои же данные. Мне приходилось только наблюдать за работой этой программы. Временами мне не хватало того напряжения, которое было у меня на «Великане». Адреналина, когда стоишь около обзорных иллюминаторов и флажком или светом передаёшь шифр. Беспокоишься о том, чтобы Дед ровно сел на стартовую площадку или разминулся со встречным кораблём, чтобы корабль и ты не были травмированы.

В тот самый вечер встречи с одногруппниками я думала о том, что мне хочется свою семью. С неба упала звезда и я нечаянно загадала желание. Судьба решила дать мне шанс или урок. Больше объяснений на этот счёт у меня нет.

Оркестр с унылой классической музыки перешёл в инструментальный поп, и все хлынули на танцевальную площадку. Когда я кружилась в очередном танце, ко мне, пританцовывая, подошёл привлекательной внешности мужчина. Постеснявшись его, я решила ретироваться и ушла за наш столик. Позже на веранде, куда я вышла подышать летним прохладным воздухом, мужчина подошел ко мне ещё раз и представился Михаилом. У нас закрутился роман. Михаил был крупного телосложения с огромными ладонями. Я любила рассматривать его руки. Мне казалось, что такими ручищами можно было перемолоть всё на свете. Мне безумно нравилось, когда моя шёлковая беззащитная ладошка тонула в грубой, сильной и бездонной ладони Михаила. Мы быстро нашли общий язык и стали жить на моей квартире.

Михаил работал механиком в «Пегасе», компании, занимающейся пассажирскими перевозками и перемещением небольших грузов. Михаил работал на Земле, выполнял техническое обслуживание и блочный ремонт космических кораблей.

Любила я его безумно, казалось, на всём белом свете нет больше такого человека, за которого я готова отдать всё! Всю себя. Мы могли часами молчать, обнимая друг друга, дурачиться и путешествовать. Мы любили уезжать куда-нибудь на выходные и поступали так всегда, когда они совпадали у нас. Он дарил мне огромные букеты роз и бесперебойно ухаживал за мной. Я легла на курс безграничного счастья.

Сейчас я вспоминаю эти события, и у меня уже нет тех чувств, которыми я была охвачена. Знаю, что любила сильно, а как сильно, уже и не вспомнить. Спустя столько лет думаю, к роману, скорее всего, подтолкнуло меня одиночество. То самое одиночество, которое часто выворачивает мозги одиноким людям. Помните эту прекрасную юмореску: «Одиночество – опасная штука. Не зря говорят, что от одиночества люди пропадают. Один мой знакомый уехал от одиночества после работы в Волгоград, а второй взял и один оказался в Джугбе. Но всех дальше забрался третий – он женился».

Тогда я, ослеплённая женским счастьем, не воспринимала ревностные приступы Михаила всерьёз, они меня только смешили. В те дни я ещё не знала, что ревность – это болезнь. Провожая меня в рейсы, он всегда подвозил и крепко целовал на прощанье. Я воспринимала это с огромным умилением. Но потом начался ад.

Наверное, это нормально, когда счастье сменяется чем-то плохим, иначе бы у него не было ценности, так как не с чем было бы сравнивать. Он писал и звонил по сто раз в день, спрашивал, чем я занималась поминутно. Поначалу мне казалось, что так и должно быть, но потом меня начинало трясти, когда он звонил, а мой корабль попадал в зону действия орбитальных антенн. У меня складывалось ощущение, как будто он звонил мне постоянно, не отрываясь. Наши разговоры были утомительны, мы задавали друг другу банальные вопросы и получали на них такие же банальные ответы, мы могли делать паузу и молчать в трубку несколько минут, а затем просто прощались. Какой смысл звонить и писать, если мне совершенно нечего ему рассказать? И ему самому мне тоже нечего рассказать… Может быть, один раз в день, но не каждый же час?! И всё же я думала, что это нормально. Однажды я вернулась с рейса, и Михаил устроил мне скандал, потому что заметил, как я на прощание обнялась с командой. Прощальные и приветственные обнимашки были у нас традицией, сложившейся задолго до меня. В те выходные он постоянно ругал меня и бросал презирающие взгляды, словно застукал меня за изменой. А теперь ему приходится переступать через свою мужскую гордость, чтобы простить меня. Прям противно, как вспомню! Фу! Истеричка!

Все эти его сцены, оказывается, преследовали конкретные цели. Кстати, о них он мог сказать прямо, не поднимая мне нервы. Он хотел, чтобы я завязала с рейсами и нашла работу на Земле, чтобы больше проводить время вместе. И что вы думаете?! Я согласилась и угодила к пауку в банку. Но в то время я была готова на это, и мне это казалось логичным и соответствующим моим жизненным целям.

К большому счастью, у нас в «Торг-ресурс-имитед» открывался новый экспедиционный отдел на Земле. Задачей отдела было развитие инфраструктуры на дальних маршрутах. Меня взяли работать специалистом по организации радиосвязи, можно сказать, почти по профессии. Настало самое идеальное время в наших отношениях! Я с головой утонула в новой интересной работе, проектируя с коллегами развитие радиосвязи, согласовывая места установки радиомаяков. Вся важная и деловая на работе, я любящая и бесхребетная спешила домой, чтобы превратиться в единственную и заботливую девушку. Он заезжал за мной на работу, мы вместе ехали домой, обменивались какими-то мелкими новостями и обсуждали прохожих. Мы уже начали планировать свадьбу, как меня немного повысили на работе, предложив заняться короткими разведывательными экспедициями в качестве начальника штаба экспедиционного отдела. Вместе с Мишей мы приняли положительное решение о моём повышении, так как нашей семье нужны были средства. Мы хотели завести ребенка, поэтому нам нужно было накопить некую подушку безопасности, чтобы чувствовать себя уверенно пару лет после рождения малыша.

Прокладывая маршрут до планеты «И-5-А-8», мне и моим коллегам нужно было установить на одной невзрачной планетке, расположенной по пути, радиомаяк, чтобы космические корабли могли поддерживать связь с Землёй и между собой в реальном времени. Несмотря на отсутствие на планете явной жизни, у неё была атмосфера, и уже давно работали коллеги биологи из Космического представительства Земли.

Заодно, решая вопрос об установке на этой планете радиомаяка, наша фирма вызвалась доставить биологам какое-то оборудование. Меня туда отправили для приёмки выполненных работ у Подрядчика. Задача в теории была достаточно лёгкой, так как всё оборудование представляло из себя уже скомбинированный на заводе-производителе контейнер, который по факту следует только правильно установить на твёрдую поверхность, подключить аккумуляторы с солнечными батареями и произвести настройку программ. Дополнительно со стороны подрядчика требовалось изучить возможные природные воздействия на оборудование, например, оползни или затопления, задокументировать всё в своём экспертном заключении и предпринять меры по недопущению этих рисков. А мне нужно было только убедиться в правильности установки оборудования, соответствии документов действительному положению дел и провести пробный сеанс связи с обменом данных. Установка таких радиомаяков позволяла обмениваться информацией и сообщениями на всём протяжении маршрута судов без задержек во времени.

Более того, на этой невзрачной планете из-за благоприятной обстановки был разбит аварийный лагерь, что сулило планете большое космическое будущее. Аварийный лагерь – это место, где в случае поломки космического корабля можно было найти временный приют.

Не предвещающая ничего плохого командировка аукнулась огромным зигзагом в моей жизни. Несмотря на благоприятную атмосферу на планете, наличия биологов из Космического представительства Земли, организованного аварийного лагеря, было огромное количество неизученных бактерий и вирусов. Об этом нас никто из-за обычной халатности не предупредил.

На поверхности планеты нас встретили биологи и тут же, покрутив пальцами у висков, объяснили, что нам нужно переодеться в скафандры специального биологически-защищённого типа. Не знаю, кого в первую очередь спасали биологи (нас или планету), но правила есть правила, и мы выполнили их предписания. Тем более они являлись работниками Космического представительства Земли, курирующего все наши передвижения. Это сейчас на той планете хорошая колония и люди там шастают без скафандров, а тогда вопрос о постоянном нахождении на этой планете людей только изучался.

Оформив все бюрократические проволочки, мы торжественно перерезали ленточку и запустили в работу радиокомплекс. По традиции, на открытии нового радиокомплекса принято разбивать об контейнер бутылку шампанского, и она у нас была припасена, но вышеупомянутые биологи запротестовали. Пришлось эту бутылку выпить всем вместе в дружной компании.

На обратном пути меня начали беспокоить некоторые симптомы. Я ещё не до конца понимала всю пикантность происходящего, но решила, что по прилёту обязательно обращусь к врачу. И что случилось?! С того дня я до сих пор не долюбливаю биологов. Вышеупомянутые персонажи доложили о нашем выходе на планету без специальных скафандров, и нас отправили на карантин. Конечно, они сделали всё правильно, но в тот вечер за бокалами с шампанским могли хотя бы предупредить о своём решении. В общем, шампанское выпили, а про свои помыслы промолчали. Вроде бы в этом нет ничего плохого, но по мне это грубо противоречит принципу командного духа космической отрасли.

На обратном пути на промежуточной станции нас встретили военные и отправили в зону карантина, где только у меня одной обнаружилось венерическое заболевание. В каком я была шоке, не описать никакими словами. Я проклинала Михаила, ведь других вариантов в моей голове не было. Свой гнев я изложила ему в очень деликатном сообщении. В любом случае, мне нужно было ему сказать, что я задержусь.

Военные устроили нам хороший карантин, самый максимальный в сорок пять дней, с регулярной сдачей промежуточных анализов.

Ревела я тогда много, мне даже начали колоть успокоительные. Молодой врач с итальянскими усиками грозился ввести в искусственную кому. А у меня же любовь, семья, дом, свадьба на носу, какой карантин?!

Ответ от Михаила не заставил себя ждать. Он обвинил меня во всех смертных грехах. Писал мне без остановки, обвиняя и унижая. Я уже начала ему верить. Единственное, что мне мешало обвинить себя, – я не могла в себе сомневаться. В итоге Михаил расстался со мной демонстративно, поделившись видео о том, как собрал свои вещи и уехал.

Мне было тошно и обидно. Уже пошла вторая неделя карантина. Большая белая палата и пустота. В моем доступе было в принципе все, чем я бы могла пользоваться на свободе. Друзья могли посещать с помощью голограмм, были книги, фильмы. Все, что пожелаешь. Было всего два минуса: еда, которую ужали только до полезных продуктов, ну и медицинские процедуры. Чтобы я не спрыгнула с ума от окружающей меня пустоты, ко мне посылали игровых киборгов. Иногда со мной через карантинное окно разговаривал людской персонал, в том числе и молодой врач с итальянскими усиками. Но когда я оставалась одна, на меня накатывала грусть и обида. Эта сволочь, Михаил не поверил мне и бросил… Бросил меня! И как я сразу в нем не разглядела гнильицо, даже ненавистное мне слово «механик» в его профессии ничего мне не подсказало. Я ведь была с ним честна и ожидала от него того же и поддержки. Мои мечты о семейном счастье разбились одномоментно.

Видимо, зная о моих неприятностях на личном фронте, ко мне стал чаще приходить усатый врач и шутить на разные темы. Как позже выяснилось, его звали Олег. Олегу было около тридцати пяти лет, он не был стар, хотя и рассказывал какие-то древние несмешные анекдоты, но даже это меня спасало и отвлекало от обиды и одиночества.

Может, карантин этот к счастью. Так я не успела расцарапать Мише лицо.

Было еще чувство стыда перед медицинским персоналом: они однозначно подозревали меня в том, чего я не совершала, как и бывший молодой человек. Вирусолог, кстати, заинтересовался моей историей и пообещал изучить анализы. Свое слово он сдержал, и я ему благодарна. Он даже какое-то научное открытие сделал, скинул мне на память свою статью, но до сих пор времени так и не нашлось прочитать. Да и брезгливо читать про себя в роли подопытного.

А в те дни карантина я была вне себя и допытывала киборгов глупыми вопросами: «что такое любовь?», «почему он меня бросил?» и так далее. Дуреха. У меня был большой нервный срыв. Очень большой. Гигантский, если бы не больничка, я бы съела все сладости в городе и Мишу. Мишу обязательно.

Слабость человека в том, что он может одушевлять все: предметы, людей, роботов, эмоции, отношения и даже мысли. Бог создал человека, наделив его сознанием, и человек пытается делать то же самое. Это наша слабость – видеть человека и другие вещи, основываясь на своем опыте и представлении.

По окончании карантина я была уже готова менять работу, подозревая, что, если меня не оправдает наука, то девушка с плохой репутацией не нужна ни на одном космическом корабле. Хотя, с другой стороны, мужики, наверное, были бы не против иметь девушку с такой репутацией на своем корабле. Сейчас известно, что заболела я из-за долбанного неизвестного вируса, который изобилует на той планете, а не из-за моей легкомысленной жизни. Этот вирус уже хорошо изучили и подтвердили, что он имеет такой странный венерический эффект. А тогда все мои попытки доказать, что у меня не было никакой интимной близости, были напрасны, потому я не решалась тратить силы и с пеной у рта доказывать свою невиновность.