banner banner banner
Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры
Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как эффективно посетить врача? Советы. Подсказки. Примеры


Так как главной целью данной книги является рассказать вам как эффективно провести прием, то я буду приводить соответствующие примеры, где этот запутанный клубок забирает ценные минуты общения между врачом и пациентом.

Я хочу акцентировать внимание на данной главе. На первый взгляд может показаться, что в данном вопросе нет ничего важного. Очевидно, что прием не начнут с осмотра или лечения. С этим согласна. НО!

Повторюсь: сначала жалобы, а потом уже анамнез заболевания. Не наоборот. Давайте разберем пример. Самый обычный часто встречаемый случай.

На прием приходит мужчина (М) 25 лет. Я-врач.

Я: «Петр Иванович, что беспокоит?»

М: «3 дня назад у меня заболела голова…»

«Так, головная боль – это жалоба»-думаю я.

М: «Голова болела целый день. К вечеру я принял аспирин и все, она прошла» – молчание.

Я: «Так у Вас болит голова?»

М: «Нет. У меня не видит левый глаз».

Занавес.

Знакома ситуация? Такой диалог часто встречается на приемах. А если монолог пациента не такой короткий, как из моего примера, то потраченное время может оказаться и полезным, и бесполезным. Никто не знает.

Из этого мини диалога, на который мы потратили 5-7 минут, я узнала возможно 10% важной информации. Теперь нам нужно вернуться к жалобам, узнать историю настоящего заболевания, и мне понять имеет ли связь утрата зрения на левый глаз с головной болью. А на это уходит большая часть имеющегося времени, которое отводится на прием.

Другой пример: женщина (Ж) 53 лет. Врач- Я.

Я: «Мария Ивановна, что беспокоит? Жалуйтесь.»

Ж: «Болит рука. Был инсульт. Вот мой снимок головы. А выписку надо? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»

Я «Да, надо. Мария Ивановна, так что беспокоит?»

Ж: «Ой, документы в коридоре лежат. Принести? А еще я сделала сосуды шеи, руки…»

Про оставленные документы в коридоре, в руках родственников – это отдельная история.

Время летит на приеме очень быстро. Вот за эти 3-5 минут я, как врач, узнала, что у пациентки был инсульт. Все. А что послужило поводом обращения не узнала. Возможно ли, что человека ничего не беспокоит и он хотел показать результаты своих исследований? Да, конечно. Но это большая редкость.

И последний пример. Самый частый. Кто с этим сталкивается также часто, как и я, дайте, пожалуйста, знать. Для этого можете смело писать мне в мои соцсети. Они указаны в конце книги.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)