banner banner banner
Записки трудяги с Колымы. 2011
Записки трудяги с Колымы. 2011
Оценить:
 Рейтинг: 0

Записки трудяги с Колымы. 2011


День закончился в лагере ужином, приготовленным братьями – отварная курочка, салат из морковки и чай.

И спать. Завтра будем продолжать ремонт бульдозера и начнем ремонт Марумы.

Бульдозер нужен позарез – он здесь основная движущая сила. Хотя и роль каждой единицы техники важна – без погрузчика не закидать прибор, без прибора не намыть золота, без тягача ничего не перевезти на новое место и без проходимого авто УАЗика никуда и незачем не съездить. Ну и без людей, техникой управляющими, совсем не будет ничего. А в сутки хорошо бы кубов по 500 породы перемывать. Тогда и успех будет. Золото оно есть, его только намывать надо хоть и понемногу, но изо дня в день пока нет снега и морозов.

Июль, 01, птн.

Уже июль.

Обыденный трудовой день тех же слесарных работ и бытовых забот.

Братья пытались наладить бульдозер, а он все равно бегает только вниз или по ровной, а вверх и толкать отказывается. Причину так и не установили.

Мы с Виталиком сделали наконец УАЗик, накачали масло в передний мост, прокачали тормоза и он отправился в испытательный пробег за братьями на полигон.

Тем временем я притащил 4 сухие лиственницы из леса, порубил их, растопил печь, на обед приготовил картофельное пюре с тушенкой и заправкой из прожаренного лука с морковкой.

Вовка, один из братьев, приехав с полигона, взялся готовить тесто и печь лепешки к чаю. Славно пообедали отбиваясь от комаров и шутя ругаясь в их адрес. Всяко ругаясь. Но шутя. На ужин будет чай с теми же лепешками и на завтрак та же картошка с тушенкой. Здесь готовят так, чтобы хватило на 2—3 раза всем поесть. Нечего разносолить. Вот если бы была кухарка, тогда другое дело.

Время 18 часов, уставшие мужики позасыпали, а мне пришла в голову идея сделать из крупных камней переход на другой берег ручья. Чем и занялся. Таскал камни к ручью, благо из них здесь и состоит вся земля, камень за камнем бросал в воду, выкладывая из них пешеходную дорожку. Получилось быстро. Завтра буду осваивать берег другой.

С утра и до вечера сегодня было солнечно и даже жарко. Жарко больше не от здешнего июльского солнышка, а от того, что надеваешь на себя постоянно 2—3 шкуры, чтобы эти беззащитные, вьющиеся над тобой монстры не прокусывали, да на голову зимнюю бейсболку задом наперед и с опущенными на лоб и уши клапанами, чтобы прикрыть разом лоб, уши и шею. И все равно хожу с опухшими ушами.

От повышенной влажности возле ручья, густой растительности, абсолютного безветрия в ущелье между двумя грядами гор или скорее, сопок, и на солнце и в теплый дождь, эти кровососущие демонстрируют невероятные свои способности в рождаемости, прожорливости, настырности, неотступности ни на шаг от выбранной цели, неистребимости и маньячном непонимании нелепости своего положения с абсолютно безответной любовью к бесконечно уставшему от нее человеку. Просто беспредел , с которым мы вынуждены здесь бороться. А правители страны нашей смело так заявляют, пролетая над бескрайними таежными просторами, что Дальний восток это край непочатого туристического потенциала. Может и так, сверху оно наверное, виднее.

Существуют же цивилизованные средства борьбы с комарами – ультразвуковые отпугиватели. Положил брелок в карман и ходи в постоянном бескомарином пространстве хоть в лесу, хоть в кабине тягача или в бытовке. Точно, срочно надо сказать СГ, чтобы выслали таких 5—6 штук. Эх, вот как надо решать нерешаемые проблемы. Я же читал про эти устройства. Оказывается, ученые установили, что нуждаются в человеческой крови не комары, а только уже оплодотворенные комарихи. И в этом своем положении они ни на дух не перносят самцов-комаров, с особенной их звуковой частотой зудения. Пулей улетают из зоны его появления. Вот умные ученые и настроили свои устройства по отпугиванию кусачих комарих на частоту комариного зуда самца. Все гениальное просто. Даже знаю цену этого брелока в пределах 1500 руб с доставкой по Москве. Хочешь красиво жить – плати, без особых забот – плати, без проблем – тоже плати. Вот и приходится золото мыть. Если прикинуть все затраты артели на это мытье, включая стоимость техники, ее ремонта, налогов на эти тягачи по 300 л.с. каждый, топливо, ГСМ, содержание и зарплату старателей, транспортные и накладные, технические средства и прочие, и если сюда еще добавить брелоки от комаров – то поймешь почему золотишко всегда в цене. Ну ладно, если не в этом году, так в следующем для артели следует обязательно предусмотреть цивилизованную защиту от комаров. Первопроходцам любого дела легко не было. Смирись и копай.

Ну вот и опять на горы опускаются темные облака, начинает накрапывать очередной дождик.

Июль, 02, сб.

Получается вынужденный выходной день у всей бригады – без бульдозера нет и работы. Ремонтировать тягач Маруму нельзя – если разберем двигатель чтобы определить какой узел подлежит замене, то ехать за специалистом по бульдозерам окажется не на чем. На УАЗике вброд Среднеканку не переехать – после дождя стала полноводной. За спецом поедет Олег когда вернется из Магадана. Он знает и спеца и дорогу к нему. Интересно, а если спеца, на которого вся надежда, не будет, то что будем делать без бульдозера? Здесь не Москва, сюда не гонят бульдозеры, чтобы кому-нибудь в аренду отдать.

Позавтракав хлебом с растворимым кофе, собрался, надел болотные сапоги и пошел на другой берег ручья Пасмурного изучать окрестности. Дошел за ручьем до двух брошенных топливных баков. Осмотрел их – вполне пригодны для использования по хранению соляры – кубов по 25 каждый.

Кругом следы оленей. Дальше поднялся на сопку в лес метров на 500 и понял, что надо бежать обратно. Полное безветрие. Ничего не видно даже под ногами из-за сопровождающей тучи комаров. Отмахиваться бесполезно, пошел назад к ручью, перешел его вброд и в лагерь.

В лагере никого. Уехали на Маруме в сторону полигона. Зачем?

Хороший у меня здесь кабинет с видом из окна на ягодную поляну. За нею ручей Тахто, а за ним горы на вершинах которых кое-где еще лежит снег. Надо сфотографировать вид из моего окна. Перед окном стол, за которым и пишу.

Чу, слышу, Марума ревет, значит едут обратно. Тянут за собой на салазках что-то похожее на полевую кухню. Оказалось, ездили на прошлогоднюю стоянку, км в 10 отсюда вверх по Правому Тахто. Забрали кое-что из оставленного там на зиму – аккумулятор, инструмент, спецовку и прицепили микровагончик одноместный, приспособленный из хлебного фургона – пригодится – крепкий, обит алюминиевым листом, с печуркой внутри.

Пообедали приготовленным мною картофельным супом и уехали опять туда же, только на УАЗе – решили еще что-то там забрать.

Оставшись на хозяйстве, прополоскал свое бельишко, замоченное с утра. Придумал новый способ полоскания в ледяной воде – таз с бельем накрываю решеткой, опускаю в проточную воду бурного ручья, и сверху придавливаю камнем, чтобы не унесло течением. Лучше стиральной машины. Все время бежит чистая, свежая, холодная водица. Останется вечерком повесить сушить.

Заодно натаскал дров в обе печки бани – одну для парной, другую для моечной. Сегодня суббота, банный день. Часов в 5 разожгу, чтобы к семи часам банька была готова.

Так и живем на этом далеком «курорте».

Знать бы как там дома мои девчонки и мальчишки. Получила ли Лена деньги, не болеют ли, чем и как живут. Как же плохо без связи. Завтра Олег может быть перешлет с Эльдаром спутниковую связь, если удалось ее подключить. Дорогая – 60 руб. минута разговора, но, должно быть, оперативная.

С прибывшим новым вагончиком пришла «свежая корреспонденция» – 3 номера «ТМ» 80-х годов и детские книги «Девочка у бурного моря» З. Воскресенской и «Плато доктора Черкасова» В. Мухиной-Петринской. В детстве мне такие не попадались, буду восполнять пробел. Еще детская книга «В землянках не гасли светильники» Андрея Жарикова и «Южный крест» М. Кизилова. Пожалуй, с него и начну. Сокучились глаза по буковкам.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 30 форматов)