banner banner banner
Предвестник Бури
Предвестник Бури
Оценить:
 Рейтинг: 0

Предвестник Бури


Ответа не последовало. Лишь капюшон слегка приподнялся – из мрачного пространства показалась зловещая улыбка. Но не человека. Она могла принадлежать кому угодно – зверю, киношному монстру, но только не человеку. Эта мысль стала для инженера последней. Губы подростка растянулись настолько сильно, что заняли все пространство под капюшоном. А потом раздалось нечто напоминающее собачий рык.

Дернувшись, Николай Иванович оступился и сделал крохотный шаг назад. Удар о рельсы был резким и болезненным. И в такт этому удару протяжный свист, проходящий мимо «кукушки» поставил в этой истории смертельную точку.

19 сентября 1996

Один из спальных районов Москвы. Школьная дискотека

Молодость правит балом

Возле дверей толпилась молодежь. Одни курили, другие громко разговаривали, не стесняясь прилюдно материться, – но когда к дверям приблизился невысокий, слегка полноватый человек в милицейской форме, все сразу притихли. Недолгое молчание прекратилось – представитель власти зашел внутрь.

– Привет, Петрович, ну как тут у нас обстановка? – Склонившись над журналом проверок, участковый оставил в нужной графе неразборчивую подпись.

– Все под контролем, товарищ лейтенант, – отрапортовал охранник. – Двое пытались водку пронести, так я их враз расколол. Вон пакет изъятый валяется.

Участковый дежурно кивнул и, сняв фуражку, протер вспотевший лоб. Редкие волосы слиплись и напоминали паклю.

– А в остальном как? – устало оглядел он пустой коридор.

– Так знамо как, – пожал плечами Петрович. – За школой пьют, в туалетах сосутся, а в актовом зале шум такой, что того и гляди перепонки полопаются.

– В общем, все как всегда, – улыбнулся участковый. – Ладно, ты тут смотри в оба, а я на верх к завучу, на глаза покажусь, а то мало-ли что…

– Да начальство оно такое, лучше лишний раз светонуться, – философски изрек охранник, и погрузившись в перекошенное офисное кресло, вернулся к гаданию сканвордов.

Добраться до второго этажа участковый так и не успел: завуч возникла на его пути в пролете этажей и с присущей ей деловитостью принялась жаловаться на всех подряд.

– Как же они меня достали! Представляешь, 11 «А» поголовно контрольную по математике провалил. На городскую олимпиаду посылать некого. А еще Сидоровы как всегда жалобу накатали. Ты кстати на комиссии в среду будешь? Хорошо, если бы пришел, а то Варенкова из ПДН[1 - Сокращенное название инспекции по делам несовершеннолетних.] ну, никакая. Сколько ее к нам не приглашала, на аркане не затащишь. Дел по горло, говорит. А у кого их нету, ну ответь, Валер… Все мы загружены под завязку.

– Верно, дел мало не бывает, – согласился участковый. – Во вторник обязательно постараюсь поприсутствовать.

– Вот и хорошо, – облегченно выдохнула завуч.

– Кстати, как у вас дискотека, все нормально, без происшествий?

Завуч только отмахнулась:

– Сплюнь три раза! Будь моя воля, я бы давно эти трясучки прикрыла. Помнишь, как в прошлом году… как же прекрасно без них было. Тишина и спокойствие. А сейчас опять! И ведь во всем родительский комитет виноват. Настояли на своем ироды. Мол, детишкам надо отдыхать, развлекаться. Представляешь. Видели бы они, как они развлекаются со стаканами в руках. Про сигареты я вообще молчу.

– Разберемся, – безынициативно ответил участковый.

– Да уж, ты разберись, разберись, Валер.

Актовый зал напоминал готовящийся к извержению вулкан. Мелькали огни статоскопов, школьники пытались перекричать знаменитого певца, голос которого с перебоями вырывался из старых динамиков.

– И как они могут от этого тащиться? – задал сами себе вопрос Валера, и недовольно сплюнул, угодив аккурат в самый угол.

Следующим по счету шел так называемый медляк. Все вокруг мгновенно затихло. Послышались переливчатые гитарные переходы, и пронзительный голос скорпов окончательно успокоил собравшихся. Зал погрузился в приятный свист «Wind of change».

– Ну, вроде все спокойно, – окинув взором зал, участковый уже направился к выходу, когда чей-то голос шепнул ему в самое ухо: «После дискача забили стрелку левобережным».

– Где? – уточнил Валера.

– Прямо за школой, возле площадки.

– Понял.

Стукачи были, есть и будут всегда. Даже когда на земле не останется ни одного слушателя, они все одно продолжат свой постыдный труд. Впрочем, что касаемо милицейской работы, без осведомителей никуда.

Валера коротко кивнул, поблагодарив докладчика и быстро спустился вниз по лестнице, пытаясь прикинуть стоит ли сообщать в отдел, чтобы прислали в помощь наряд.

Сложив все «за» и «против» от поддержки Валера все-таки отказался. Рация под рукой, возникнет необходимость, сообщит. А пока стоит подождать и понаблюдать – вдруг информация ложная. Или передумают махаться. Молодёжь, она такая, быстро вспыхивает, и также быстро перегорает. Да и с какой стати левобережным тащиться сюда, в спальный район, за три километра? Неужели у себя кулаки почесать негде?

Но на всякий пожарный Петровича участковый предупредил. А вот руководство школы опять же беспокоить не стал.

Дискотека благополучно подошла к концу. Уставшие, но счастливые старшеклассники не спеша покидали школу.

Выкурив третью по счету сигарету, Валера облегченно выдохнул – кажется, пронесло. Попрощавшись с Петровичем, он медленным шагом направился в сторону отдела. Но не успел покинуть территорию, как за спиной послышался отчаянный мальчишечий крик.

Обернувшись, Валера мгновенно оценил ситуацию: дрались четверо, а собравшаяся вокруг толпа являлась лишь случайными зрителями, при этом выполняя еще и роль своеобразного щита скрывающего кулачную разборку.

Растолкав ребят, Валера мастерски вклинился в толпу и ловко ухватил за шкирку одного из подростков. Дернул того на себя. Также поступил еще с одним. Третий отошел в сторону сам. Жертва лежал на земле в позе эмбриона. Видимо, крепко ему досталось.

– Менты!!! – после короткой паузы заорал кто-то в толпе, и школьники мгновенно кинулись врассыпную.

Испуганные лица, словно мотыльки на свету, замелькали в свете одинокого фонаря. Участковый лишь чертыхнулся и, склонившись над парнишкой, быстро спросил:

– Ты как?

– Норма-а-ально, – протянул тот, вытирая окровавленное лицо.

– Вот и замечательно, мысленно произнес Валера. Его взгляд быстро метнулся вдаль, куда побежал последний подросток – тот, что яростнее всех пинал лежащего на земле бедолагу. Он то ему и нужен. Остальные обычные шестерки, такие без команды в драку не полезут. А вот идейный вдохновитель сейчас улепетывал, причем так резво, что Валера даже присвистнул от удивления.

Перемахнув через забор, участковый устремился в направлении панельных высоток, стоящих на самом краю микрорайона. А дальше гаражный кооператив и поляна. Открытая территория – никуда беглец не денется. Впрочем, с подобными выводами Валера явно поспешил. Вырвавшись на луг, парнишка проявил себя настоящим спринтером. Ускорился и свернул на тропинку, стараясь быстрее скрыться в лесу.

Хотя Валера, после службы в армии, старался держать себя в форме, но за юным бегуном ему было не угнаться. Дыхалка подвела в самый неподходящий момент. А потом еще что-то закололо в правом боку, заставив участкового окончательно снизить темп. И вскоре окончательно остановиться.

– Вот же, прыткий сукин сын, – согнувшись пополам, прохрипел Валера. – И где же тебя теперь искать?!

В этот самый момент за спиной раздался короткий свист. Участковый резко обернулся, инстинктивно потянувшись к кобуре. Но извлекать пистолет не стал. Юноша, по всем признакам, не представлял для него никакой опасности. Просто стоял у дерева, сложив руки на груди.

– Вот ты где, – выдохнул Валера. – А я уж решил в розыск тебя подавать.

В ответ короткий кивок. Правда, лица не видно – глубокий капюшон спортивной толстовки лучше всякой маски, даже очертаний не разглядишь.

Решил повыпендриваться, – предположил участковый. У подростков это нормальное явление. Но до той поры, пока их не прижмешь к ногтю. Вот тогда и начинают звать маму и папу, да пугать проблемами вселенского масштаба. Хотя чему тут удивляться, когда в стране такой бардак.

– Значит, решил поиграть? – немного разрядил обстановку Валера.