Сборник
Афоризмы древних мудрецов
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2023
Аристотель
АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТСКИЙ (384–322 до н. э.) – древнегреческий философ, ученый и учитель. Аристотель был воспитанником Платона в его Академии в Афинах, а позднее и сам стал учителем в собственной школе, известной как Ликей.
Аристотель был одним из наиболее влиятельных философов своего времени и считается одним из основателей западной философии. Он внес значительный вклад в различные области знания, включая логику, этику, политику, физику, биологию и метафизику.
Аристотель также был наставником молодого Александра Македонского, будущего великого завоевателя, который оказывал ему всяческую помощь в исследованиях. Идеи и труды Аристотеля изучаются и почитаются и в наше время.
Без действия трагедия невозможна, а без характеров – возможна.
* * *Благодарность быстро стареет.
* * *Более слабые всегда стремятся к равенству и справедливости, а сильные нисколько об этом не заботятся.
Ведь чуть ли не всё уже давным-давно придумано, но одно не слажено, а другое, хотя и известно людям, не находит применения.
* * *Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости; так, например, становятся тиранами не для того, чтобы избегнуть холода; поэтому большие почести назначаются не тому, кто убьет вора, но тому, кто убьет тирана.
Вероятно и то, что много происходит невероятного.
* * *Волнует тот, кто сам волнуется, и вызывает гнев тот, кто действительно сердится.
* * *Высшим благом является счастье, а счастье состоит в совершенной деятельности и применении добродетели.
В этом состоит различие трагедии и комедии: одна предпочитает изображать худших, другая – лучших, чем наши современники.
* * *Государство более всего стремится к тому, чтобы все в нем были равны и одинаковы, а это свойственно преимущественно людям средним. Таким образом, если исходить из естественного, по нашему утверждению, состава государства, неизбежно следует, что государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй.
Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо.
* * *Друг – это такой человек, который делает для другого человека то, что считает для него благом, и делает это ради этого человека.
* * *Живое существо состоит прежде всего из души и тела; из них по своей природе одно – начало властвующее, другое – начало подчиненное.
Задача поэта – говорить не о происшедшем, а о том, что могло бы случиться, о возможном по вероятности или необходимости.
* * *Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
* * *Как глаза летучих мышей относятся к дневному свету, точно так же и ум нашей души ослепляется тем, что есть самого ясного в природе.
Как кажется, поэзию создали вообще две причины, притом естественные. Во-первых, подражать присуще людям с детства; они отличаются от других живых существ тем, что в высшей степени склонны к подражанию, и первые познания человек приобретает посредством подражания. Во-вторых, подражание всем доставляет удовольствие.
К тому, что составляет предмет владения очень большого числа людей, прилагается наименьшая забота. Люди заботятся всего более о том, что принадлежит лично им; менее заботятся они о том, что является общим, или заботятся в той мере, в какой это касается каждого.
* * *Лавры достаются тем, кто владеет словом. И сила речи написанной заключается более в стиле, чем в мыслях.
Многие поэты, составив хорошую завязку, дают плохую развязку, между тем как необходимо, чтобы обе части всегда вызывали одобрение.
* * *Начатое дело – наполовину сделанное дело.
* * *На что нам неприятно смотреть, на то мы с удовольствием смотрим.
Невозможно, чтобы высказывания были все ложными или все истинными, невозможно и в силу множества других затруднений, которые вытекают из такого положения, и потому, что если все высказывания ложны, то не говорит правду и тот, кто это утверждает.
* * *Обижают и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, а вторых приятно.
Ошибочное первоначало может повести только к тому или иному плохому исходу.
* * *Подобное бывает и в живописи. Если кто размажет самые лучшие краски в беспорядке, тот не может доставить даже такого удовольствия, как набросавший рисунок мелом.
* * *Подчиненный – это как бы мастер, делающий флейты, а правитель – это флейтист, играющий на его флейте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги