Книга Здоровье ребенка в информационной среде - читать онлайн бесплатно, автор Лэй Энстазия
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Здоровье ребенка в информационной среде
Здоровье ребенка в информационной среде
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Здоровье ребенка в информационной среде

Лэй Энстазия

Здоровье ребенка в информационной среде

В современном информационном мире каждый может стать средством массовой информации, как отдельный человек так и организация или государство, а чтобы отделить качественную информацию от низкосортной мы используем критическое мышление и классификацию информационных источников, с целью предотвращения негативных последствий на развитие личности.

Основные определения и понятия здоровой личности


Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия и равновесия. Здоровье является одним из основных условий оптимизации человеческого существования и условием счастья человека.


Показатели индивидуального здоровья


– генетика (генофонд, отсутствие наследственных дефектов)

– биохимия (показатели биохимических жидкостей и тканей, уровень метаболизма в покое и после нагрузки)

– морфология (конституционный тип, уровень физического развития)

– функциональность (состояние органов и систем)

– психология (эмоции, мышление, тип темперамента)

– нейробиология (доминантность полушария, тип доминирующего инстинкта, ведущая нервная деятельность)

– духовность (нравственные ценности, целевые установки, идеалы, мировосприятие)

– когнитивистика (используемые концепции, уровень критического мышления)

– социальность (степень признания, уровень эмоционального интеллекта, уровень притязаний)

– клиницизм (отсутствие признаков болезни)

– поведение (акцентуации, девиантность и делинквентность)


Компоненты индивидуального здоровья


– соматика (актуальное состояние органов и систем жизнеобеспечения человеческого организма)

– физика (уровень развития, функционирования и приспособления возможностей систем организма)

– психика (состояние душевного комфорта, регуляторные возможности адекватного поведения)

– сексуальность (социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки повышающие коммуникабельность и способность к любви)

– нравственность (потребностно-информационные системы ценностей и мотивов поведения в социуме)

– психология (творческие и социальные навыки познавания мира разумом, чувствами и интуицией)

– репродукция (воспроизводство потомства и гармония психо-сексуальных отношений в семье)

– эмоциональность (удовлетворение биологических и социальных потребностей через эмоционально-положительное самочувствие)

– интеллект (способность к критическому мышлению и рациональному использованию информации)

– социальность (адекватность поведения человека в обществе, коллективе, семье включающие исполнение социальной и гендерной роли)

– экологичность (решение задач по сохранению, восстановлению и укреплению здоровья через улучшение качества окружающей среды)


Элементы внутренней картины здоровья


Когнитивный компонент. Межконцептуальное развитие созанания и идейный синтез, размышления о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание деструктивных и конструктивных факторов влияющих на здоровье.


Эмоциональный компонент. Рефлексия эмоций, переживаний и чувств человека, развитие эмоционального интеллекта, фиксация изменений эмоционального состояния обусловленных ухудшением факторов здоровья.


Поведенческий компонент. Осознание важности индивидуального здоровья в иерархии ценностей человека, развитие мотивационной деятельности в области здорового образа жизни, знания в особенностях поведения при ухудшении здоровья.


Элементы взаимоотношений со здоровьем


Создание своего образа “Я”, понимание себя самого, своих эмоций, чувств и ощущений, мотивов и контуров поведения.


Оценка самочувствия и настроения в концепции “здесь и сейчас” с отражением внутренней картины здоровья.


Наличие индивидуального опыта нездоровья, осознание его характеристик, психологическая проработка остаточного влияния.


Осознание ценности быть здоровым для самого себя и окружающих его людей, приложение усилий по сохранению и укреплению своего самочувствия.


Понимание и личная ответственность за то что является здоровьем на когнитивном уровне включенном в культурное сознание.


Проявление интереса к собственному здоровью через прямое участие родителей или заменяющих их персон, педагогов, врачей, тренеров.


Независимое суждение в принятии решения через критическое мышление к информационному полю взрослых, сверстников и средств массовой коммуникации.


Соотношение факторов формирующих здоровье


– образ жизни (50-55 %)

– экология (20-25 %)

– биология (15-20 %)

– медицина (5-10 %)


Понятие здорового образа жизни


Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это система действий и состояний человека составляющих активность к себе и окружающему миру. Формирование понятия здорового образа жизни строится на формировании интереса ребенка к вопросу здоровья и воспитании ответственного отношения к себе и окружающему миру при участии педагога и родителя помогающих выстраивать внутреннюю картину здоровья ребенка с позиции саморазвития и самоактуализации.

Здоровый образ жизни в информационном пространстве

Уровень физического здоровья


– разумное ограничение времени и места взаимодействия с информационными источниками информации и коммуникации

– учет физиологических особенностей организма и техники безопасности при использовании технических средств получения, хранения и передачи информации

– развитие критического отношения о получаемых информационных потоках и изучение источников их распространения


Уровень психологического здоровья:


– устойчивость личности к информационно-психологическому воздействию и провоцированию социальной неудовлетворенности

– отслеживание мышления при получении информации провоцирующей на деструктивные мысли и действия

– реализация созидательно-конструктивных социальных ролей и гендерных стереотипов


Уровень нравственного здоровья:


– формирование мировоззрения на основе получения позитивного социального опыта опираясь на общечеловеческие и гуманистические ценности

– непрерывное развитие личности выражаемое в самопознании, самореализации и самоактуализации на основе информационных ресурсов


Функции развития личности ребенка:


– социальная идентификация на основе импринтинга норм и поведения семьи и ближайшего окружения

– самоисследование и саморефлексия себя в процессе взаимодействия с окружающим миром

– формирование коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта для эффективного взаимодействия с людьми

– создание гармоничной обстановки препятствующей потере природной целостности и непредвзятого мировосприятия


Функции развития личности подростка:


– половозрастная идентификация соответствующая возрастному и половому физическому созреванию

– выраженный интерес к пониманию внутреннего мира и формирование зрелых морально-ценностных установок

– ориентация на создание партнерских отношений и понимание важности диалогического отношения со сверстниками и взрослыми

– формирование возможности самоопределения в решении собственных проблем, выборе профессии и путей социального самоопределения


Факторы идеального критического мышления:


– любознательность

– осведомленность

– непредубежденность

– гибкость мышления

– оценочная справедливость

– благоразумное суждение

– прояснение проблем

– тщательный анализ

– поиск результатов

– разумность выбора

– перманентная переоценка


Основными факторами здорового образа жизни в информационной среде являются понятность и предсказуемость. Представление для ребенка и подростка знаний о законах создания и воздействия информации в цифровом пространстве помогают развивать критическое мышление и существенно повысить резистентность к манипулятивному влиянию.


Разъяснение принципов работы медийной и цифровой реальности способствует формированию устойчивости против внушения и изменения сознания ребенка обеспечивая эмоционально-психологическое благополучие и способность реализовать заложенные природой качества и таланты с минимальными последствиями для физического, психического, духовного и нравственного здоровья.


Педагогические принципы сбережения здоровья


Самоорганизация – перевод заботы о здоровье человека в заботу человека о самом себе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги