Книга Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Зима. II квартал - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Геннадьевна Рубан
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Зима. II квартал
Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Зима. II квартал
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Зима. II квартал

Развивающие занятия с детьми 3–4 лет. Зима. II квартал

Под редакцией д-ра пед. наук, профессора МПГУ Ларисы Парамоновой


Авторы:

А.Г. Арушанова, Н.Е. Васюкова, Н.Л. Кондратьева, И.А. Лыкова, Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Т.Г. Рубан, Н.А. Рыжова, Е.С. Рычагова, Е.В. Трифонова



© ООО «ТЦ Сфера», оформление, рисунки, 2019

© Коллектив авторов, текст, 2019

От авторов

Уважаемые педагоги!

В данном методическом пособии вы найдете содержание образовательной работы с детьми на II квартал учебного года (декабрь, январь, февраль). Представляем вам логику и ассоциативные связи предлагаемого познавательного содержания.

Декабрь. Это особый месяц ожидания и подготовки к новогодним праздникам, в которые вовлекаются дети. В декабре длинные ночи и короткие дни, поэтому первую неделю месяца предлагаем посвятить теме сна и уютной детской кроватке. Будем расширять представления детей о дне и ночи, учить называть и различать их, ориентируясь на действия людей в каждую часть суток, наблюдать днем за солнцем, а вечером рассматривать луну и звезды. Дети сконструируют для куклы диван и кроватку, создадут образ одеяла из лоскутков, уложат неваляшку спать, споют колыбельные песни и будут укачивать кукол.

Следующие три недели декабря посвящены образу елочки. Сначала дети познакомятся с ней как с настоящим деревом, рассмотрят, почитают рассказы, выучат наизусть стихотворение, нарисуют ее, слепят шишки. Дети будут наблюдать за снегом, исследовать его, рассматривать снежинки, следы, оставленные на свежем белом снегу, выяснять, зачем зайчику зимой нужна белая шубка, как она защищает его от врагов. Далее образ елочки появится как новогодний гость в домах людей. Дети рассмотрят новогодние игрушки, примут участие в изготовлении своих, украшении елочки. Кроме того, педагог обратит внимание на то, что птицам зимой голодно и надо подкармливать их; прочитанные стихи по теме обогатят представления детей.

Последняя неделя декабря строится вокруг детских эмоций по поводу праздника. Дети через стихи, песни и книги знакомятся с образами Снегурочки и Деда Мороза. Воспитатель вовлекает детей в изготовление подарков, украшение комнаты, разыгрывание ситуаций с игрушками по мотивам литературных произведений о зиме и новогоднем празднике.

Январь. Встретившись после новогодних праздников, воспитатель приглашает детей вспомнить наиболее яркие впечатления о празднике. Темой первой недели становятся конфеты и сладости, так любимые малышами. Доктор Айболит напомнит детям, что есть их надо в небольших количествах, а еще поучит детей правильно чистить зубы. Дети вместе с воспитателем и родителями соберут первую коллекцию фантиков. Педагог обсудит с детьми, почему нужно делиться с другими людьми, угощать их.

Зиму дети любят за веселые забавы и развлечения, потому третью неделю января посвящаем теме, условно названной «Санки и горки». Дети будут не только сами кататься и играть в снежки, но и наблюдать за интересными зимними явлениями природы, исследовать снег, закреплять представления о зимней одежде, конструировать горку для кукол. Педагог обратит внимание, что зимой на улице мороз, а в доме тепло. Дети выяснят, откуда берется тепло в доме, проведут опыты с теплой водой, узнают, зачем люди делают в доме печки. Через народные песенки и потешки детям представят образ кота.

На последней неделе января педагог пригласит детей в воображаемое путешествие в гости к белому медвежонку. Дети узнают, где он живет, почему его шкура белого цвета, а не коричневая, как у лесного медведя, прочитают о нем книги, угостят медвежонка вылепленными рыбками, исследуют лед.

Февраль. После путешествия в край снега и льда для контрастных впечатлений педагог пригласит детей в воображаемое путешествие, в места, где всегда жарко и не бывает зимы. Героями недели станут Черепаха и Львенок – герои книжки Э. Успенского. Дети будут читать о них и играть с ними, создадут их портреты, а также будут исследовать песок, рисовать на нем, делать песочные картины.

Следующее путешествие – в стихию воды. Дети понаблюдают за рыбками и другими обитателями аквариума, прочтут о них, изобразят, а еще будут исследовать свойства воды, мастерить бумажные кораблики и отправлять их в плавание.

Последние две недели февраля в преддверии Дня защитника Отечества посвящены беседам о папе, дедушке. Дети будут вспоминать игры, поездки с ними, рассматривать семейные фотографии, рассказывать о них. Папины дела очень привлекательны для детей, особенно для мальчиков. Потому педагог поговорит с детьми о профессиях взрослых, которые умеют чинить, мастерить, придумывать что-то, познакомит с инструментами.

Не за горами и мамин праздник. А пока он не настал, самое время обсудить, как надо встречать гостей, какие блюда готовить на стол, какую посуду для чего использовать. Продолжая разговор о профессиях взрослых, дети узнают, кто такой пекарь, да и сами из соленого те ста слепят угощение, а потом используют его в сюжетно-ролевых играх в «гости», «день рождения».

Содержание образовательной деятельности на II квартал

Декабрь

13-я неделя. «Кроватка и сон»

Направленность педагогической работы. Первая неделя декабря – приближается самое темное время года, дни становятся все короче, рано темнеет. Самое время поговорить с детьми о том, что такое ночь, когда она наступает, что мы видим на небе ночью. Дети будут наблюдать на утренней и вечерней прогулках за солнышком, луной и звездами, отмечать, когда на улице светло, а когда темно.

Педагог будет формировать первоначальные представления детей о частях суток, обсуждая с ними, что люди делают утром, днем, вечером, ночью; организуя игры типа «Когда это бывает?». Дети узнают о том, что есть животные, которые спят не ночью, а днем.

Воспитатель прочитает детям стихотворения С. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Ванька-встанька», рассказ С. Баруздина «Спать пора», познакомит их с традиционными народными и авторскими колыбельными песнями. Сюжеты этих произведений и тексты колыбельных песен дети смогут использовать затем в своих играх.

В продуктивной деятельности дети будут учиться конструировать из деталей строительного материала разную мебель для сна (кроватку, диван, кресло), в аппликации – сделают лоскутное одеяло из фантиков, в лепке – создадут образы кукол-неваляшек.

Педагог будет наблюдать с детьми за признаками зимы в природе, обращать их внимание на то, что дорожки стали скользкими, потому что покрылись льдом, что дворник чистит дорожки, посыпает их песком.

Педагог увеличит количество кроваток и постельных принадлежностей к ним в кукольном уголке. Внесет игрушек-неваляшек разных видов, поможет детям придумать игровые диалоги укладывания спать неваляшек, как они отказываются от сна и т. д. Подберет пустые пластиковые яйца от «киндер-сюрприза» для экспериментирования с ними как с куклами-неваляшками (в одну из половинок вкладывается кусок пластилина так, что одни яйца становятся как ваньки-встаньки, а другие не встают, а только лежат на боку).

Воспитатель познакомит родителей с игрой «Когда это бывает?». Попросит в повседневных ситуациях общения с ребенком употреблять названия частей суток, напоминая детям, что они делали или будут делать утром, днем, вечером, ночью. Даст рекомендации родителям особо возбудимых детей, как подготовить ребенка ко сну, в какие спокойные игры поиграть перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание окружающего мира «День и ночь»

Задачи:

– побуждать рассказывать о своих занятиях в течение суток (утром, днем, вечером, ночью);

– учить называть и различать части суток.

Предварительная работа: на утренней прогулке в ясную погоду в начале и в конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, где находится солнце на небе (высоко или низко), объясняет, что долго смотреть на солнце без темных очков нельзя, это вредно для глаз. На вечерней прогулке рассматривает с детьми на небе луну (месяц), при возможности звезды.

Материалы: небольшие условные изображения солнца, луны, месяца с приклеенной сзади магнитной лентой или небольшим магнитом; лист картона, с прикрепленным к нему пейзажем, на котором видно небо во всей верхней части изображения, но без четкой отнесенности к какому-либо времени суток; сюжетные картины, демонстрирующие, что люди делают утром, днем, вечером, ночью; картинки, на которых изображены сказочные зайчиха и сова – в одежде, рядом с кроваткой и т. п.; игрушка котенок, кроватка для кукол с постельными принадлежностями (одеяло, подушка, простынка, матрас (перинка)).

Содержание

Воспитатель показывает детям условные изображения солнца, луны, месяца, звезд. Вспоминает, как они наблюдали за ними на прогулке (или из окна группы). Обращает внимание на пейзаж, прикрепленный к листу картона, и с помощью магнита показывает, как солнце движется по небу в течение дня – объясняет, что утром солнце встает, появляется на небе – это заря, днем светит, в середине дня (когда обед) оно совсем наверху, затем начинает клониться к закату, скрывается за горизонтом, заходит – это закат, наступают сумерки, появляются звезды и луна или месяц.

Рассматривает с детьми сюжетные картинки и обсуждает, что люди делают утром, днем и вечером, просит детей рассказать, что они делают в разное время суток.

Затем спрашивает детей, а всегда ли так происходит, все ли утром просыпаются, а вечером ложатся спать. Предлагает послушать стихотворение И. Никонова «Говорит зайчиха-мать: “Ну-ка, дети, все в кровать…”». Объясняет, что сова и совята спят днем, а не ночью, вечером они просыпаются, а утром, наоборот, ложатся спать. Предлагает детям поиграть, говорит, что сейчас они превратятся в зайчат и покажут, что те делают утром, днем, вечером и ночью (например, умывают мордочку лапками, едят морковку, скачут по полянке, укладываются спать и т. д.). Затем дети превращаются в совят и показывают, что те делают в разное время суток. Педагог постоянно называет и выделяет в речи слова «утро», «утром», «день», «днем», «вечер», «вечером», «ночь», «ночью», обращая внимание детей.

Далее воспитатель показывает кукольную кроватку с постельными принадлежностями, предлагает рассмотреть и назвать, что на ней лежит (одеяло, подушка, простынка). Показывая на матрас, объясняет, что мягкий матрас можно назвать перинкой. Затем предлагает послушать историю, которая произошла с одной девочкой и ее котенком. Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый», начиная со слов: «Жила-была девочка. Как ее звали? / Кто звал, /Тот и знал» и до слов: «А усатый, / Полосатый / Перебрался/ Под кровать. /Разве так спят? Вот какой глупый котенок!». Читая стихотворение, взрослый одновременно разыгрывает его содержание, показывая, как девочка укладывала котенка спать. Обращает внимание на то, что котик был живым, а не игрушечным, поэтому он и не хотел ложиться спать так, как его укладывала девочка. Живые котята спят на коврике, на полу, в коробке или специальной корзинке, с ними нельзя обращаться как с игрушкой. А вот с игрушечным котиком можно играть как хочется.

Занятие переходит в свободную игру детей.

Занятие физической культурой № 13.1

Задачи:

– обучать ползанию вокруг предметов;

– закреплять умение ходить по кругу в колонне по одному;

– упражнять в прыжках вверх на месте в подвижной игре.

Материалы: веревка, дуги не менее 3 шт.

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание

Дети входят в зал в колонне друг за другом по одному. Построение детей в колонну проводится заранее в группе. В начале занятия им предлагаются несложные игровые упражнения «Вагончики» для выполнения ходьбы в колонне по прямой (вариант подвижной игры «Поезд»).

Воспитатель помогает детям во время ходьбы держать ровный строй, ведет за собой колонну по периметру зала и говорит: «Вагончики двигаются дружно, а мы помогаем им вот так (движение согнутыми в локтях руками по кругу с подражанием вращению колеса). Будьте внимательны. Не отставайте от впередиидущего вагончика и не наталкивайтесь друг на друга».

После ходьбы в прямом направлении около 1–1,5 мин воспитатель обращается к детям: «А сейчас остановка. Поезд немного отдохнет, потом отправится по новому пути – по кругу. Наши вагончики будут двигаться следом за поездом».

Для ходьбы детей по кругу воспитатель заранее прикрепляет на полу клейкую ленту (скотч) или кладет связанную за концы веревку в форме круга (можно нарисовать круг мелом). Затем предлагает детям встать около круга, ориентируясь на нанесенную линию, и говорит: «Посмотрите на нарисованный круг. Это будет новая дорога для вагончиков. Повернитесь друг за другом и идите вдоль линии так, чтобы во время ходьбы не наступить на нее, иначе наш поезд сойдет с рельсов. Вот Полина старается идти аккуратно, она не наступает на линию, Миша смотрит на линию, Саша внимательно следит за дорожкой».

Дети вместе с воспитателем выполняют игровое задание, проходят друг за другом по кругу в одном направлении. Следует повторить задание 2–3 раза, чередуя движения с остановками.

На следующем занятии можно дать усложненный вариант задания: пройти по кругу не только в одну сторону, но и в обратном направлении. Если все дети справляются с заданием, воспитатель выходит из колонны и наблюдает, как дети самостоятельно сохраняют направление движения. Упражнение повторить 2–3 раза в каждую сторону.

По сигналу «Приехали!» воспитатель предлагает малышам «погулять в зимнем лесу», рассказывая: «В лесу зимой холодно, кругом белым-бело от снега, деревья крепко спят, все звери спрятались от мороза в свои домики. Чтобы и нам не замерзнуть в лесу, давайте подвигаемся и согреемся». И далее дети делают общеразвивающие упражнения «Не дадим себе замерзнуть»:

«Погреем щечки, лоб, ушки», – говорит воспитатель. Поглаживание щек и лба ладонями, растирание ушей пальцами.

«Погреем ладошки и руки», – говорит воспитатель. Хлопки ладонями, растирание рук и плеч круговыми движениями ладоней.

«Погреем ножки», – говорит воспитатель. Топанье ногами на месте, руки на поясе.

«Погреем все тело», – говорит воспитатель. Подскоки на двух ногах на месте.

«Погреемся, как мишки». Воспитатель обращается к детям: «А сейчас давайте покажем, как двигаются мишки, чтобы не замерзнуть. Для этого вам надо проползти по-медвежьи, на четвереньках, между “сугробами”».

Воспитатель предлагает детям сесть на скамейку. Впереди на расстоянии 1,5–2,5 м друг от друга расставлены три-четыре дуги – «сугробы». Воспитатель вызывает 3–4 детей и предлагает им подойти к веревке (ориентиру), лежащей на полу, проползти на четвереньках с опорой на ступни и ладони между дугами, затем встать, поднять руки над головой, сделать хлопок, а затем шагом вернуться обратно и сесть на скамейку.

Детей следует учить ползать на четвереньках, преодолевая препятствия, при этом не касаться телом расставленных предметов. Малыши закрепляют понятия: «проползти», «пройти». После трех-четырехразового повторения каждым ребенком игровое упражнение заканчивается.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, вам стало теплее после зарядки? Нам не страшен в лесу мороз? Теперь мы можем поиграть».

Подвижная игра «Прыгай, как мячик»

Воспитатель начинает играть с одним ребенком: «Миша очень хочет начать игру, пусть он первым подпрыгивает на двух ногах высоко, как мячик, стараясь слегка коснуться моей руки. Все остальные вместе со мной будут приговаривать:

Серый мячик на резинкеСкачет, скачет без запинки.Прыг-скок, прыг-скок,Прыг-скок, прыг-скок [4].

«А другие дети желают попрыгать, как мячик? Сейчас Олечка хочет показать, как прыгает мячик, подойди ко мне», – продолжает воспитатель.

Педагог играет с каждым ребенком по очереди и следит, чтобы прыжки выполнялись легко и непринужденно. В дальнейшем можно предложить попрыгать сразу нескольким детям одновременно. Важно подбадривать малышей, говорить им, что они уже хорошо подпрыгивают, как мячики.

В конце занятия воспитатель спрашивает: «Понравилось вам путешествие в зимний лес и наша встреча с медведем? С кем из лесных обитателей вы хотели бы встретиться и поиграть в следующий раз? А кому понравилось быть мячиком?»

Конструирование «Кроватка и диван для куклы Кати»

Задачи:

– учить изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели (кровать, диван, кресло), используя кубики, кирпичики, пластины;

– побуждать называть как детали строительного материала, так и готовые предметы мебели;

– учить располагать конструкции в пространстве.

Материалы: мягкий модуль или напольный строительный материал, кукла подходящего размера, наборы строительного материала, прямоугольный лист картона— «ковер», мелкие матрешки (на каждого ребенка).

Содержание

Воспитатель сажает детей в круг на ковре. Напоминает, как они строили для комнаты, в которой живет кукла Даша, мебель: стол, стул и торшер. А сегодня кукла Катя просит, чтобы дети построили ей новую мебель: кровать и диван. Педагог обращает внимание на напольный строительный материал и спрашивает, какие детали нам понадобятся, чтобы сделать Кате кровать. Просит одного ребенка принести длинную пластину, а другого – два кирпичика. «Положим пластину на широкую сторону, а по бокам приставим кирпичики – получилась кроватка», – говорит педагог и выполняет действия.

Затем показывает детям картинки с изображением кровати и дивана, говорит, что они похожи: у них есть сиденье, боковинки. «А что еще есть у дивана, но нет у кровати?», – спрашивает педагог. Дети сами или с помощью воспитателя определяют, что это спинка, на которую удобно опираться спиной, когда сидишь. «Какие детали нам понадобятся для дивана? – спрашивает педагог. Такие же, как и для кровати, да еще одна деталь для спинки», – совместно определяет педагог с детьми. «Как вы думаете, какая деталь подойдет для спинки дивана? – спрашивает педагог. – Еще одна пластина», – отвечают дети. Воспитатель вызывает двоих детей и предлагает им сделать диван из двух пластин: одна приставляется к другой на узкую поверхность, и двух кирпичиков – диванных боковинок (рис. 1). Помогает детям по мере необходимости.


Рис. 1


Далее появляется кукла Катя, которая пробует посидеть на диване, полежать на кровати, хвалит детей за удобную мебель. Просит сделать такую же мебель для ее подружек-матрешек. Воспитатель приглашает детей за столы, раздает бумажные коврики, наборы мелкого строительного материала, маленьких матрешек. Дети по памяти строят для своей матрешки кроватку и диван. Воспитатель помогает некоторым детям выбрать нужные детали, расположить их относительно друг друга. Готовые постройки обыгрываются с матрешками.

Музыка № 13.1

Задачи:

– формировать эмоциональный отклик на музыку, умение ее слушать, чувствовать общее настроение;

– учить передавать голосом настроение и характер песни;

– развивать чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Содержание

Слушание музыки: «Елочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой).

Пение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т Мираджи), «Машенька-Маша» (муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Невельштейн).

Музыкальное движение: танец «Пляска вокруг елки» (М. Сатулина «Танец в двух кругах»).

Художественная литература «Колыбельные»

Задачи:

– развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать интерес к поэтиче скому слову.

Материалы: кукольная кроватка и колыбелька с постельными принадлежностями, стульчики для одежды, торшер; куклы Катя и Ваня, аудиозапись одной из колыбельных песен.

Содержание

Воспитатель организует в кукольном уголке или на середине ковра обстановку спальни: ставит кроватку и колыбельку с постельными принадлежностями, стульчики для одежды, торшер. По возможности приглушает свет, включает торшер или настольную лампу. Усаживает детей вокруг и начинает рассказ о том, что куклы Катя и Ваня (вносит кукол в игровую обстановку) целый день бегали, играли, гуляли. А теперь наступил вечер, за окном стемнело, в комнате включили свет. Пора спать.

Педагог выразительно наизусть читает стихотворение Г. Лагздынь, производя по ходу действия по приготовлению кровати ко сну:

Положу я Катеньку,Дочку мою сладеньку,На широкую кровать.Надо Катеньке поспать!Вот простынка! Одеяло!Вот подушка! Покрывало!Из цветного плюша.Не вертись, Катюша!Спи!

Обращается к детям с вопросами: «Где кукла Катя будет спать? (На кровати.) Как готовится кроватка ко сну? (Снимается покрывало, взбивается подушка, приоткрывается уголок одеяла.) Что нужно сделать перед сном? (Умыться, снять одежду и положить ее на стульчик рядом с кроваткой.) Поручает одному-двоим детям помочь кукле раздеться, сложить ее одежду на стульчик, уложить ее в кроватку, погладить по голове.

Затем разыгрывается ситуация, как кукла Ваня зевает, трет глазки, хочет спать. Педагог читает следующее стихотворение Г. Лагздынь:

Наш сыночек спать идет,Сладкий сон его берет.Тух, тух, тух, тух!Не кричи, петух!Наш сыночек лег в кровать,Будет мальчик крепко спать!

Поручает кому-то из детей помочь Ване раздеться, сложить его одежду на стульчик, другому ребенку поручает разобрать кукольную кроватку, постелить постель. Куклу Ваню укладывают спать.

Педагог продолжает разыгрывать ситуацию, говорит, что Катя и Ваня ворочаются с боку на бок, никак не могут уснуть. Надо прочитать им колыбельную песенку. Читает наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова:

Спи, младенец мой прекрасный,Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясныйВ колыбель твою.Стану сказывать я сказки,Песенку спою,Ты ж дремли, закрывши глазки,Баюшки-баю…

Педагог тихим голосом беседует с детьми, что они делают перед сном, спрашивает, поют ли им колыбельные песенки, слушают ли они перед сном тихую музыку, каким голосом поет песенки мама и пр.

Далее педагог, убаюкивая кукол, читает наизусть стихотворение Н. Пикулевой «Спи, глазок»:

Ходит Сказка по домам,По высоким теремам.Жди ее, глаза закрой.Спи, глазок,Спи, другой.Сказка добрая придет,Сердце доброе найдет.Жди ее, глаза закрой.Спи, глазок,Спи другой.

Тихо включает аудиозапись с одной из колыбельных песенок. По ее окончании воспитатель говорит детям, что наши куклы заснули, теперь им снятся добрые сказки.

Последующая работа: игровая обстановка остается в кукольном уголке, обеспечивая возможность детям перенести увиденную игровую ситуацию в самодеятельные игры. В последующие дни педагог наблюдает, как дети играют, укладывая кукол спать. При необходимости включается в игру, помогает детям придумать дальнейший сюжет, подсказывает игровые действия.

Аппликация «Лоскутное одеяло»

Задачи:

– вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков;

– учить наклеивать фантики на основу (2^2 шт.) и выкладывать общую композицию;

– приобщать к коллективной деятельности: учить воспринимать общую задачу, согласовывать действия, оценивать результат;

– подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;

– развивать чувство ритма и пропорций.

Материалы: фантики (по 5 разных на каждого ребенка), клей, клеевые кисточки, листы бумаги квадратной формы, основа для общей композиции, бумажные и матерчатые салфетки, кусочки пластилина для лепки конфет и заворачивания в «лишний» фантик.

Содержание

Воспитатель укладывает куклу в кроватку, укрывает одеялом и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой:

Бьют часы: «Динь-дон, динь-дон».По квартире бродит сон.Бродит он на мягких лапках,Куклы спят в своих кроватках…

Затем воспитатель предлагает детям смастерить одеяло для кукол – большое, красивое, узорчатое, уютное. Обращает внимание на фантики, заранее приготовленные на столах, и просит сосчитать их. (Должно быть по 5 у каждого ребенка.) Предлагает сравнить с количеством пальцев на руке. (Столько же. Поровну.) Сообщает, что у каждого ребенка один фантик «лишний», и просит отложить его в сторону.

Педагог показывает и поясняет способ создания лоскутного одеяла: «Берем лист-основу (квадратной формы) и выкладываем четыре фантика, чтобы получилось квадратное одеяло (2*2). Аккуратно приклеиваем фантики, чтобы одеяло стало красивым, узорчатым».