banner banner banner
Муж на отпуск
Муж на отпуск
Оценить:
 Рейтинг: 0

Муж на отпуск


Скормить мясо Максиму или оставить в тарелке? Маг, не спрашивая разрешения, быстрым движением сцапал мой телефон и поднёс к уху.

– Добрый день. Ася сейчас не может ответить, – проговорил он. – Ей что-нибудь передать?.. Я? Мы вместе отдыхаем, укрепляем отношения, так сказать… Да, прекрасно проводим время. Море, солнце… А вы, собственно, кто?.. Нет, у меня очень определённые намерения, мы практически женаты…

Я впилась в мага тяжёлым взглядом. Сколько можно паясничать? Вырывать из его рук трубку не пыталась. Во всём можно найти плюсы. Есть надежда, что Миша на какое-то время оставит меня в покое. А может и найдёт себе другую «самую лучшую» жену. Почему бы Кольцовскому не повести в загс свою музу?

– Нет, не курортный роман, мы с Асенькой вообще не понимаем временных отношений без обязательств… – важно вещал Максим, явно подстраиваясь под тон моего бывшего супруга. – Серьёзнее не бывает! Вы ведь знаете, какая она нежная, утонченная, романтичная! У кого повернулся бы язык предложить такой девушке курортный роман?

Я возмущённо фыркнула. Нежная, утончённая, романтичная? Это не про меня! И язык у мага очень даже поворачивался – курортный роман мне предложили открытым текстом в первые несколько минут знакомства.

– Я стихи для неё пишу, по стихотворению в день. Хотите, почитаю?.. Напрасно, все друзья говорят, что у меня хорошие стихи, и Асеньке нравятся, – продолжал развлекаться маг. В его глазах резвились весёлые искорки. – Целый сборник уже набрался. Думаю издать и посвящение в начале поставить: «Моей любимой». А может, лучше «Моей музе», как вы считаете?..

Я подавила смешок. С «музой» Максим случайно попал в точку.

– Так что передать Асе?.. И вам всего наилучшего.

Он положил телефон на место. Я поймала несколько заинтересованных взглядов. На нас обратили внимание семья с ребенком, Ирина Павловна и две хорошенькие девчонки-подружки лет восемнадцати-двадцати. Стриженая брюнетка с красными прядками волос поощрительно улыбнулась моему «мужу», блондинка отчаянно пыталась строить глазки и встряхивала копной волос.

– И что это было? – хмуро спросила я.

– Посильная помощь, – маг весело улыбнулся. – Если позвонит ещё раз, могу повторить. Хотя вряд ли твой бывший скоро позвонит.

– Я не просила о помощи, – напомнила я. – И вообще, ты работаешь или развлекаешься?

– Работаю, – Максим покосился на кусок рулета в моей тарелке. – И мне нужно, чтобы ты не выглядела грустной или раздражённой. Мы – счастливая пара, дорогая. Тебя с вилки рулетиком докормить?

– С ума сошёл?! – я подскочила на стуле. – Ещё такого шоу мне не хватало!

– Тогда доедай сама. Не обратила вчера внимания, кого не было на ужине?

Я нехотя взяла вилку. Есть аппетит или нет, а кушать надо, тут маг прав.

– Девушек не было, всех шести.

Я покосилась на активных молоденьких подружек, они безуспешно пытались поймать взгляд Максима. За спиной мага сидели две ухоженные девушки ненамного младше меня. Они негромко переговаривались, одна – яркая брюнетка – постукивала острыми лиловыми ногтями по столу. Вторая – русоволосая, с мягкой улыбкой – задумчиво смотрела перед собой. Ещё две девчонки лет двадцати с растрепанными волосами и весёлыми глазами довольно громко обсуждали вчерашний поход на нудистский пляж и собирались завтра отправиться туда же.

– Понятное дело, они все приключений искали, – хмыкнул Максим. – Это только ты на курорте в свободное время кино смотришь.

– Дорогой, если тебе скучно, поищи приключений вместе с ними, – я нежно улыбнулась. – Я найду чем себя развлечь.

– С ними пройтись не получится, – не скрывая сожаления, тихо ответил «муж». – Моё прикрытие – ты. Что там у нас дальше по плану?

– У меня – книга или фильм, потом пляж с перерывом на ужин.

Максим слегка поморщился.

– А вечером?

Вчера я думала, что куплю на набережной разливного домашнего вина и какую-нибудь вкусняшку. Хорошо было бы сидеть на балконе, потихоньку цедить вино из стаканчика, заедать пироженкой или шоколадкой и смотреть на звёзды. Я нечасто позволяю себе такие вещи по вечерам, но на отдыхе можно немного расслабиться и забыть о диетах. Вернее, расслабиться можно было бы, если бы номер не пришлось делить с незнакомым мужчиной.

– Не знаю, – сказала я. – Я хотела посидеть на балконе, посмотреть на звёзды.

– Да уж… – пробормотал маг. – Может, поужинаем в кафе и посмотрим на звезды с набережной?

– Я же сказала, меня не интересуют курортные романы, – прошипела я. – За мной не нужно ухаживать. Ты приехал сюда работать – вот и занимайся своими делами. А если скучно, так тебе две молодые красивые девушки весь обед глазки строят. Можешь повести в кафе любую из них.

– Я не ухаживаю, я работаю, – буркнул Максим. – Как же тяжко, когда ложные воспоминания не приживаются! Нет у меня ни желания, ни возможности волочиться за этими девицами. Это выглядело бы очень странно для счастливого молодожёна.

На шумную набережную я идти отказалась, и недовольный «муж» весь вечер немым укором маячил у меня перед глазами в номере. Я пересматривала «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом. Максим уткнулся в блокнот.

Телефон рядом со мной завибрировал. Лёнечка! Совсем забыла ему перезвонить. Я поставила фильм на паузу.

– Алё, привет.

– Привет, Ася, – замогильным голосом произнёс Лёнечка. – Как у тебя дела?

Знаю я этот тон. Мои дела первого мужа сейчас не интересуют, ему нужно срочно излить душу. То ли очередная девушка бросила, то ли мать довела до белого каления, то ли оба варианта сразу.

– Прекрасно, в санатории отдыхаю. А у тебя как?

– Да всё сразу навалилось, – несчастным голосом завёл Лёнечка. – Катя вчера от меня ушла. Она хотела на море, а мама сказала, что в отпуск мы поедем на дачу. А Катя разбила её любимую вазочку, специально, представляешь? А потом собрала вещи и ушла. Из-за какого-то отпуска!

Представляю, конечно. Бывшую свекровь я помню хорошо и могу понять незнакомую Катю. В какой-то момент у любого человека заканчивается терпение, и поводом для бурной сцены и расставания может стать то, что со стороны кажется мелочью.

Рассказ об устроенном Катей на прощание скандале и обиженной маме занял несколько минут. Я иногда вставляла короткие «угу».

– Мама теперь со мной не разговаривает… – жаловался Лёнечка.

Я бы такому игнору только обрадовалась, но для затюканного Лёнечки мамин бойкот – тяжёлое испытание.

– Она так часто тебя вспоминает, жалеет, что мы разошлись. Могли бы так хорошо жить, говорит, – он вздохнул. – Да, кому-то отпуск на курорте, а кому-то на даче, такой закон жизни. Аська, ты вот удачливая: и в семье хорошо, и работа денежная, и с родителями ладишь. Посоветуй, что мне делать. Вроде не урод, зарабатываю как могу, не пью, не курю, по женщинам не бегаю, друзей толком нет. Почему от меня девушки уходят?

– Лёнь, а ты не пробовал пожить отдельно от мамы?

Я годами уговаривала себя не давать Лёнечке советов, которыми он не сможет воспользоваться, но сейчас всё-таки сорвалось. Он не переедет, конечно, характера не хватит. Да и свекровь будет делать всё, чтобы удержать взрослого сына рядом с собой хоть скандалами, хоть шантажом, хоть призывами к его совести. Давно заметила, что о совести чаще всего говорят, когда хотят вынудить человека поступить против его желания, а иногда и вовсе вопреки здравому смыслу.

– Отдельно – это как? – недоуменно спросил Лёнечка.

Ну вот и доказательство: нечего лишний раз раздавать советы. Всё равно первый муж выберет то, что для него лучше. Или привычнее.

– Ну не знаю, лучше всего на квартире, – уже без особого энтузиазма объяснила я. – Ты достаточно зарабатываешь, чтобы снять гостинку в спальном районе.

– Об этом не может быть речи. Мама не переживёт моего ухода, я должен о ней заботиться, – патетически заявил Лёнечка. – Она меня рожала, чтобы было кому в старости воды подать, а я от неё – на квартиру?

Я всегда считала, что детей рожают, чтобы их любить, а не ради пресловутого стакана воды. Водички я себе и сама налью.

– Лёнь, мне кажется, твоей маме до старости далеко. – Я вспомнила молодящуюся первую свекровь. Диеты, кремы, маски, йога… – Может, её замуж выдать, а? Будет заниматься мужем, а ты станешь устраивать личную жизнь. Познакомь мать с каким-нибудь приличным мужиком с работы.

– Да нет у меня никого подходящего, – заныл Лёнечка. – Сам уже об этом думал. Ась, может, у тебя кто найдётся? А то мать встречается с парнем лет на двадцать младше неё. Он же точно не женится.