Книга Сетевые коммуникации. Лабораторный практикум - читать онлайн бесплатно, автор Валентин Юльевич Арьков
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сетевые коммуникации. Лабораторный практикум
Сетевые коммуникации. Лабораторный практикум
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сетевые коммуникации. Лабораторный практикум

Сетевые коммуникации

Лабораторный практикум


Валентин Юльевич Арьков

© Валентин Юльевич Арьков, 2020


ISBN 978-5-4498-0122-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Общение в сети ничем особенно не отличается от обычного, прямого общения между людьми. Это такое же общение, то есть обмен словами, мыслями или эмоциями между людьми.

В данной работе можно практически познакомиться с основными правилами общения в сети на примере такого вроде бы простого действия, как составление отзыва. Если честно выполнить все предложенные задания, можно будет узнать что-то новое – о других и о себе.

При оформлении обложки использованы библиотека изображений Shapes пакета Microsoft Office и символ «лайка» компании OnlineWebFonts.

Адрес сайта свободно распространяемых иконок:

http://www.onlinewebfonts.com/icon.

В данной работе мы будем использовать материалы из Википедии. Это просто один из доступных ресурсов – не лучше и не хуже других. Множество материалов можно найти через поисковые машины типа Яндекса или Гугла.

Задание. Прочитайте в Википедии статью «Википедия». Обратите внимание на то, каким образом создаются статьи и насколько надёжны сведения в этом источнике.

1. Цифровой след

Человек в реальной жизни оставляет след в документах и в памяти людей, с которыми общается. Это биография. Это репутация. О человеке судят по делам, а не по словам.

Ответственность за свои слова и действия в виртуальном мире, в сети почти не отличается от обычной, реальной жизни. Пользователь в сети оставляет за собой «цифровой след». Можно сказать, что это цифровая биография и цифровая «репутация».

Эти «оцифрованные» следы хранятся более тщательно и их изучают гораздо подробнее – и вряд ли интересах того, кто «наследил». Так вот, цифровые следы в сети для многих часто сводятся только к словам. В лучшем случае, к фото и видео.

Какие ещё следы остаются после прогулок по интернету? Это мы сейчас выясним.

Задание. Прочитайте в Википедии статью «Цифровой след» на русском языке.

Найдём на сайте Википедии указанную статью – см. рис. 2.1. Выбираем в списке русский язык.


Рис. 2.1 Поиск статьи на русском


Получаем текст статьи на русском (рис. 2.2). Ознакомимся с материалом и двинемся дальше.


Рис. 2.2. Страница на русском


Задание. Прочитайте в Википедии статью «Цифровой след» на английском языке. Сравните содержание статей.

В Википедии многие статьи есть на нескольких языках. Эти версии статей не обязательно совпадают. Переключимся на соответствующую страничку на английском языке. Для этого нажимаем ссылку English в левой части окна (рис. 2.3).


Рис. 2.3. Переход на английскую страницу


Получаем соответствующую английскую страницу «Digital footprint» (рис. 2.4). Если знания языка достаточно для чтения, можно почитать текст в оригинале. Ну а если знаний пока недостаточно или же человек изучал другой иностранный язык, есть запасной вариант.


Рис. 2.4. Страница на английском и вызов перевода


Чтобы ознакомиться с содержанием страницы на иностранном языке, можно использовать автоматический перевод. Конечно, качество перевода не всегда будем приемлемым, хотя с каждым годом эта функция выполняется всё лучше и лучше.

Например, в браузере Google Chrome есть такая встроенная возможность перевода страницы. Укажите на любое место страницы, нажмите правую кнопку мыши и выберите перевод на русский язык (рис. 2.4 и 2.5).


Рис. 2.5. Смена языка перевода


Можно выбрать любой другой язык перевода из списка (рис. 2.6).


Рис. 2.6. Выбор языка перевода


Почитаем перевод (рис. 2.7) и обратим внимание на то, что считается цифровым следом и к каким последствиям эти «следы» могут привести.


Рис. 2.7. Результат автоматического перевода

2. Общение и коммуникация

Общение в интернете – это по-прежнему общение. Для начала обсудим определения – что же такое общение?

Общение обычно определяется в словарях как «языковая коммуникация, то есть информационный обмен с кем-либо». Слово общение происходит от слова общий. В свою очередь, коммуникация определяется как «сообщение информации; общение». На первый взгляд, разница названий только в происхождении. Слово коммуникация происходит от английского communication – «общение», которое образовали из латинского communis – «общий».

Задание. Подумайте, что именно является общим, когда люди общаются. Обсудите свои предположения с другими студентами. Обратите внимание на то, что станет общим для участников обсуждения в процессе общения.


Английское слово communication может означать также «связь, то есть передачу информации в технике». Модная дисциплина «Теория коммуникации» рассматривает общение между людьми как что-то, напоминающее ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН между техническими устройствами. Можно сказать, что это нечто среднее между психологией общения между людьми и теорией связи (передачи информации) между техническими системами.

Можно сказать, что одна из первых технических работ на тему «коммуникации» – книга Норберта Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Оригинальное название такое: «Cybernetics, Or Control and Communication in the Animal and the Machine». Английское слово communication в названии книги переводится именно как «связь». В этом случае имеется в виду прежде всего передача информации.

Задание. Прочитайте в Википедии начало статьи «Теория коммуникации». Обратите внимание на определение коммуникации. О чём здесь больше говорится – об информации или об эмоциях?


Живое общение между людьми отличается от передачи текста по телеграфу и от пересылки звукового файла между компьютерами. В человеческом общении кроме информации всегда присутствует эмоция, личное отношение, подтекст, намёк, интонация, да и просто нечто живое, чего нет у бездушной машины.

Отзывы в сети могут содержать информацию и эмоции. Чтобы увидеть, чего в них больше, можно провести опыт. Зайдём на Youtube и зададим поиск на какую-нибудь популярную тему, например: «котики» (рис. 2.1). Выберем ролик с большим количеством просмотров:

ФИЛЬТРЫ – УПОРЯДОЧИТЬ – По числу просмотров.

Под видеороликом можно будет увидеть большое количество отзывов.


Рис. 2.1. Сортировка видеороликов


Кроме собственно видеоролика, мы обнаруживаем некоторые дополнительные сведения (рис. 2.2):

– количество просмотров;

– количество «лайков»;

– количество «дизлайков»;

– название канала;

– количество подписчиков.

Есть также кнопка Поделиться.

Обратим внимание на то, какие следы остаются при посещении данного ресурса:

– сам факт просмотра ролика;

– оценка ролика – поставленный лайк или дизлайк;

– подписка пользователя на канал;

– репост (поделиться ссылкой на ролик).

По поводу лайков и репостов мы ещё поговорим в следующих разделах.


Рис. 2.2. Свойства видеоролика


Под окном для просмотра ролика обнаруживаем отзывы и обсуждения – то есть ответы на отзывы (рис. 2.3). И это тоже «следы».


Рис. 2.3. Отзывы и обсуждение (ответы)


Задание. Найдите на Youtube популярный ролик на выбранную тему с большим числом просмотров и просмотрите отзывы под ним. Обратите внимание на содержание отзыва (вопрос, просьба, информация или эмоции).


Авторы отзывов часто скрываются под псевдонимами. Многие наивно думают, что это позволяет скрыться от наблюдения и отслеживания. Однако после просмотра роликов на определённую тему видеосервис начинает предлагать нам похожие ролики. А после поиска сайтов определённого содержания мы получаем контекстную рекламу именно на эту тему.

Отслеживание посещений сайтов и поведения пользователя на сайте называется ТРЕКИНГ. На сайте Википедии есть статья на тему веб-трекинга, но только на английском языке (рис. 2.4). Переводчики пока не успели перевести этот текст.


Рис. 2.4. Статья про отслеживание


Задание. Прочитайте в Википедии статью «Web tracking». При необходимости используйте автоматический перевод.

3. Цели общения

Зачем пишут комментарии и отзывы в сети? Есть самые разные цели такой формы общения. Немного пофантазируем по поводу целей:

– поделиться впечатлениями и выплеснуть эмоции;

– задать вопрос или попросить о помощи;

– рассказать такое, что поможет другим;

– провести исследование на наивных, ни о чём не подозревающих гражданах;

– порекламировать что-нибудь или кого-нибудь;

– показать свою эрудицию, желательно на фоне новичка;

– спровоцировать собеседника на конфликт;

– подтолкнуть других к необдуманным действиям, а при возможности обмануть;

– подбросить компромат на кого-нибудь или «слить» не особо достоверные данные, чтобы испортить репутацию своего «ближнего».

Среди эмоциональных отзывов можно встретить самые разные варианты: «Просто поразительно», «Обалдеть», «Классно», «Вот такого я не ожидал», «Молодец, так держать», «Как вообще это можно было сделать», «Таких надо гнать в шею», «Он просто ничего не понимает», «Полный отстой», «Зря потратил время», «Никому не советую», «Обходите эту контору стороной», «Натуральное жульё» и так далее. Полный спектр положительных и отрицательных эмоций. Всё, что на душе накопилось. Конечно, хочется поделиться всем этим с целым миром. Можно получить слова поддержки, одобрения или совсем даже наоборот.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги