– Вы прекрасно двигаетесь. Низкий поклон вашему учителю.
– Спасибо, вы танцуете не хуже, – она улыбнулась, глубже вдыхая пьянящий запах морозной свежести, окружающий их, – не знаете, кто распорядитель бала? Он сотворил настоящую сказку. Я безумно рада, что пришла.
– Отчего же не знаю, распорядитель в этом году Лорна.
– Нужно будет выказать ей мое восхищение.
Прозвучал последний аккорд, и мелодия стихла. Алесана с сожалением отодвинулась от Ойра.
– Принести вам что-нибудь выпить? – он жестом указал на круглые столики под фонарями. Сейчас на них стояли различные бутылки и бокалы. – До банкета еще несколько танцев, способных вытрясти всю душу.
Алесана рассмеялась, припомнив, как три года назад Сандор делился впечатлениями об одном из балов, на котором ему пришлось танцевать не один час, меняя партнерш. Как назло, дамы попадались одна резвее другой.
– Чуть позже, спасибо. В любом случае, особо надрываться я не собираюсь.
– Посмотрим-посмотрим, – он хитро прищурился, приподнимая уголок губ в улыбке.
Вновь наступила молчаливая игра взглядов, пускающая по телу приятные волны тепла. Алесана наслаждалась сказочной атмосферой, ничего не значащей беседой, позволяющей отдохнуть от проблем, ожидающих ее за стенами этого зала. Но в голове все равно витали тяжелые мысли, хотелось увести Ойра в менее людное место, остаться с ним наедине, поговорить о недавних событиях, об их обручении, наконец. Все случилось так быстро, без обдумывания и обсуждения. Даже Фабиан и отец поставлены в курс дела не были. Она так легко согласилась, надев предложенное кольцо, будто они шли к этому не один год. Алесана не уверена была, поняла ли смысл сказанных им слов об опасности, в который раз грозившей ей, и о том, что замужество – единственный способ решения проблемы. А, собственно, почему? Какие существенные изменения в ней может повлечь кольцо на пальце?
Ее мысли прервал подошедший к ним мужчина в нарядном красно-золотом костюме. Его голову покрывала широкополая шляпа, а маска полностью скрывала лицо, не позволяя даже предположить, кто перед ними.
– Позвольте украсть вашу даму на следующий танец? – приглушенный маской голос Алесана так же не узнала.
Девушка натянуто улыбнулась, встречаясь с Ойром взглядом. По этикету маскарада она не имела права отказать, если только танец уже не был кому-то обещан.
Заиграла веселая мелодия польки, и медлить с ответом уже было нельзя.
– Да, конечно, – чуть кивнул головой Ойр, отступая на шаг назад.
Незнакомец подал руку в белой перчатке и Алесана вложила пальцы в широкую ладонь, краем глаза замечая, как декан приглашает на танец девушку в красном пышном платье. Конечно же он станет рядом в танцевальный круг.
Подняв взгляд, Алесана попыталась рассмотреть хотя бы цвет глаз нового партнера. В приглушенном свете они казались темными, но выражение их было отдаленно знакомое. Может, Тай? Нет, мужчина перед ней был значительно выше.
А, собственно, что могло с ней случиться здесь, в Харбоне, на праздничном балу? Похоже, недавние события поселили в ее голове матушку паранойю. В самом деле, она даже не будет с ним наедине весь танец. Полька предполагала смену партнеров и весьма оживленный темп.
– Сегодня вы особенно прекрасны, – проговорил «маска», на мгновение склонившись к ее уху. По коже прошлось горячее дыхание, пустившее мурашки по спине, а носа коснулся запах летнего зноя, смешавшего в себе сотни различных трав.
Алесана не успела что-либо ответить, перед ней оказался уже другой мужчина. А дальше, движения она выполняла на автомате. Перестановка пар, кружение, лодочка и снова смена партнера. В голове красной лампочкой в панике мигала одна единственная мысль: это запах Ренара. Это его широкие ладони и длинные пальцы. Его голос. Его темно-синие омуты глаз.
Мужчина в белом камзоле прошелся с ней лодочкой, смело крутанул в очередном па и подмигнул на прощание.
Наконец, она оказалась рядом с Ойром, хватаясь за его локоть, словно за спасательный круг.
– Это Ренар! – прошептала она, чувствуя, как начинают дрожать руки.
– Не может быть, – так же тихо ответил Ойр, – он сейчас в Дифрифолле.
А музыка уже уносила Алесану дальше, и так несколько кругов танцевального шага, пока она не остановилась напротив «маски». Он слегка поклонился, она присела в реверансе. Мелодия смолкла, тут же уступая шуму голосов. Кто-то весело переговаривался, кто-то смеялся. Народ здорово «разогрелся», в руках многих мужчин появились бокалы, девушки посматривали в сторону столиков, на которых расставили первые закуски.
Незнакомец, не сказав более ни слова скрылся в толпе.
– Дамы и господа! Менуэт! – провозгласили со стороны сцены.
Пары начали рассредоточиваться по залу, становясь в четыре ряда. Алесане больше не хотелось танцевать. И пусть «правило трех танцев» настойчиво напоминало о себе, девушка быстрым шагом направилась к ближайшему фонарю. Внезапная сухость во рту неприятно скребла горло, вызывая кашель. Дрожащей рукой налила себе воды из хрустального графина и вцепилась в стакан, делая несколько больших глотков. К Нави этикет, правила и прочие заморочки. Нужно срочно идти домой, пока сумасшедший некромант, ставший ее личным кошмаром не утащил ее в очередное путешествие по альтернативным вселенным.
К ней подошел Ойр.
– Что стряслось? – в голосе звучало волнение, – с чего ты решила, что Ренар здесь?
– А с чего ты решил, что он в Дифрифолле? – раздраженно парировала она, вглядываясь в лица топтавшихся неподалеку людей.
Ойр приблизился, перекрывая ей обзор. Взял ее ладони, в свои, унимая дрожь и не позволяя прозрачной жидкости расплескаться.
– Потому что король, как и положено, сидит на троне.
– Король?
Сердце ухнуло вниз, дыхание перехватило. Алесана вскинула глаза, в надежде прочитать во взгляде Ойра иронию, увидеть искорки смеха. Но он был серьезен. И спокоен.
– Нам о многом нужно поговорить. Не хотел портить этот вечер, думал отложить на завтра…
– Как Ренар стал королем? – тревога расцветала в груди черным цветком, распространяя по телу неприятное, тянущее чувство нарастающей паники.
Если принц взошел на престол, почему об этом не было торжественно объявлено? Что стало с его отцом? Как Ренар за столь короткий срок преодолел расстояние от темницы, до кресла монарха?
– Алесана, прошу тебя, успокойся. Я не позволю кому-либо тебя обидеть.
Ойр забрал стакан и поставил обратно на столик. Коснулся губами похолодевших пальцев, согревая их дыханием сквозь тонкую ткань перчаток.
– Давай станцуем еще один вальс?
– Прости, – она высвободила руки, подавляя желание прильнуть к стоящему так близко мужчине. Раствориться в нем, в его тепле, в его запахе. Откинуть все мысли прочь и поверить, что некроманта на балу нет. Но сделать этого не могла, – Я уверена, что «маска» это Ренар.
Он вздохнул. Отпустил ее руки, повернулся и скрылся в толпе. Алесана не верящим взглядом смотрела ему в след. Вот так просто уходит, оставляя ее одну в помещении, где бродит одержимый ею некромант? По губам пробежала нервная улыбка. Вот уж от кого не ожидала. Маска на лице стала раздражать, кожа головы разболелась от шпилек, поддерживающих прическу, а по спине и рукам пробежал озноб. Царящая вокруг волшебность зимней ночи уже не вызывала прежнего восхищения.
Алесана быстрым шагом направилась к выходу.
– Можно пригласить вас на следующий танец? – прозвучало рядом.
Мотнув головой, она прошла мимо, даже не взглянув на хозяина голоса.
Из зала она практически выбежала, но потом заставила себя перейти на шаг. Лишних вопросов ей сейчас совершенно не хотелось. Скорей бы Шаю выписали. На нее уж точно можно положиться, она не оставит одну в опасном месте.
– Алесана!
Резко обернулась, готовая разразиться гневной тирадой, но так и замерла с открытым ртом. Быстрым шагом к ней направлялся Ойр, таща за собой того самого «маску».
– Что ты делаешь? – в ужасе прошептала она, неотрывно следя за незнакомцем. Гордая посадка головы, прямая спина и… связанные сзади руки.