banner banner banner
Посмертие-2. Руины Вудстоуна
Посмертие-2. Руины Вудстоуна
Оценить:
 Рейтинг: 0

Посмертие-2. Руины Вудстоуна


– Клянусь хранить эту тайну, – вновь встав на одно колено и скрестив на груди руки, заявил шивас.

– Да что уж там, и я клянусь, – обречённо покачав головой, проговорил Федун.

– Ладно, с этим закончили. Тагрон, ты знаешь, где находится тайник Леммара и как он охраняется?

– Да, всё это время мой разум был скован силой древнего артефакта, но я помню каждую секунду из ста пятидесяти лет рабства. Не в наших силах добраться до хранилища артефактов. Система охраны реагирует на эмоциональное состояние владельца и не снимет защиту, если он действует под принуждением. Леммар невероятно хитрый и умный хоббит, который знает, как защитить свои секреты, но для доступа к сейфу, в котором у него хранятся деньги для торговли, достаточно обычного прикосновения его руки, а суммы там хранятся немаленькие.

Тагрон оказался прав. Из сейфа торговца мы извлекли 184 тысячи золотых. Представляю лицо Леммара, когда он узнает об этом, но я ещё с ним не закончил. Если я не могу вскрыть хранилище с редкими артефактами, то его следует уничтожить. Озвученная мысль нашла поддержку у союзников, и гоблин вызвался сбегать до ближайшей алхимической лавки, чтобы прикупить все необходимое для грамотного поджога. Ведь прежде чем покинуть Ньюберт, нам надо хорошенько экипироваться, и лишняя шумиха в городе будет только мешать. Пожар должен начаться в нужное время, и есть определённые способы добиться поставленной задачи.

За время отсутствия гоблина я расспросил Тагрона о его прошлом и был немало удивлён, что сто пятьдесят лет назад шивас успел развиться аж до 200 уровня и имел огромный игровой опыт, что будет нам очень полезно. Первое время Леммар использовал его в качестве охранника, но со временем уровень Тагрона становился всё меньше, а набравший силу древний артефакт поглощал весь входящий опыт и делал невозможным дальнейшее развитие персонажа. Лишь в первые 30 лет можно перебороть отрицательную динамику уменьшения опыта, затем это сделать будет уже невозможно. Древний артефакт со временем полностью обнулит жертву.

Попал в рабство Тагрон по глупости, а если точнее, то из жадности. Во время рейда по древним руинам он приметил подозрительное место, в котором может находиться тайник, и после его завершения вернулся туда уже один. Именно так в его руки и попала шкатулка с древним артефактом, которая достаточно долго хранилась в сундуке личной комнаты, ведь все знают, что действительно хорошую цену за товар можно получить только в столице объединения или её окрестностях.

О Лемарре он узнал случайно, в определённых кругах о нём ходили слухи, и решил всё же наведаться в его лавку, чтобы поинтересоваться ценой, которую тот готов предложить за такой редкий товар. Тагрон действительно не понимал, что именно попало в его руки, он никогда не вкладывался в познание сути, для воинов это необязательно. Именно для таких случаев и нужны торговцы, которые могут определить ценность товара, только вот шивасу не повезло с выбором. Леммар вырубил высокоуровневого игрока свитком заклинания и защёлкнул на его шее древний артефакт.

По классу Тагрон оказался танком. Как только он рассказал об этом, я поразился столь удачному выверту судьбы. К нам присоединился игрок именно того класса, которого нам так не хватало. Или это выверт не судьбы, а системы? Думаю, узнать ответ на этот вопрос мне не суждено.

Тем не менее Тагрон сохранил рассудок и не отчаялся за столь длительное время рабства, и теперь полон желания наверстать упущенное, и отработать свой долг. Ему придётся прокачиваться практически с нуля и заново открывать заблокированные системой навыки, но его это не пугало, наоборот, он был полон решимости во что бы то ни стало вернуть былую силу, а наличие тёмной энергии открывает ему новые возможности, так что тянуть с ритуалом не стоит.

Его прежнюю экипировку Леммар давно продал, и сейчас, кроме четырёх мечей не самого лучшего качества, у него ничего нет, но это не является проблемой, ведь торговец неплохо проспонсировал нас, и золота хватит на покупку всего необходимого.

Федун вернулся минут через тридцать, и на его лице сияла довольная улыбка. Видимо, на аукционе нашлось всё необходимое, и сама мысль о планируемой диверсии грела душу гоблина, который также побывал в плену и яро ненавидит любых рабовладельцев.

Потайная дверь, за которой находится коридор в защищённый тайник артефактов, располагается в подвале. Именно туда меня тащил Тагрон по приказу торговца. Тщательно обыскав подвал, мы нашли немало полезных предметов, и пришлось несколько раз подниматься в свои личные комнаты, чтобы разгрузить переполненные инвентари.

В подвале обнаружился и продовольственный склад, так что мы загрузили довольно вместительный инвентарь Тагрона едой и вычеркнули этот пункт из списка покупок, что сэкономит нам время. Когда всё мало-мальски полезное имущество Леммара сменило хозяина, гоблин приступил к подготовке диверсии. Опыта в этом вопросе у него не было, но отсутствие практики не помешало умному союзнику устроить всё как надо. Примерно через два часа специально нанесённый реагент растворит верёвку, что приведёт к смешиванию двух алхимических жидкостей и инициирует возгорание. Живой алхимический огонь, одна ампула которого стоит аж 100 золотых асов, очень быстро распространится по всему подвалу и доберётся до заложенного у потайной двери взрывоопасного зелья. Федун не стал мелочиться, в теории взрыв должен разнести деревянную хибару Леммара в щепки, и если секретное хранилище и уцелеет, то стража Ньюберта, которая наверняка будет проводить расследование, просто обязана на него наткнуться.

Больше нам здесь нечего делать. Торговец поплатится за свою неуёмную алчность всем, чего добивался долгие десятилетия. Когда мы покинули лавку, я приказал болотной лозе закрыть дверь на засов и подпитывал растение энергией, пока оно не отволокло тело Леммара в подвал.

– Идём на аукцион, максимальное время для покупок – час. Когда прогремит взрыв, нас уже не должно быть в городе, – скомандовал я и первым направился в сторону главной площади Ньюберта, откуда до здания аукциона, работающего круглосуточно, рукой подать.

Модифицированный артефакт позволял исказить лишь две буквы в нике персонажа, да и то на определённое время. Поэтому из лавки хоббита вышел Никас, и у патрулей АССов, которых даже ночью было на редкость много, не было причин останавливать игрока в капюшоне.

До аукциона добрались без приключений. У входа я раздал союзникам по 50 000 золотых, с приказом ни в чём себе не отказывать и по возможности прикупить экипировку на вырост.

Весь первый этаж круглого здания был разделён на десятки, или даже сотни, небольших комнат-кабинок, в которых были установлены уже знакомые мне кристаллы доступа к аукциону и удобные кресла, где покупатель может с комфортом разместиться во время поиска всего необходимого и ожидания доставки товара. Я наметил список покупок ещё в ЛК, но, как я выяснил во время поиска, к некоторым, особо дорогим лотам доступ открывается только во время личного посещения аукциона, так как никто не гарантирует сохранность столь дорогого товара во время доставки. Курьер может не удержаться от соблазна, или его обворуют, подобные случаи были, и владельцы аукциона решили не рисковать.

Рассчитывать, что в свободной продаже окажется жезл, способный наносить урон тёмной энергией, было бы глупо, именно поэтому я и потратил дефицитные тёмные асы на приобретение оружия, но найти качественную экипировку на мага можно, особенно когда твой кошелёк ломится от халявного золота.

Я оказался прав на все 100%. Всё было до банальности просто. На низких уровнях у подавляющего большинства игроков попросту нет денег на покупку дорогих предметов экипировки, а крафтерам необходимо их делать, чтобы повышать уровень профессии. Продавать их по низким ценам не позволяют профессиональная гордость и высокая себестоимость ингредиентов. Ремесленники хотят как минимум отбить собственные расходы, вот товар и залёживается на аукционе.

На Асдаре существует несколько классов предметов. Обычные, улучшенные, редкие, масштабируемые, легендарные, артефактные. Последние на аукционе можно не искать, это штучный и невероятно редкий товар, как правило изготавливаемый мастером под заказ. С легендарками тоже вопрос сложный. Если кто-то и выбрасывает такой предмет на аукцион, то долго он там не залёживается. А вот все остальные классы предметов встречаются.

Наиболее универсальными являются масштабируемые предметы, которые дают прибавку к определённым параметрам персонажа в зависимости от уровня игрока. Но есть несколько существенных минусов. Во-первых, они очень дорогие, цена на них может быть сопоставима с простенькой легендаркой, и далеко не каждому это по карману. Во-вторых, прибавка к параметрам всегда меньше, чем у других классов предметов, сопоставимых по требованиям к игроку. В-третьих, на каждом масштабируемом предмете есть ограничения роста, которые зависят от мастерства создателя, и чем больше диапазон уровней, дающих игроку рост параметров персонажа, тем такие предметы дороже. Ну и в-четвёртых, масштабируемый предмет может давать прибавку только к одному параметру.

И тем не менее я остановился именно на этом классе предметов. В ближайшее время нам предстоит усиленно прокачиваться и заходить в города для смены экипировки будет точно некогда, да и опасно это, АССы не дремлют. Нужно лишь грамотно подобрать параметры для усиления.

Каждый масштабируемый предмет, который будет давать прибавку от 1 до 100 уровней персонажа, стоит в районе 5 000 золотых. Грабёж, конечно, но, с другой стороны, если приобрести комплект таких предметов с нужными тебе характеристиками, то можно не думать о смене экипировки очень долго. Окупится ли такое вложение? Не знаю, скорее всего, да, ведь хорошие вещи стоят дорого.

Ладно, прочь сомнения, сейчас трата такой огромной суммы выглядит вполне оправданной, тем более что деньги достались нам легко и не стоит их беречь. Неизвестно, когда в следующий раз получится отыскать стихийный алтарь, а качественная экипировка нужна уже сейчас. Да и вряд ли там получится купить действительно редкие предметы, ведь их делают игроки и нпс. Знания, заклинания и навыки – это да, а вот предметы – вряд ли. У нас больше шансов отыскать что-то действительно редкое в секретных складах королевства Вудстоун. Ну что? Посмотрим, что может предложить мне аукцион города Ньюберт.

Глава 7 Легенда

Больше всего позиций по интересующему меня классу предметов было в более низком сегменте – в диапазоне от 1 до 50 уровней. Цены на такой товар были немного ниже, чем у более продвинутых моделей, но делать нечего, пришлось закрывать некоторые позиции тем, что есть.

Мой класс позволяет носить предметы из ткани или лёгкой кожи, которые практически не дают никакой защиты от физических атак, поэтому грамотный подбор характеристик выходит для меня на первое место. За время моего пребывания на Асдаре я успел столкнуться с серьёзными противниками, способными разорвать ничем не защищённую кожу очень легко, и выходить против них в экипировке из ткани очень не хотелось, поэтому я изначально начал приглядываться к изделиям из легкой кожи, которые давали хоть небольшую иллюзию защищённости, но быстро столкнулся с проблемой. Все прибавки этих предметов давали рост к, так сказать, физическим характеристикам – силе, ловкости, телосложению, выносливости, а мне нужно усиливать совершенно другие параметры персонажа.

Немного подумав, купил высокие и невероятно удобные сапоги из кожи какого-то неизвестного мне животного, с прибавкой +1 за уровень персонажа к выносливости, тканевые штаны с такими же параметрами, но на мудрость, кожаную куртку, с прибавкой +1 к телосложению за уровень, и походный плащ с капюшоном, способный менять свой цвет при минимальном воздействии магии, с прибавкой к интеллекту. В итоге выносливость, мудрость и интеллект скакнули сразу на 22 пункта, а количество хп увеличилось на 2200.

Все эти масштабируемые предметы будут давать прибавку вплоть до сотого уровня персонажа, что невероятно круто. С каждым уровнем будет прибавляться единичка к нужным мне параметрам, и это стоит вложенных денег. Вряд ли я найду предмет на +100 к интеллекту или мудрости, для этого надо состоять в сильном клане, в составе которого есть игроки с прокачанными профессиями. Как правило, такие вещи не выходят за пределы клана, если, конечно, у них не забирают предметы силой.

Остальные масштабируемые предметы экипировки были гораздо хуже. Они прибавляли по одной единице к характеристике, но потенциал роста для них был меньше, только до 50-го левела, что в конечном итоге даст всего +50, но это всё равно довольно солидная прибавка. Я решил не мелочиться и прикупить набор колец на все случаи жизни, стоят они дешевле, цена держится в районе 2000 – 3000 золотых асов, но такая сумма за один предмет всё равно находится вне возможностей абсолютного большинства игроков.

В отличие от воинов, которым доступно всего два слота под кольца и один под амулет, маг может экипировать пять колец и один амулет. Мой амулет силы не в счёт, он не занимает специальный слот. Увеличенное количество слотов для бижутерии, или би?жи, как выражалась Риана, является компенсацией системы за отсутствие слотов под шлем, наручи, наплечники и наголенники. Нет, маг может надеть любой головной убор, только никакой прибавки к параметрам персонажа не будет.

Разгуляться на полную катушку мне не позволила система. Как оказалось, одну характеристику можно повысить экипировкой такого класса лишь один раз. То есть при экипированном плаще кольцо на интеллект не прибавит ни единички к характеристике. С одной стороны, обидно, но с другой стороны, мне ничего не мешает купить улучшенные или редкие кольца, или забить слоты масштабируемыми предметами на другие характеристики.

Я, не скупясь, прикупил масштабируемые кольца на силу, ловкость, восприятие, концентрацию и регенерацию, а также пару улучшенных колец на +5 к мудрости и интеллекту. Последние, кстати, удалось отхватить всего за 10 золотых. Амулет купил редкого класса – на +10 к мудрости и +10 к интеллекту.

Осталось заполнить лишь один слот для перчаток, но проблема заключалась в том, что мне не хотелось их носить. Это неудобно, да и потом я много работаю с энергией, и перчатки будут только мешать. Но, как оказалось, на аукционе можно подобрать вещи на любой, даже столь придирчивый вкус. Когда я отсортировал предметы для определённого слота и убрал из поиска перчатки, то остались весьма экзотические предметы, которые можно экипировать в этот слот.

Среди довольно внушительного списка отыскался даже один артефактный предмет. Причина, по которой столь редкий элемент экипировки всё ещё находится на аукционе, стала мне понятна после того, как я открыл его свойства и узнал цену. Создателем сего “шедевра”, скорее всего, был начинающий мастер с явно завышенной самооценкой. Потому что соотношение цена–качество даже близко не стояло с действительностью.

Предмет выглядит довольно посредственно. По задумке мастера, узкие полоски металла должны оплетать кисть, при этом не ограничивая движений пальцев, и сходиться в одном месте на ладони, где установлен голубой самоцвет. Нажатие пальцем на самоцвет активирует заклинание воздушный таран. Система тут же выдала подсказку, что это заклинание генерирует вокруг игрока мощный воздушный импульс, отбрасывающих всех, кто находится рядом. Свойство крайне полезное, если бы не одно серьёзное но. Воспользоваться им можно лишь раз в 12 часов. Ладно, два раза, так как предмет парный, но это мало что меняет, всё равно кулдаун у заклинания нереально большой.

Помимо заклинания, предмет даёт прибавку к мане аж на 500 единиц и, что самое удивительное, подходит мне по требованиям. Видимо, при создании мастер специально пытался сделать их как можно более щадящими к потенциальному покупателю, но не учёл, что на низких уровнях игроки по большей части бедны, а на высоких левелах можно найти предметы поинтереснее.

Стоит сие произведение артефакторного искусства нереальные 10 000 асов. Немного покопавшись в настройках, я выяснил, что этот лот продаётся уже больше года, и хозяин уже дважды снижал на него цену, хоть и незначительно, но покупатель так и не нашёлся.

Покопавшись минут пять в предлагаемом ассортименте, я понял, что ничего даже близкого по параметрам найти мне не удастся. Максимум, на что можно рассчитывать, – это несколько единичек к тому или иному параметру. Так, нужно подсчитать остаток средств и прикинуть, хватит ли мне на всё необходимое. На масштабируемые предметы я потратил 35 тысяч. Ещё 10 000 нужно потратить на ингредиенты для усиливающего раствора второго уровня, чтобы не останавливаться на шестидесятом левеле персонажа, хотя лучше будет, если мы вернёмся на болото как можно раньше, чтобы Риана и Серган тоже могли качаться вместе с нами. Остаётся около 14 000 золотых, десять из которых я вполне могу потратить на приглянувшийся предмет. Легко пришли, легко ушли.

Надо было видеть лицо работника аукциона, когда он доставлял заказанные предметы через неприметную дверь. Может, работники сделали ставку, купит ли кто-нибудь этот артефактный предмет? Судя по его недовольному виду, он явно проиграл пари.