Книга Ключевые идеи книги: Плоский мир. Краткая история XXI века. Томас Фридман - читать онлайн бесплатно, автор Smart Reading
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ключевые идеи книги: Плоский мир. Краткая история XXI века. Томас Фридман
Ключевые идеи книги: Плоский мир. Краткая история XXI века. Томас Фридман
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ключевые идеи книги: Плоский мир. Краткая история XXI века. Томас Фридман

Краткое содержание книги: Плоский мир. Краткая история XXI века. Томас Фридман

Оригинальное название:

The World is Flat: A Brief History of The Twenty-first Century


Автор:

Томас Фридман


Тема:

Обязательное чтение для образованного человека


Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

www.allmedialaw.ru

Вступление

«Глобализация 3.0» произошла внезапно, на глазах одного ошеломленного поколения. Первый этап глобализации, по мысли автора, начался с открытия Америки. Благодаря экспедиции Колумба непознанный мир существенно уменьшился, однако барьеры, разделявшие народы, не рухнули: государства боролись за ограниченные ресурсы, и основная часть человечества не имела доступа к общему пирогу. Второй этап (XIX и XX век) характеризуется развитием транспорта и связи, заметным удешевлением процессов производства и вовлечением в них все большего числа людей. Борьба происходит уже не между отдельными нациями, а между транснациональными компаниями, в мире складывается несколько центров (Европа, Северная Америка, затем и Япония с несколькими дальневосточными странами). Однако и на этом этапе более половины живущих на Земле людей обойдены прогрессом.

Новый этап глобализации происходит гораздо стремительнее первых двух. Для самого Фридмана это было открытием сродни открытию Колумба: становление в Индии, Китае и ряде других стран среднего класса, чья квалификация, образ жизни и планы ничем не отличаются от развитого мира. Для этого этапа характерны появление международных команд сотрудников, разделение труда, аутсорсинг и иные процессы, в результате которых в сферу производства и даже в сферу услуг втягивается все трудоспособное население Земли. Глобализация 3.0 стала возможной благодаря технологическим усовершенствованиям средств связи (мобильные телефоны, Интернет) и реформе бизнес-бюрократии (переход от вертикальных иерархий к свободным горизонтальным структурам). В результате мир становится плоским в обоих смыслах: мир тесен, в нем налажено плотное сотрудничество между жителями разных стран, любой процесс затрагивает всех – и «поле для игры стало ровным», единые правила для всех, и впервые в истории место рождения не является гандикапом.

Для третьего этапа глобализации характерна конкуренция не между странами или транснациональными компаниями, а между людьми. Как никогда прежде важно образование, стимулирующее всесторонние способности. Настало время нестандартных решений – все, что можно стандартизировать, передается в результате аутсорсинга в другие страны. Узкая специализация не обеспечит молодежи развитых стран привычного заработка. Необходимо развивать воображение, приобретать гибкие навыки и умение адаптироваться в меняющейся среде, раскрыть свой потенциал, меняя карьеру и область деятельности.

Ознакомившись с саммари, вы сможете разобраться в глобальных процессах современной истории, осознать новые угрозы и возможности нашего времени, перестроить работу компании с учетом новых методов и технологий, заметно повысив ее конкурентоспособность, откорректировать траекторию собственной карьеры или образование детей.

Книга будет интересна топ-менеджерам, политикам, специалистам любых профессий и молодым людям, выбирающим свой путь. С одинаковым вниманием ее читают в развитых странах, где начали опасаться конкуренции Третьего мира, и в догоняющих странах, где формируются новые программы общего и индивидуального успеха.

1. Как мир стал «плоским»: десять факторов и тройное слияние

1.1. Современное состояние мира обусловлено сочетанием ряда факторов, в том числе политических, экономических и технологических.

Основным политическим фактором перемен стало падение Берлинской стены. В результате прекратилось соревнование двух систем, и три миллиарда человек (включая граждан Китая и отказавшейся от директивной экономики Индии) включились в общий экономический процесс.

1.2. Новые методы хозяйствования обусловлены задачей охватить эти новые трудовые ресурсы. Различные виды перераспределения труда также способствуют выравниванию.

1.2.1.Известный симптом глобализации 2.0 – офшорное производство, перенос заводов в страны с более дешевой рабочей силой. Практически вся легкая промышленность из развитых стран была перенесена в Таиланд, Индию и Китай. Теперь эти страны переходят на самостоятельное производство многих товаров.

1.2.2. Outsourcing – новый, более высокий уровень международного сотрудничества. Сложные процессы делятся на стандартизованные этапы, к выполнению которых подключаются работники разных стран. Это могут быть сотрудники колл-центра в Индии или японские и российские авиаконструкторы, совместно рисующие крыло нового Боинга. Возможен аутсорсинг и внутри одной страны: задача делится между небольшими компаниями или фрилансерами.

История заказанного Фридманом ноутбука Dell. Модель разработана совместно техасскими и тайваньскими проектировщиками. Заказ попал на малазийский завод (у Dell есть также заводы в Ирландии, Китае, Бразилии и в двух штатах Америки). Микропроцессоры «Интел» изготавливаются на Филиппинах, в Коста-Рике, Малайзии или Китае. Карта памяти прибыла из Кореи, Германии, Японии или с Тайваня. Материнская плата – Китай или Тайвань (или китайский завод на Тайване). Производитель клавиатуры – японская или тайваньская фабрика в Китае. Монитор – Южная Корея, Япония или Тайвань. Элемент питания: малазийский филиал американской компании «Моторола», малазийский, мексиканский или китайский филиал японской «Санино». Приняли участие также Сингапур, Индонезия, Израиль (съемная карта), чехол пошили либо на ирландской, либо на американской фабрике в Китае, кабель питания – от британской «Фолекс» с отделениями в Китае, Малайзии и Индии.

1.2.3. Другой вид перераспределения работы – insourcing: компания не отдает часть производственной цепочки, а, напротив, берет на себя функции партнеров. Присоединяясь к ней, маленькие фирмы выходят на мировую арену.

Транспортная компания «Юнайтед парсел сервис» постепенно расширяла свои основные функции, помогая компаниям-поставщикам индивидуализировать упаковку и конфигурацию товара, оптимизировать цепочку поставок. Ее финансовый отдел выделяет небольшим компаниям кредиты на реструктурирование их сетей. Компания сама как юридическое лицо принимает заказы и перенаправляет их компаниям-партнерам. В 2004 году на ее долю приходилось 2 % мирового грузооборота. Логистика заняла столь же важное место в деятельности компании, как и собственно доставки.

1.2.4. Особый вид перераспределения труда внутри страны – homesourcing, то есть возможность работать на дому. Речь идет не о фрилансерах, а о штатных служащих компании (например, работниках колл-центра), которым теперь нет необходимости являться в офис. Хоумсорсинг охватывает домохозяек, пенсионеров и инвалидов, то есть ранее остававшиеся незадействованными группы населения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги