Прочитав пособие, вы узнаете:
– Каким 6 критериям должна соответствовать бизнес-идея, чтобы предприятие работало и развивалось;
– Почему 87% франшиз – пустышка, и что продают под видом готового бизнес-решения;
– Как сделать мощную отстройку от конкурентов нестандартным способом;
– Как мне удалось за 8 лет создать сеть экозаводов по переработке пластика;
– Какие нестандартные решения в бизнесе помогают экономить на маркетинге.
Предисловие
Красиво написанный текст с нотками вдохновения вы можете увидеть в любом предисловии, но я предпочитаю не лить воду, а перейти сразу к сути.
Собственный бизнес должен давать его создателю:
– деньги, иначе зачем им вообще заниматься;
– удовольствие, иначе вы просто не будете делать;
– свободу, иначе вы станете рабом созданной вами системы, будете тратить на него все свое время, а после поймете, что прожили жизнь на самой жесткой работе, которую сами придумали для себя;
– возможности роста, иначе вам рано или поздно надоест, пути развития должны быть всегда;
– пространство для творчества, власть, возможность выделяться из всех и прочее, у каждого предпринимателя свои мотивы.
Примерно 80% людей, которые хотят начать свое дело, начинают ходить по тренингам, тратя на это годы, в результате – или они разбираются со своими истинными желаниями, или ждут вдохновения, а может еще чего-то. Только факт в том, что бизнес не начинают, а ходят вокруг да около. Вы можете еще долго разбираться со своей личностью, а в итоге так ничего и начнете. За 17 лет я вырос из простого грузчика морского порта до основателя экозаводов «Умная SREDA».
Я поделюсь практическими рецептами по старту бизнеса, чтобы вы начали действовать, а не предавались еще большим раздумьям. Существует много вариантов открыть свое дело, даже если нет глобальных идей и понимания процессов. В своем пособии я дам краткую выжимку собственного опыта и четкие выводы вместо огромного количества философии. И если хоть один из прочитавших откроет свое дело, значит, мой труд не напрасен.
Мой путь: за 6 лет от грузчика до гендиректора порта,
за 8 лет от безработного до основателя экозаводов
К 25 годам прошёл путь от грузчика до генерального директора одного из морских портов г. Владивосток;
В 32 года построил группу производственных предприятий в сфере строительных материалов и ЖКХ c оборотом свыше 500 млн. руб.;
В 34 года сформулировал миссию очистить планету от пластиковых отходов и реализую ее с помощью развития сети безотходных экозаводов. В 2019 году как автор идеи и основатель Умная SREDA стал победителем Всероссийского конкурса социальных проектов как «Лучший проект социального предпринимательства в сфере экологии».
Сейчас я Амбассадор центров “Мой Бизнес”, спикер федеральных конференций и форумов по развитию бизнеса и социального предпринимательства в России: “Территория смыслов”, “Точка Роста”, “Деловой Крым 4.0”, «Бизнес по франшизе» и др. Все, что у меня есть сейчас, получено трудолюбием. Может кого-то и любит удача, но ждать чуда смысла нет, проще сделать самому.
Родился я в 1985 году в поселке Славянка Приморского Края. В 10 классе уехал во Владивосток, поступил в Московский Государственный Университет Невельского, параллельно работал грузчиком и мерчендайзером. К 17 годам я уже заработал на первую машину Mitsubishi Mirage, стал работать торговым представителем и таксистом. Вместе с этим я продолжал работать грузчиком в порту. На практике от института поступил на тальмана. Когда учился на 4-ом курсе, меня пригласили на должность заместителя начальника грузового отдела. Просто появилась должность, такое бывает. Надежды руководства я оправдал в полной мере. За 6 лет я построил мощную карьеру и вырос до должности генерального директора порта.
Работа в порту: на фото проверяю разгрузку комовой серы для отправки в Китай
Работа в порту: измерение радиационного фона – обязательное требование для всех грузов из другой страны
В 2012 году на удивление всем я уволился и уехал в Санкт-Петербург. Больше года я посещал различные тренинги и семинары, которые полностью изменили мое мышление. Я стал мыслить категориями бизнеса. После я переехал в Крым и начал бизнес в сфере облагораживания территорий. Позже я приобрел долю в управляющей компании и взял в аренду полигон бытовых отходов.
Идея по основанию заводов по переработке мусора появилась, потому что на полигоне была проблема с разлетающимися пластиковыми пакетами, упаковочной пленкой и прочим. Я стал думать, как делать из этих материалов что-то полезное. Так и родилась технология, которая легла в основу заводов по переработке и вторичному использованию пластика «Умная SREDA».
Как устроен завод переработки «Умная SREDA» сегодня
«Мы перерабатываем полиэтиленовые и пластиковые пакеты, пленки, крышки, канистры, ящики из-под овощей и фруктов, электро- и теплоизоляцию.
Где берем сырье-отходы: у крупных магазинов, производств, социальных фондов за чистую планету, у общественных организаций, которые проводят субботники, покупаем у компаний, занимающихся сбором и сортировкой мусора.
Производим: лавочки и скамьи, забор, террасную доску, кашпо.
Кто покупает: дачники, компании, которые занимаются благоустройством, магазины и склады уличной мебели, отделочных материалов, дорожники, муниципальные службы, загородные отели, ТСЖ, бизнес- и торговые центры, вокзалы, музеи и еще более 30 направлений»
На фото: цех “Умная SREDA” в г. Нахабино
5 ценностей, которые вы получите после прочтения
Новые идеи
Когда вы видите, что какая-то идея сработала в чужом бизнесе, вы можете внедрить ее в свой или придумать свою. Отличная тренировка предпринимательской фантазии.
Критерии выбора готового бизнеса
Вы должны думать на перспективу. Задача не в том, чтобы создать дело и получить первые деньги, а чтобы масштабировать деятельность в последующем.
На что обратить внимание, чтобы не перегореть в первые 6-12 месяцев
Бывают проекты с окупаемостью до 3-х лет, бывают франшизы, которые делают франчайзи заложниками за счет необоснованно высоких ежемесячных платежей, бывают бизнесы, которые обречены на гибель из-за высокой конкуренции или утраты актуальности. Чтобы вы не столкнулись с чередой проблем, из-за которых компании вынуждены закрыться, нужно предусмотреть и предотвратить риски уже на этапе выбора вида деятельности.
Маркетинговые фишки, которые подойдут для любого бизнеса
Ни один бизнес не может существовать без клиентов, для их привлечения нужны маркетинг и реклама. Используя стандартные методы привлечения клиентов, вы будете тратить огромные бюджеты и тратить ровно столько, сколько и ваши конкуренты в нише. Применяя инновационные технологии, вы получите преимущество в виде низких затрат на эту статью расходов.
Четкое понимание, как выбрать бизнес
Вы можете долго ходить по тренингам, изучать информацию, тестировать ниши, читать отзывы, смотреть за ростом окружения и решаться. А, с другой стороны, можете взять готовые критерии, которые я дам, выбрать бизнес для себя и начать зарабатывать на нем.
В информации, которую вы получите, ценностей гораздо больше 5, будьте готовы! Я написал не только о том, как быстро стартовать, но и как управлять бизнес-империей в долгосрочной перспективе.
6 критериев бизнес-идеи на 1 000 000 рублей
Не ждите банальщины, типа: «Выберете 30 интересных для себя направлений и тестируйте каждое». Вот главный минус этого подхода – так делают все.
Какую статистику мы можем наблюдать в предпринимательстве сегодня: только 3,8% компаний выживают и преодолевают рубеж в 3 года. Остальные лопаются, подобно мыльному пузырю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги