banner banner banner
Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства
Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дневник отельера. Как сбежать из офисного рабства и найти себя в индустрии гостеприимства

Дневник отельера. Как уйти со скучной работы и найти себя в индустрии гостеприимства
Ольга Петреева

Книга написана отельером-практиком из Калуги. Отработав десять лет в офисе, попала под сокращение штата и буквально осталась на улице. Отправилась покорять Москву и смогла проработать в столице всего один день. Вакансия мечты появилась в родном городе в четырехзвездочном отеле. Успешно прошла собеседование, а через три года стала директором по продажам и маркетингу этого отеля. В книге автор рассказывает о мотивации, о продажах и маркетинговых фишках, о звездных гостях отеля. Прочитайте эту книгу и влюбитесь в индустрию гостеприимства!

Ольга Петреева

Дневник отельера. Как уйти со скучной работы и найти себя в индустрии гостеприимства

Эту книгу я посвящаю маме.

Благодаря своей маме я общительная, открытая и добрая.

Это помогло мне в профессии и в личной жизни.

Спасибо тебе, мама!

Введение

Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Вы держите в руках второе издание «Дневника отельера». Второе издание дополнено несколькими главами и новыми проектами, реализованными уже после выхода первой версии. В книге учтены пожелания читателей – добавлены разделы. Какие-то главы беспощадно вычеркнуты, а глава «Куда пойти учиться» все-таки появилась на страницах «Дневника».

Эта книга родилась в любви. В любви к своему делу, к своему призванию, к своему проявлению. Мне хочется поделиться с читателем своей историей не бахвальства ради. Я хочу, чтобы каждый кто возьмет в руки «Дневник» знал – эта история может произойти с Вами, если Вы будете верить, учиться и искать возможности.

Книга написана для широкой аудитории читателей. Я уверена, что молодым людям – студентам и школьникам – нужно определяться с профессией по таким пособиям – искренним, написанным простым языком. Ведь автора можно найти в социальных сетях и задать вопрос. Может быть этот вопрос станет решающим в выборе профессии, а может – и определяющим в жизни.

Будет интересен «Дневник» и коллегам в сфере гостеприимства. Здесь много про проявленность, умение выступать на публике, делиться знаниями. Ведь чтобы повысить уровень сервиса в стране непременно нужно делиться знаниями. На сцене, в публичных выступлениях. И в книгах.

Менеджерам отдела продаж любой из сфер приглянутся мои инструменты продаж, маркетинга и продвижения личного бренда. Популярными «мягкими» навыками становятся умение коммуницировать, взаимодействовать и решать конфликты. Это в книге тоже есть.

Всем, кто хоть раз останавливался в отеле, будет интересно заглянуть в его закулисье. Главы приправлены историями из жизни одного из лучших отелей небольшого города. Добро пожаловать!

Часть 1. Поиск

Куда пойти учиться

В школе я училась хорошо. Аттестат был достойным, чтобы выйти за ним на сцену в числе первых выпускников. Мы с подругами хорошо и прилежно учились, но нас почему-то сильно напугал ЕГЭ – в год нашего выпуска его в-первые ввели в стране. Из класса 28 человек в 10 класс перешли только двое.

Мы же отправились в ПТУ (профессиональное техническое училище).

Директор училища, взглянув в наши аттестаты, долго жал нам руку и был весьма признателен за то, что мы выбрали его учреждение. Мы шли туда, почувствовав тренд на перспективу, учиться по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Шел 2003 год.

Только-только появлялись компьютеры повсеместно, а мы уже изучали программы 3D моделирования, видео- и фото-обработки, большие базы данных, графический дизайн и основы программирования. У меня красный диплом из техникума. И это было бы отличным подспорьем, чтобы продолжить развиваться в IT-индустрии.

Но мне тогда этого никто не подсказал.

Итак, первое, куда нужно целиться и, безусловно, это работодатель №1 в стране и мире – это IT-технологии. В этой области не обязательно быть только программистом, много людей обслуживают и сопутствующие процессы. Самые количественно востребованные на этом рынке – тестировщики. Самые высокооплачиваемые – product-менеджеры. Короли этого мира – программисты.

Учась в техникуме, я поступаю заочно в ВУЗ на специальность «Социальная работа» и делаю это, честно говоря, для галочки. Точнее для корочки. Российский Государственный Социальный Университет дает мне представление о мире высшего образования. Я мечтаю, что когда-нибудь поступлю на второе высшее уже «по любви».

Вторым высшим образованием «по любви» стал юридический институт. Теперь я знаю, где и в каких кодексах искать ответы на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо». В работе в отеле мне помог этот опыт – при работе с договорами, при ведении переговоров, в том числе по дебиторской задолженности, да и в целом в согласовании некоторых вопросов.

Но если быть откровенной, я стараюсь не упоминать, что имею юридическое образование. Потому что начинаются подколы в стиле «Ты ж юрист». В институте было несколько кафедр на выбор и мне почему-то захотелось изучать уголовное право.

Поэтому как сделать из умышленного убийства непредумышленное – я знаю. А как подать заявление в суд на соседа, который поставил забор на часть вашего участка, к сожалению, нет. Точнее знаю, но это не моя компетенция.

Всем, кто сейчас выбирает профессию «юриспруденция», я рекомендую обратить внимание на специальность «киберюрист». Это про авторское право в интернете и все вопросы, связанные с kreativ-индустрией. Если вы станете экспертом в этой области – вы будете супервостребованным специалистом на рынке.

Работая в отеле, я с удовольствием прошла курсы повышения квалификации от Российского государственного университета туризма и сервиса. Прошла и поняла – мы все это знаем, потому что применяем на практике. Поэтому я теперь только за обучение на конкретном предприятии.

Например, генеральный менеджер и собственник отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге – Юнис Теймурханлы – в этом году пригласил генеральных менеджеров отелей к себе в гости. Программа состояла из трех дней проживания и обучения – обмена опытом от практика, собственника и управляющего одного из лучших отелей северной столицы. Вот такое обучение мне нравится, вот такое я люблю.

В сфере гостеприимства, я бы выбрала следующий путь – после 11 класса я пошла бы работать в отель на самую первую должность и поступила бы заочно в университет. Изучала бы иностранные языки. К окончанию ВУЗа перспектив было бы множество: от позиций выше в своем отеле или релокации в другие города и даже страны на управленческие и линейные должности. Если бы в школе на ярмарках вакансий и прочих посевах со стороны работодателей мне подсказали подобный путь, я бы точно вдохновилась.

И точно знала бы кем стану, когда вырасту, а не искала бы себя до 30-ти лет.

Все хотят быть блогерами

– Чем займешься в декрете?

– Стану блогером!

Реальный разговор в отделе продаж.

Стать блогером и экспертом можно. Но только тогда, когда твердо стоишь на собственных знаниях, а за плечами есть релевантный опыт, отзывы гостей и коллег по цеху. К сожалению, в современных медиа активно транслируется сказка о золотом фрилансе, о том, что экспертом можно стать быстро и легко, а это совсем не так.

Ровно два года назад я вышла в декретный отпуск с твердым желанием «стать блогером» и продолжить развиваться в профессии «отельер». Мне казалось, что трехлетнего опыта достаточно, чтобы делиться им с подписчиками и собирать аудиторию на собственные проекты. Я не зарекалась, что знала информацию лучше других или больше. У меня просто был свой уникальный опыт.

Моя сильная сторона – переговоры, я знаю все о показателях эффективного звонка. Отзывы гостей укрепили уверенность в себе, а профессиональный наставник дополнил мои «слабые» стороны – добавил в проекты структурность и логический ряд. За моими плечами проведение мероприятий оффлайн и онлайн.

Во-первых, «быть блогером» требует очень много времени. Однажды я три с половиной часа разгребала Директ с ответами на провокационный вопрос. Три с половиной часа! Вопрос касался времени работы отдела продаж – нужно ли менеджеру быть 24/7 в доступе или время должно ограничиваться хотя бы разумными рамками. Вы как считаете? Пришлите мне свое мнение на почту (в конце книги есть раздел «обратная связь»).

Люди писали свои ответы, свои истории, вступали в диалог, переписка затягивалась. И после четырех часов полемики я подумала: «Нет, я не хочу быть блогером». Это занимает очень много времени – я к такому не готова.

Во-вторых, чтобы стать блогером, нужно обладать уникальным опытом и специфическим знанием. Уникальный опыт, какой он? У меня, например, десять лет работы в колл-центрах и показатели эффективности звонка вшиты в моё ДНК. Эти знания я переношу на звонки в любой сфере, и они отлично работают на конверсию и эмоциональную составляющую. Эта одна из моих фишек продаж, а какие фишки есть у вас? Может быть у вас тоже есть что-то уникальное, о чем стоит поделиться с миром?

В-третьих, нужно уметь транслировать этот опыт в современных форматах клипового мышления, вести сторис, знать программы для быстрой и качественной обработки информации. Это требует опять же огромного количества времени – в среднем хороший сторителлинг занимает у меня полтора часа.

Нет, я не готова тратить на блогерство столько времени. Думаю я снова и снова, открывая соцсети и набирая очередной сторителинг

Вообще, эта глава должна была начаться по другому.

Она должна была начаться с вопроса: «Кем вы хотите стать, когда вырастете?» Что отвечает на этот вопрос современный подросток? Расстраивает ли вас его ответ? Вы просто закатываете глаза или объясняете, что чтобы быть блогером требуется много времени и работы над собой?

И, что уж там говорить, «стать блогером» хотят уже не только дети…

Быть блогером можно, интересно и захватывающе, и где-то даже прибыльно, но прежде, чем им стать, нужно освоить твердую профессию, получить специфическое уникальное знание. И лучше, если это знание сможет прокормить без интернета, а то мало ли что.

Найм, фриланс или что-то своё

«Ты такая умная, почему бы тебе на открыть свое дело?» Не раз мне это говорили. Ни разу не задумывалась открыть свое дело. Трус? Может быть. Я считаю, что я – сильный командный игрок. Понять это помог Ицхак Адизес в своей книге «Идеальный руководитель». Он рассказал, что у каждого руководителя есть сильная сторона. То, что руководитель стал руководителем, уже конечно, говорит, что он молодец, но есть еще надстройки. Кто-то успешный коммуникатор, кто-то администратор, логик, новатор и так далее. И вся эта компания работает хорошо только вместе, в совокупности.